Члены ОЭС по развитию туризма не увидели в мастер-плане Владивостока его исторического ядра – Prim-Travel

Члены ОЭС по развитию туризма не увидели в мастер-плане Владивостока его исторического ядра

Мастер-план Владивостокского городского округа – что вдохновило, а что озаботило турбизнес Приморья?  Программу, которая содержит стратегическое представление о развитии города, а также механизмы по достижению этих целей, обсудили эксперты туристической отрасли края.  Без рекомендаций не обошлось.

Мастер-план Владивостока для приморского краевого центра разрабатывала японская компания «Никкен Секкей ЛТД». И сегодня не каждый российский город может похвастаться таким концептуальным документом. Он касается не только городского округа, но и агломерации.  Основу этого проекта составляют образование, экономика и туризм, развитие которых происходит в условиях инновационного процесса с сохранением экологии окружающей среды.

Основные моменты мастер-плана Владивостока озвучила и.о. директора департамента градостроительства Приморского края Елена Юрьева: «Японской компанией была предложена концепция развития урбанизированных территорий, выбрано две – район железнодорожного вокзала, включающий центральную часть Владивостока,  и район Первой речки. Проект подразумевает вынос портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостокской агломерации. Центральная часть города будет представлена, как бизнес-хаб, исторический центр преимущественно с пешеходной зоной. Предусмотрена организация перехватывающих парковок, торговых культурно-познавательных и рекреационных зон.  Весь берег Золотого Рога освобожден от промышленности, в будущем появится некий променад – зона отдыха, места для проведения мероприятий. Новый центральный бизнес-район – территория Первой речки, точнее нефтебазы, сюда предусмотрен перенос административных функций. Здесь будет огромная интересная зона отдыха с маринами, парком»

Проект развития (мастер-план) Владивостокского городского округа, разработанного японской архитектурно-инжиниринговой компанией «NIKKEN SEKKEN LTD»  (С сайта http://vlc.ru/)

Огромное внимание было уделено ландшафту города.  Сопки будут освобождены от будущих многоэтажек, что имело место в генплане города.  Теперь это либо рекреационная зона, либо зона малоэтажной застройки.  Предусмотрены сохранение исторических фасадов и организация общественных пространств, формирующих городскую среду, ее привлекательность для людей и бизнеса, эффективное использование пространства над железнодорожными путями. Реорганизация улично-дорожной сети предусматривает использование подземного пространства с сохранением панорамных видов центра города.

«На начальном этапе работы японцы поражались тому, что красивый и живописный Золотой Рог фактически недоступен для людей. И в мастер-плане Владивосток с его европейскими историческими зданиями в центре города рассматривается как восточные ворота для туризма, особенно для туристов из стран Азии. Разнообразие ресурсов, по мнению японских архитекторов, составляет большой потенциал для развития  Владивостока в качестве нового туристического направления. И это может превратить его в мировой центр туризма – люди смогут изучать историю, культуру, пользоваться развлекательной инфраструктурой и отдыхать. Зона вблизи железнодорожного вокзала призвана создать совершенно новый стиль для приятного времяпрепровождения в городе, как для туристов, так и для его жителей», – отметила Елена Юрьева.

Проект развития (мастер-план) Владивостокского городского округа, разработанного японской архитектурно-инжиниринговой компанией «NIKKEN SEKKEN LTD»  (С сайта http://vlc.ru/)

Кстати, в случае принятия этого мастер-плана, город может им аппелировать перед застройщиками, желающими поставить в этой черте многоэтажные жилые дома. И если не предусмотрено, если есть рекомендации к сохранению ландшафта, исторического облика города – то с очередным высотным объектом точечной застройки  уже не получится зайти в центр города.

Вызвало нарекание у экспертов сегодняшнее складирование металлоконструкций рядом с Некрасовским путепроводом. «Сегодня это гостевой маршрут, но эта неприглядная свалка не придает лоска нашему городу. Строительство объектов к АТЭС-2012 уже давно завершено, а «хозяйство» компаний так и лежит в черте города. В кучу свалены биотуалеты. Еще одна площадка, вызывающая вопросы – это площадка со складированной техникой между центральной площадью города и морвокзалом», – посетовала член ОЭС, доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента и руководитель образовательной программы «Тризм» ДВФУ Ирина Кушнарева. И хотя врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко дал задание рассмотреть  территорию возле Некрасовского путепровода в качестве спортивного «ядра», эксперты решили уделить более пристальное внимание  этим складским площадкам.

Эксперты хотят решить вопрос со складскими площадками в центре города (Фото: Prim-Travel)

Мэр Владивостока Виталий Веркеенко заинтересован в том, чтобы в данном мастер-плане была предусмотрена детализация всей центральной части Владивостока.

Дорога от морвокзала до центральной площади больше напоминает автостоянку (Фото: Prim-Travel)

«При изучении этого плана у меня создалось впечатление, что все инновации заканчиваются Светланской. А дальше, где начинается историческое ядро города – Миллионка, то, что еще пока сохранилось хоть в таком виде, про это тихо забыли. Видимо, кто-то питает надежду, что здесь все само по себе тихо развалится и потом можно построить что-нибудь блестящее. Когда ходишь сам, то уже глаз замылился и на многое просто не обращаешь внимание. Но когда водишь гостей, и они начинают искать точки для съемок, то становится стыдно – очень старенько, очень грязненько, мусорные кучки….  И то, что в план не включена Миллионка, оставшиеся здания, которые еще не развалились и которые можно спасти,  – это большое упущение. И если город начинает разговаривать о детализации, то этот момент стоит тоже отразить», – озвучил свое предложение член ОЭС, президент Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.


Проект развития (мастер-план) Владивостокского городского округа, разработанного японской архитектурно-инжиниринговой компанией «NIKKEN SEKKEN LTD» (С сайта http://vlc.ru/)

С этим согласилась и председатель ОЭС исполнительный директор Агентства путешествий  «Приморский клуб» Ольга Гуревич: «В предложенном мастер-плане видим прибрежную часть. Историческая же часть Владивостока почему-то осталась «за кадром». В результате можем получить резкий контраст – современную прибрежную часть и забытую историческую».

Стоит отметить, что свои предложения эксперты готовы отразить не только в рабочем протоколе, но и на общественных слушаниях, которые состоятся 29 мая с 11.00 до 14.00. ( Владивосток,  пр-т Океанский, д. 20, актовый зал администрации города Владивостока)

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме:

Возможно вас заинтересует

Восточное кольцо России – турбизнес настроен на активный и масштабный диалог
В Приморье
2 просмотров
В Приморье
2 просмотров

Восточное кольцо России – турбизнес настроен на активный и масштабный диалог

Павел Кузнецов  - 19.11.2018

Конференция «Восточное кольцо России: внедрение инноваций в организациях индустрии туризма» состоялась во Владивостоке. Инициаторами и организаторами ее проведения выступили  Федеральное…

Летная программа между ДВ России и Аляской будет прервана в 2019 году
От партнеров
28 просмотров
От партнеров
28 просмотров

Летная программа между ДВ России и Аляской будет прервана в 2019 году

Павел Кузнецов  - 19.11.2018

Рейсы между Дальним Востоком России и Аляской будут приостановлены в 2019 году. Причина – невозможность выполнять международные рейсы из-за ограничений…

Америка хочет отправлять своих VIP-туристов в путешествие по Дальнему Востоку
В Приморье
15 просмотров
В Приморье
15 просмотров

Америка хочет отправлять своих VIP-туристов в путешествие по Дальнему Востоку

Павел Кузнецов  - 19.11.2018

Группа популярного телевизионного шоу о туризме La Dolce Vita работала в Приморском крае.  За это время было сделано немало интересных…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована