Продвижение круизного туризма – общая задача дальневосточных регионов

104 Просмотры

Соглашение о развитии круизного туризма заключили на полях Пятого восточного экономического форума дальневосточные субъекты. Соглашение предусматривает совместную работу Приморского, Камчатского краев, Сахалинской области и Чукотского автономного округа по изучению и внедрению успешных мировых практик, поддержке и продвижению собственных круизных турпродуктов.

Сегодня на круизном рынке сложилась такая ситуация, что уже надо «завоевывать» этот маркет и туристов не по одиночке, а общими усилиями. Это и возможность презентовать потенциал Дальнего Востока, и возможность предложить яркий турпродукт. В свою очередь круизные операторы, компании-судовладельцы для привлечения новых туристов и увеличения числа возвратных путешественников ищут новые порты для судозаходов и интересные маршруты.  И здесь совместный проект дальневосточных регионов сможет стать настоящей альтернативой зарубежным круизным линиям: он предусматривает создание новых маршрутов и презентацию регионов Дальнего Востока как российским, там и зарубежным туристам. Учитывая, что круизный рынок в АТР развивается семимильными шагами, то такое объединение усилий Приморья, Камчатки, Чукотки и Сахалина состоялось в нужное время и нужном месте.

С одной стороны соглашение – не более, чем документ, закрепляющий намерения сторон взаимодействовать в определенной области, представляющей взаимный интерес. С другой стороны, бумага бумагой, а дело медленно, но верно движется в нужном направлении. Взять тот же Приморский край. В 2018 году Владивосток хоть и принял всего 7 круизных лайнеров (прим: это меньше чем в 2017, когда было 14 судозаходов), но общее число пассажиров – 13 500 – превысило показатели предыдущего года на 500 человек. В этом году в круизном календаре уже 16 судозаходов. И после восьмого визита круизного лайнера посчитали, что город посетило 15 100  круизных туристов. Т.е. рекорд 2012 года, когда пассажироемкость при судозаходах была  13800 человек, был уже побит. А впереди ожидалось еще 8 заходов круизных судов, в т.ч. и два «пятитысячника». В общем, по скромным подсчетам пассажироемкость нынешнего года должна варьироваться в пределах 30 тысяч человек. «В среднем в год Камчатка принимает 12 круизных лайнеров. Благодаря круизному направлению объем иностранцев вырос более чем в два раза. Это хороший показатель. В этом году мы прогнозируем еще более существенный рост, т.к. к нам уже зашло 13 судов. И число пассажиров, вышедших на берег и познакомившихся с Петропавловском, уже больше данных прошлого года», – пояснила руководитель Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Елена Стратонова

Стороны, подписавшие Соглашение, считают круизный туризм весьма перспективным, т.к. есть рост турпотока, налоговая отдача от отрасли, интерес инвесторов. Теперь необходимо создать такой турпродукт, который можно предложить и российским туристам, и иностранным. И регионам предстоит решать не только рекламные вопросы, но и инфраструктурные задачи.

«Все приморские территории имеют возможность использовать круизный туризм для развития внутреннего и въездного туризма на своих территориях, и Камчатка в их числе. Уверен, что такой подход даст значительный толчок в развитии въездного туризма.  Камчатка уже сделала большой объем работы для приемки круизных лайнеров. В дальнейших планах развитие того, что уже создано. Сформированная на Камчатке инфраструктура отвечает требованиям сегодняшнего дня и хочется, чтобы она работала более эффективно. И здесь надо увеличивать число судозаходов. А это именно то, на что и направлено подписание нашего соглашения», – считает губернатор Камчатского края Владимир Иванович Илюхин.

Сегодня Камчатка принимает около 200 тысяч туристов в год, в т.ч. почти 25 тысяч- это иностранцы. Но емкость туристического рынка значительно больше – почти 800 тысяч человек. В качестве главных аргументов – вулканы, медвежья рыбалка, фумаролы, горячие источники, гейзеры, водопады и т.д… Природа – вот главный козырь, который способен привлечь гостей на полуостров. В прошлом году объем частных инвестиций в инфраструктуру туротрасли составил около 2 млрд. рублей.

«С круизным направлением связываем большие перспективы. Сейчас рассматриваем вариант, чтобы была возможность начать или завершить круиз на Камчатке, тем самым задержать туриста в регионе. В этом случае смена пассажиров пойдет через международный аэропорт. Сейчас идет стройка нового международного терминала и участники круизного рынка уже испытывают интерес к этому проекту именно в связи с тем, что можно формировать круизные сегменты. Резидент СПВ компания “Новый дом” строит гостиничный комплекс на 100 мест. Но после подписания соглашения с банком, этот проект благодаря финансовым вливаниям претерпел изменения: сумма инвестиций с 1, 3 млрд рублей увеличилась почти в 4 раза. И это уже будет не просто гостиничный комплекс, а с концертными залами, ресторанами, современной инфраструктурой для туриста. Через полтора года объект будет завершен и сдан в  эксплуатацию. В ближайшие три года число мест в КСР на Камчатке увеличится более чем на треть», – пояснила Алена Стратонова.

Еще один участник этой круизной команды – Сахалин. В прошлом году регион принял 282 тысячи  туристов, в т.ч. около 8% из общего турпотока – иностранцы. Сейчас регион заинтересован поставить работу таким образом, чтобы заходы круизных судов были постоянными, с частотой раз-два в неделю, а не по чартерной схеме. «Необходимо приложить комплексное усилие не только по продвижению региона, но и по созданию новой инфраструктуры. На сегодня лайнеры на Сахалине обслуживаются на рейде и туристов высаживают тендер-ботами.  Поэтому для создания более комфортных условий Сахалинское правительство прорабатывает быстрое комплексное решение по созданию быстровозводимого причала свайного типа. Такие причалы эксплуатируются в Таллине, на Аляске, там есть возможность удлинять причальную стенку. Сейчас морской порт Корсаков и Министерство транспорта региона подали заявку в НИИ, они проверяют состав грунтов и необходимые условия для погружения свай. Как только получим все данные, которые будут решающими при строительстве причала, то дальше объявят конкурс, выберут подрядную организацию, после чего и начнутся непосредственно сами работы. И если все сложится, то к концу следующего года такой причал у нас уже может появиться», – пояснила и.о. руководителя Агентства по туризму Сахалинской области Наталья Пахолкова.

Но в долгосрочной перспективе Сахалин рассматривает строительство хорошего морского порта с пассажирским терминалом, набережной, что сразу повысит статус региона на круизном рынке.

«Только совместными усилиями мы можем надеяться на успех этого проекта. Сейчас наша общая задача – предложить альтернативный вариант прохождения круизных линий, который бы объединил наши порты. И здесь партнерам необходимо предложить комплексный единый продукт, который был бы интересен и профессионально востребован. Тот же Владивосток может смело принимать до 50 круизных судов», – считает директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

На той же Камчатке создана современная инфраструктура. Если говорим о Сахалине, то сейчас сделан акцент на создание новой причальной инфраструктуры, для того, чтобы круизные суда можно было принимать системно. Чукотка – у них сила в другом, здесь работали на «зодиаках» и будут, но они должны расширить число доступных мест посещения, чтобы интересные и знаковые, куда туристы-круизники поехали бы с удовольствием.

«Мы должны совместно создавать туристский продукт и продвигать его, создавать инфраструктуру. Ростуризм подтвердил заинтересованность: в ближайшем обозримом будущем провести объединенное мероприятие между нашими регионами, которые готовы развивать круизный туризм, с приглашением глобальных круизных операторов» – добавил Константин Шестаков

Стоит отметить, что «первый блин» уже был представлен круизному бизнес-сообществу. Регионы выступали единым фронтом на выставке-конференции ASIA CRUISE FORUM JEJU и представили презентационные материалы, где объединена информация по портам заходов, их технические особенности, объекты посещения, возможности круизных маршрутов. Мероприятие показало, что интерес к дальневосточному рынку есть у наших коллег.

Стороны намерены помогать друг другу в обмене опытом работы с круизными операторами, судоходными компаниями и организациями, в проведении совместных исследований, семинаров и других мероприятий, а также в разработке межрегионального круизного бренда Pacific Russia и его продвижении на российских и зарубежных специализированных выставочных и презентационных мероприятиях.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Круиз-экспедиция на паруснике во Владивостоке или от аврала до романтики
Дневник наблюдений
3 просмотров
Дневник наблюдений
3 просмотров

Круиз-экспедиция на паруснике во Владивостоке или от аврала до романтики

Ольга Кускова - 17.09.2019

Последнее время можно видеть, парусник «Надежда» по субботам выходит в акваторию залива Петра Великого. И хотя Владивосток парусами не удивить,…

Бизнес Никарагуа пригласили к участию в ТТФ в 2020 году и мероприятиях MICE- индустрии
В Приморье
12 просмотров
В Приморье
12 просмотров

Бизнес Никарагуа пригласили к участию в ТТФ в 2020 году и мероприятиях MICE- индустрии

Ольга Кускова - 16.09.2019

Владивосток посетила делегация Никарагуа. Визит состоялся в рамках ВЭФ. Во время встреч обсуждали инвестиционные проекты, возможность активизации сотрудничества в самых…

Ежедневно через аэропорт Владивостока «проходит» 14 тысяч пассажиров
В Приморье
32 просмотров
В Приморье
32 просмотров

Ежедневно через аэропорт Владивостока «проходит» 14 тысяч пассажиров

Ольга Кускова - 13.09.2019

Международный аэропорт Владивосток сообщает о результатах производственной деятельности за период с января по август 2019 года. За 8 месяцев аэропорт…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована