Хостелы: будущее маленького душевного бизнеса в Приморье

702 Просмотры

Круглый стол по вопросам гостеприимства состоялся в рамках ежегодной конференции предпринимателей. Тема диалога была узкопрофильной – создание хостелов, развитие этого сегмента бизнеса. В Приморском крае малые средства размещения – полноправные участники рынка. Из общего числа приезжих гостей, около 30% выбирают именно такую «крышу». Цена, конечно, – немаловажный фактор, но не менее привлекательным моментом при выборе является и атмосфера. Может ли быть хостел рентабельным, как выделиться среди конкурентов, как заработать положительные баллы на рынке и как выстраивать рекламу – эти и другие темы были в фокусе обсуждения.

В настоящее время значительное число туристов при планировании путешествий сознательно выбирает хостелы, а не гостиницы. Причины изменившегося поведения индивидуальных туристов обусловлены не только финансовой выгодой. Останавливаясь в хостелах, туристы рассчитывают на большее погружение в атмосферу выбранного города, а зачастую и на помощь в исследовании новой локации.

Выезжая ближе к природе, современные путешественники выходного дня так же останавливают свой выбор на малых средствах размещения. А не на пансионатах и санаториях. Для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере гостеприимства, это означает появление новых возможностей при условии выхода за рамки простого «размещения» гостей.

Но просто хотеть открыть хостел или малое средство размещения – этого недостаточно. Подобный бизнес требует присутствия его владельца еженедельно, ежедневно, как говорится  в круглосуточном режиме. При этом надо уметь креативить, любить людей и следовать букве закона.

Спикеры круглого стола “Приморское гостеприимство – как сделать гостей друзьями” (Фото: Prim-Travel)

Яна Бабина, председатель объединения малых средств размещения России, руководитель аналитического отдела «Платформы гостеприимства»  не просто рассказала о малых средствах размещения, их открытии и управлении, законодательных коллизиях, а поделилась своим наработанным в этом сегменте гостеприимства опытом. На сегодня, если говорить о загранице, малые КСР  популярны среди туристов, они дают ощутимую часть налоговых сборов, есть механизмы регулирования. Что касается России, то число малых КСР растет. Набирает потихоньку обороты и их популярность, а вот с механизмами регулирования и налоговыми поступлениями пока явный пробел.

Большинство малых средств размещения располагаются нынче в жилом фонде. Кроме того, входит в моду посуточная сдача квартир и формат хостелов переносится уже и на отдельные квартиры. Как работать в рамках закона в этих случаях, аудитории рассказала представительница Санкт-Петербурга. Стоит отметить, что Северная Пальмира «собаку съела» на этом бизнесе. Здесь рынок малых средств размещения является одним из самых емких в России. В городе насчитывается 1,5 тыс. малых средств размещения, и более чем 80% из них находится в жилом фонде.

Владивосток, конечно, не город на Неве, но и здесь подобные заведения, открываются, работают, пользуются спросом. По информации Романа Иванищева, члена ОЭС по туризму и президента Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров, сегодня в приморском краевом центре  работают 43 малых коллективных средства размещения.  Рост фонда составил за последний год 15 единиц.  В общем объеме это около тысячи человек в сутки.

Яна Бабина озвучила основные моменты нынешнего законодательства в случае открытия и работы хостела в жилом доме.  Говоря, простым языком, главное, дружить с соседями, не нарушать общественный порядок, выполнять все санитарные и противопожарные нормы и не попадаться на «удочку» «помещения общественного назначения». И хоть законодательно понятие «хостела» у нас отсутствует, но в последнем случае все проще закрыть, чем развивать. «По итогу должна быть не запретительная, а грамотная регуляция бизнеса. Ибо очень часто проверяющие органы, не особо вникая в суть,  готовы применить к объекту все мыслимые и немыслимые документы. Только за последнее время в Москве 40 хостелов было либо закрыто, либо их деятельность приостановлена на 90 суток. Как оказалось, большинство из них — это  легальные хостелы, работавшие официально в белую Те же, кто работал в тени, их практически не коснулась деятельность по закрытию. В первую очередь страдают качественные объекты. И эта практика начинает перекидываться на регионы», – отметила Яна Бабина.

Не стоит забывать и о классификации, которая должны быть повсеместной с 2019 года. Сейчас этим озадачены малые средства размещения в городах, где пройдут игры Чемпионата мира по футболу, а потом эти требования коснутся всех и остальных регионах. Для того, чтобы предприниматели чувствовали себя уверенно в случае проверок, спикер познакомила участков круглого стола с перечнем документов, которые всегда должны быть в «шаговой доступности» в случае визита инспекторов.

«В Приморье был выстроен диалог между Общественным советом предпринимателей Приморья, Дальневосточной Ассоциацией рестораторов и отельеров и администрацией края . Слышали и слушали, прислушивались к мнениям и аргументам экспертов, ушло письмо в государственную думу от юридического отдела АПК о том, что краевые власти считают нецелесообразным принятие закона о запрещении размещения помещений в жилом фонде. Работа ведется, но ее ни в коем случае не надо прекращать . Есть предположение, что сейчас в связи с проведением в нашей стране игр Чемпионата мира по футболу все это приостановилось, ибо эта история сильно касается Москвы, Санкт-Петербурга. Но как только футбольные баталии завершатся, эта малоприятная активность в нашу сторону продолжится. Поэтому нам необходимо продолжать эту работу, писать письма, консолидировано выступать Если в нашем городе при росте турпотока, какой имеется сейчас, при ярко выраженной сезонности, взять и убрать, закрыть малые средства размещения , турбизнес Приморья просто задохнется. На нем можно будет поставить крест. На малые средства размещения в крае приходится, как минимум около 30% гостевого потока. Если в мае, этот поток, начиная нарастать, столкнется с тем, что у нас негде будет жить, то проблемы перебронироваться на Москву, Казань, Санкт-Петербург или ближайшее зарубежье не будет. Надо работать над тем, чтобы и бизнес сохранился, и поток продолжал расти», – отметил Роман Иванищев.

«Закон «о запрете хостелов» пока в подвешенном состоянии. Запрет на  использование жилых помещений для размещения гостиниц и других средств размещения вызвал бурную реакцию со стороны представителей бизнеса. Последние выстроили в общем-то результативный диалог с Министерством культуры и Минэкономразвития, а также властями туристических регионов.  Появившиеся вместо бескомпромиссного слова «запретить»  смягчающие обстоятельства, легализуют хостелы, но при условии согласия половины жителей дома и соблюдении санитарных норм. Существующим хостелам также придется получить согласие жителей в течение года после принятия поправок.

Основные клиенты малых гостиниц – туристы и бизнесмены среднего класса, пребывание которых не требует обстановки престижных международных цепей, и для которых бюджетный вариант имеет значение. Сюда же добавляется особая атмосфера – уют, общение, интерьерные решения,  что трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями – они максимально приближают туристов к объектам показа, т.к они легче интегрируются в историческую среду города.

Для того, чтобы открыть хостел, лучше воспользоваться услугами специалистов в эргономике, дизайне, маркетинге. Это позволит не растратить время, сэкономить денежные суммы и не набить шишек, уверена Яна Бабина. Этот бизнес на плаву держит общение. Эффект от  задушевных бесед на местных кухнях, обмена мнениями, впечатлениями, зарождения новых отношений, порой перерастающих в дружбу и даже бизнес-коммуникации вряд ли можно получить в больших отелях. «Не стоит сидеть в своем «огороде», в этом бизнесе, как и в другом необходимо уметь выстраивать отношения с партнерами. Так появляются сопутствующие направления по предоставлению услуг – партнерские отношения с близлежащими кафе, сувенирными магазинчиками, компаниями по проведению экскурсий и т.д. Одни получили клиента, клиент – выгодную цену на услугу, ты – свои агентские. И все довольны. Самая лучшая реклама этому бизнесу – сарафанное радио. Остановился у тебя турист, получил максимум внимания, вернулся домой и рассказал об этом своим друзьям-приятелям. Последние взяли на заметку», – считает Яна Бабина.

Стоит отметить, что «хостельная» тема на этом не закончилась. Уже поступили предложения продолжить диалог на одной из секций  во время проведения IV Тихоокеанского туристического форума во Владивостоке в мае 2018 года. «Это поможет бизнесу двинуться вперед и расширить границы деятельности, послушать передовые идеи, раздвинуть рамки общения.  И для кого-то открытие малого средства размещения уже не будет тайной за семью печатями, а станет более понятным процессом с более реальными очертаниями», – резюмировал директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

Ссылки по теме:

Мини-отели во Владивостоке – это порой спасение для туристов

Бездонная яма Хайяттов или почему международные гостиничные операторы не спешат в ДФО

 

Возможно вас заинтересует

Скрипка из Владивостока, пережившая Хиросиму, вернулась на берега Золотого Рога. Здесь она «пела» о мире
Дневник наблюдений
39 просмотров
Дневник наблюдений
39 просмотров

Скрипка из Владивостока, пережившая Хиросиму, вернулась на берега Золотого Рога. Здесь она «пела» о мире

Ольга Кускова - 16.08.2019

Недавно во Владивосток заходил круизный лайнер Ocean Dream. Оператор, в чьем ведомстве находится Peace Boat, т .е. судно Мира (и…

Концепцию развития острова Русский представят на ВЭФ-2019
В Приморье
64 просмотров
В Приморье
64 просмотров

Концепцию развития острова Русский представят на ВЭФ-2019

Ольга Кускова - 13.08.2019

Приморцы смогут внести предложения в концепцию развития туристического потенциала острова Русский, которая будет представлена на пятом Восточном экономическом форуме во…

Юбилей ТИЦ Приморья: более 880 тыс. рекомендаций туристам, 4 стойки и присутствие в топ-10 ТИЦ РФ
В Приморье
65 просмотров
В Приморье
65 просмотров

Юбилей ТИЦ Приморья: более 880 тыс. рекомендаций туристам, 4 стойки и присутствие в топ-10 ТИЦ РФ

Ольга Кускова - 13.08.2019

Туристско-информационный центр Приморья отмечает первый юбилей. Уже на протяжении пяти лет организация продвигает регион на туристическом рынке и помогает жителям…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована