Как Япония готовится завлекать российских туристов – Prim-Travel

Как Япония готовится завлекать российских туристов

Следующий  год является перекрестным годом России и Японии. Увеличение турпотока – задача приоритетная. Уже подписаны соглашения между туристическими ведомствами обеих стран, есть договоренность о проведении «Недель эногастрономического  туризма».  Теперь дело за разработкой плана мероприятий, которые повысят интерес страны у туристов сопредельного государства.

Интерес у японских туристов к России, а у российских – к Японии, как к туристическому направлению – растет. Одни хотят понять широкую русскую душу, увидеть  дворцы, музеи, отведать блюда национальной кухни. Если повезет, то увидеть медведя и услышать балалайку и проехаться по Транссибу. Кстати, после своего визита в Россию японцы резко меняют свое мнение о ней – и не хмуро, и безопасно, и вкусно. Россияне едут в Японию, дабы окунуться в будущее (одни синкансены и небоскребы чего стоят?), параллельно прикоснуться к восточной философии и истории, почувствовать прелесть цветущей сакуры и алеющих кленов, увидеть знаменитые парки и храмы, ну и что греха таить? – пошопиться. Есть и более глобальные мероприятия событийного характера. Сегодня Россия заманивает японских туристов футбольными матчами Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, которые пройдут в 11 городах. Но не все же фанаты футбола? О своих возможностях и предложениях компании Приморья рассказали японским партнерам на выставке JATA, которая прошла в сентябре в Токио.

А  как готова позиционировать себя Япония? Открытие офиса JNTO в Москве и упрощение визового режима – это только одна ступень кропотливой работы и широкомасштабных планов. Но Москва далеко, а Дальний Восток рядом. Тем более, что на 6 миллионов проживающих здесь жителей на долю всех оформленных по России виз приходится 45%.

Итак, что будет способствовать росту турпотока в Японию со стороны дальневосточных регионов?

Появление новых рейсов и расширение маршрутной сетки. Из Владивостока в неделю бортами S7 Airlines и «Авроры» выполняется 6 рейсов в направлении Токио. Частота полетов увеличилась в 2 раза в этом году после появления на маршруте нового авиаперевозчика. Из Хабаровска 2 раза в неделю полеты в направлении японской столицы выполняет S7 Airlines. Заинтересована в авиасообщении и Камчатка, турбизнес готов активизировать свои усилия и по приемке, и по отправке туристов. Но пока все ограничивается только летними чартерами.  Но компания JATM, которая выступает организатором и заказчиком этих чартерных программ, в следующем году уже готова использовать возможности высокого инбаунда и предложить дальневосточным туристам поездки в Японию этими же бортами. Первый опыт на маршруте Токио – Якутск увенчался успехом. Информацию об этом озвучил президент JATM Даш Хада. Был еще летом рейс на Осаку. Авиаперевозчик отмечает высокий загруз борта, в среднем около 85%. Но с введением зимнего расписания рейс был свернут, что не вызвало восторга у туроператоров.  Начинается сезон момидзи, после чего можно было бы предложить туристам горнолыжные курорты, спланировать туры на новогодние и рождественские праздники – а рейса нет. Т.е. туроператоры ратуют за рейс на Осаку, как за круглогодичный, а не как за сезонный.

Активно ведут себя на Дальнем Востоке японские префектуры, постоянно позиционируя свои возможности и озвучивая новые программы. Это выставки, знакомство с национальной кухней, встречи с партнерами, готовность участвовать в общих проектах. В общем, региональный бизнес не дремлет.  Это способствует активизации делового туризма, повышает узнаваемость регионов. Взять ту же японскую префектуру Тоттори, о которой в Приморье не знает разве что ленивый. Префектура участвует в различных выставках, форумах и ярмарках, проводит гастрономические недели, знакомит приморцев с культурой и искусством региона.  Такой же стратегии стала придерживаться и префектура Симанэ. Древовидные пионы уже давно стали визитной карточкой этой префектуры на приморской земле.  «Число желающих познакомиться с этим регионом Японии, отдохнуть, окунуться в настоящий японский быт растет.  И интерес только усиливается.  Каждое лето мы отправляем в этот регион в детский лагерь «Восходящее солнышко» по три – четыре детских группы.  Люди едут на источники, зимой с удовольствием катаются на Дайсене на горных лыжах. И на долю посещений Тоттори и Симанэ у нас приходится около 20-23% от общего объема туристов, которых мы отправляем в Японию», – прояснил директор компании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.

Свои возможности на приморском рынке настроен активно представлять японский город Мацумото из префектуры Нагано.  Горнолыжные склоны, великолепный замок  Ворона, плантации васаби – это еще не все «фишки», которыми славится этот уголок Японии. Здесь, как в той Греции, есть все – виноделие, онсены, природа, отличная кухня, релакс, экскурсионная составляющая и т.д. Кстати, мэр отлично говорит по-русски, понимает российский менталитет и реализует программу  здорового долгожительства. « В планах – организация ознакомительного тура  для туркомпаний, использование возможностей общественных организаций в среде художников, спортсменов, велосипедистов, блоггеров, поваров, керамистов . Есть желание пересмотреть и информационную составляющую – сайт, полиграфию, рекламу туров», – пояснил Сумида Сэй, возглавляющий компанию «Тайрику Тревел».

Для популяризации японского направления на Дальнем Востоке будут задействованы и медиа-ресурсы, здесь в помощь телевизионные каналы, страницы журналов и газет, новостные ленты интернет-сайтов. «Это будет способствовать узнаваемости и самой Японии, и японских регионов. А то на деле как? Знают все в общем, а подробностей мало.  Поэтому будем активизировать работу со СМИ и тем самым усилим свое присутствие на Дальнем Востоке.  Будем так же помогать туркомпаниям, уделим больше внимания популяризации событийных мероприятий и MICE-индустрии», – резюмировал руководитель российского направления JNTO Валентин Шестак.

Возможно вас заинтересует

Туристическую популярность Дальнего Востока и выход на новые рынки обсудили на ПМЭФ-2018
От партнеров
5 просмотров
От партнеров
5 просмотров

Туристическую популярность Дальнего Востока и выход на новые рынки обсудили на ПМЭФ-2018

Павел Кузнецов  - 25.05.2018

Дальний Восток сегодня предлагает большое число различных проектов и предложений в сфере туризма. Речь не только о новых маршрутах, но…

Члены ОЭС по развитию туризма не увидели в мастер-плане Владивостока его исторического ядра
В Приморье
317 просмотров
В Приморье
317 просмотров

Члены ОЭС по развитию туризма не увидели в мастер-плане Владивостока его исторического ядра

Павел Кузнецов  - 25.05.2018

Мастер-план Владивостокского городского округа – что вдохновило, а что озаботило турбизнес Приморья?  Программу, которая содержит стратегическое представление о развитии города,…

Туристы уже могут приобрести билеты на Гран-при Макао
От партнеров
16 просмотров
От партнеров
16 просмотров

Туристы уже могут приобрести билеты на Гран-при Макао

Павел Кузнецов  - 24.05.2018

С 15 по 18 ноября 2018 года в Макао пройдёт 65-я автогонка «Гран-при Макао» – одно из самых выдающихся событий…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована