Игорь Клюшнев: цифровая экономика и инвестиции в туризм

12401 Просмотры

Во Владивостоке состоялся VII Международный Экономический Бизнес-Конгресс. Инициатором его проведения выступил Международный Бизнес-Клуб «ДИАЛОГИ».  Ключевой темой VII МЭБК стала «Цифровая экономика». Сегодня цифровая трансформация бизнеса является одним из приоритетных направлений деятельности. 28 июля 2017 года программа «Цифровая экономика Российской Федерации» включена в перечень основных направлений стратегического развития. Пожалуй, нынче нет ни одной отрасли, чтобы ее не затронула «цифра».

Цифровизация призвана систематизировать и улучшать инфраструктурные проекты, делать их более привлекательными для инвесторов. «В эпоху таких быстрых изменений бизнес не может работать по старым моделям, он должен меняться. Через несколько лет диджитал-трансформация станет жизненной необходимостью для бизнеса» – подчеркнула Инесса Бабич, Президент Ассоциации взаимодействия и развития предприятий «Международный Бизнес-Клуб «ДИАЛОГИ», Председатель организационного комитета VII МЭБК.

Цифровая экономика коснулась и туризма. Сотни миллионов людей в мире активно путешествуют, летая публичными авиакомпаниями, бронируя номера в отелях или квартиры через специальные сервисы.  О том, как это работает, и как на этом можно заработать рассказывает Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс».

С каждым годом мир становится все более трансграничным, и этот тренд открывает новые возможности для рынка мирового туризма.  Улавливая текущие и будущие запросы путешественников, наиболее активно развивающиеся компании зарабатывают миллиарды долларов на желании людей увидеть «прекрасное далёко». Их ценные бумаги могут стать интересным дополнением вашего инвестиционного портфеля.

Мечты, лоукостеры и футбол

Путешествия и туризм являются одним из крупнейших секторов экономики. Его вклад в мировой ВВП в 2017 году составил более 10%. Причем если мировая экономика выросла в прошлом году на 3%, то объемы туристической индустрии увеличились на 4,5%. Это существенно, в последний раз такое изменение наблюдалось в 2011 году, а ожидания на 2018-й предполагают повышение на 4%. В целом эксперты прогнозируют, что туристическая отрасль в ближайшее десятилетие продолжит опережать по темпам роста другие отрасли, такие как телекоммуникации, бизнес-услуги, производство и розничная торговля.

Развитие этого рынка поддерживается повышением стандартов жизни и доступности различных видов отдыха. Например, в настоящий момент путешествия по миру являются самой популярной мечтой американцев после выхода на пенсию. Согласно ежегодному пенсионному опросу, об этом размышляют 70% работающих жителей США, и в своих желаниях они не одиноки: за последние 17 лет число международных путешественников почти удвоилось. В 2017 году их было 1,322 млрд, тогда как в 2000 году другие страны посещали 674 млн туристов.

Усиление международной конкуренции среди авиакомпаний, в том числе со стороны лоукостеров, делает авиаперелеты все более доступными по цене. Международная организация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что к 2036 году число авиапассажиров вырастет до 7,8 млрд, что почти в два раза выше, чем в 2017 году.

Международные бизнес-поездки также становятся доступнее, и поэтому этот сегмент демонстрирует позитивную динамику с прогнозируемым ростом в этом году на 6%.

Крупные спортивные соревнования в странах, которые до этого их не принимали, – мощнейший драйвер экономического развития, так как под соревнования создается вся необходимая инфраструктура, а сами мероприятия открывают миллионам людей новые туристические направления. Например, по данным МИД, в этом году в Россию на чемпионат мира по футболу приехало порядка двух миллионов человек. Это не только болельщики со всего мира, которые расскажут о поездке в социальных сетях. Это и представители многочисленных СМИ, которые активно освещали происходящее не только на футбольных полях, но и на улицах принимавших матчи городов.

О России с совершенно разных точек зрения узнавал весь мир, что существенно повысило популярность нашей страны среди туристов.

Покупка «горящих туров»

Основные бенефициары развития индустрии путешествий, на акции которых инвесторам стоит обратить внимание, – крупные сети отелей Marriott (NASDAQ:MAR) и Hilton (NYSE:HLT), авиакомпании United Continental (NYSE:UAL), American Airlines (NASDAQ:AAL), Delta Air Lines (NYSE:DAL) и, конечно же, онлайн-агентства Booking Holdings Inc. (NASDAQ:BKNG) и Expedia (NASDAQ:EXPE).

Акции отелей стабильно растут в последние годы на волне консолидаций в отрасли и укрепления глобальной экономики. Стоимость и заполняемость номеров повышается, несмотря на мощную конкуренцию со стороны онлайн-сервисов аренды жилья. Например, Airbnb предлагает свыше 4 млн доступных для проживания мест – больше, чем весь номерной фонд пяти крупнейших отельных сетей. Борьба за кошелек туриста развернулась нешуточная, потому что путешественники, с одной стороны, хотят надежности, а с другой – приемлемой цены.

Именно поэтому Marriott, например, открыл новую сеть отелей Moxy Hotels с более низкими ценами и с ограниченным набором услуг, а Airbnb планирует открытие брендированных апартаментов.

Авиакомпании долгое время были одним из наименее прибыльных секторов из-за высокой конкуренции, что в результате привело к банкротствам и слияниям в отрасли. В настоящее время четыре авиакомпании – American Airlines, Delta Air Lines, United Continental и Southwest Airlines – контролируют 80% американского рынка. С возобновлением роста цен на авиатопливо и обострением конкуренции риски для этих акций повышаются, но долгосрочный тренд у них все-таки восходящий.

В связи с кардинальным изменением подхода к бронированию путешествий люди все меньше пользуются услугами традиционных туристических агентств и вместо этого предпочитают искать авиабилеты и отели на онлайн-площадках.

За последние десять лет этот рынок завоевали Booking Holdings Inc. и Expedia, проведя серию поглощений.  С более чем 5 млн уникальных предложений плюс 23 млн вариантов гостиниц и других мест проживания Booking является лидером на рынке. За последние десять лет акции BKNG выросли на невероятные 1500%. Однако мы считаем, что это далеко не предел. На долю путешествующих самостоятельно (а не покупающих готовые туры) сейчас приходится порядка 30% от всего числа туристов. Эта аудитория будет только расти, так как технологии стремительно упрощают процесс выбора гостиниц, бронирования билетов и авто. По этой же причине также будет увеличиваться общее число туристов, которые в основном продолжат пользоваться именно сервисом Booking.

Бронируй тур смолоду

Путешествие – это довольно часто яркое приключение, нестандартные ситуации, новые эмоции. Все это привлекает молодых людей, и тот факт, что туристические поездки по миру становятся доступнее, открывает для отрасли все более юных путешественников.

Постепенно будут уходить в прошлое времена, когда основную долю туристов составляли люди среднего и старшего возраста, заработавшие достаточно, чтобы наконец-то увидеть мир. Новые поколения не будут ждать, технологии уже способны дать им все необходимое для странствий по приемлемой для них цене.

У инвесторов же сейчас есть хорошая возможность «накопить мили», и не только свои, но и мили всех нынешних и будущих путешественников, включив акции отелей, авиакомпаний или сервисов бронирования в свой портфель.

Источник: 

Фото: 

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Юные туристы из Дагестана посетили Владивосток по программе «Больше, чем путешествие»
В Приморье
42 просмотров
В Приморье
42 просмотров

Юные туристы из Дагестана посетили Владивосток по программе «Больше, чем путешествие»

Павел Кузнецов  - 29.03.2024

Можно ли влюбиться во Владивосток сразу и бесповоротно? Можно. Это доказали старшеклассники школ Махачкалы и Дербента, в течение недели гостившие…

КНДР озвучила планы по развию туризма
От партнеров
49 просмотров
От партнеров
49 просмотров

КНДР озвучила планы по развию туризма

Павел Кузнецов  - 28.03.2024

Для многих отдых в Северной Корее – за гранью понимания. Неужели можно? Оказывается, можно. Зимой – горнолыжные склоны, летом –…

Мобильный оператор отмечает рост турпотока в Приморье на 25%
В Приморье
59 просмотров
В Приморье
59 просмотров

Мобильный оператор отмечает рост турпотока в Приморье на 25%

Павел Кузнецов  - 28.03.2024

Российский оператор мобильной связи Tele2 проанализировал, каким был туристический трафик в Приморье в 2023 году. Исследование на основе больших данных…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована