Находка хочет стать центром притяжения российских и зарубежных путешественников в Приморье

Приморский край аккумулирует почти три четверти турпотока иностранных туристов, посещающих дальний Восток. И порядка 90% всех иностранных прибытий в край приходится на региональную столицу – город Владивосток. Сегодня уже ведутся разговоры, что пора раздвинуть эти границы посещения и знакомства с краем. Свой туристический потенциал представила Находка.

Находка – третий город по численности населения в Приморье и с экономикой в портов-транспортном комплексе –  готовится стать центром притяжения российских и зарубежных путешественников в Приморье. Свои сильные стороны и перспективы туристической отрасли город представил на недавней встрече, участниками которой стали представили туроператоров, медиа, иностранных компаний, среди которых были авиаперевозчики JAL и ANA, туркомпании JATM и HIS.

Представители сферы гостеприимства Находки озвучили возможности своего города, обозначив самые привлекательные моменты для посещения, предложив экскурсионные туры  и программы отдыха.

Сегодня туристические возможности Находки – это 31 гостиница и 29 баз отдыха, санаторий, 14 мест пляжного отдыха. В городском округе работают 27 туркомпаний. Гостей привлекают экскурсионные программы и знакомство с уникальными памятниками природы – это бухта Анна, остров Лисий, единственный в России морской заказник «Залив Восток». Интересные программы для детей и взрослых предлагает музей под открытым небом «Палеодеревня», созданный находкинской общественной организацией. Но и это не все. Здесь находятся единственная на территории Приморского края мечеть, несколько памятников в честь побратимских связей, морская ферма по выращиванию гидробионтов, с историческим наследием можно познакомиться в «Русской избе» или тематическом парке «Пограничная площадь». Свой след в истории Находки оставили жители Страны восходящего солнца, и японцы очень трепетно относятся и к побратимским связям, и к памятным местам. А еще в Ливадию стали возвращаться киты.

Участники совещания пришли к выводу, что Находка имеет все шансы стать вторым по объемам туристического потока городом Приморья после столицы Дальнего Востока. В прошлом году район насчитал что-то около 50 тысяч туристов, которые приехали в этот уголок из-за границ края.   Но чтобы увеличить этот показатель, необходимо решить несколько вопросов. Из-за длительности пребывания в дороге вряд ли уместно ехать в Находку на один день. Несколько часов в автобусе (по плохой дороге) или в электричке не привлечет массового туриста, даже если гиды-экскурсоводы будут перед гостями «польку-бабочку» танцевать. Решением вопроса могло бы стать морское сообщение, здесь просматриваются явные перспективы. Но сразу возникают вопросы – легальность перевозок, кто (какая компания, предприниматель) встанет на линию, цена вопроса, частота перевозок и т.д. Кроме того, компаниям, предлагающим свои туры и программы, необходимо работать в рамках законодательства. Так что турагенту вряд ли уместно предлагать авторские туры.

Как отметил заместитель председателя правительства Приморского края Константин Шестаков, в Приморье туризму пора выйти  за пределы Владивостока. И для решения этой задачи стоит учитывать возможности высокого сезона. Для привлечения туристов Находке стоит использовать свои сильные стороны, на сегодня это море и пляжный отдых. И уже на этом «фундаменте» строить остальные предложения, например, экскурсии на ту же морскую ферму, морские прогулки и т.д.

В планах Находки обустроить территории массового отдыха, мест посадки и высадки пассажиров водного транспорта, организация морских экскурсий, в том числе на остров Лисий, где планируется открыть «тропу здоровья». Ещё одна «изюминка» находкинского проекта – проведение Дней дальневосточной камбалы с массовыми гуляниями, ярмаркой, творческими подарками.

«Если компании настроены работать с туристами из-за рубежа, с крупными операторами из западных регионов России, то здесь должна быть только легальная деятельность – счета, чеки, договорные отношения.  Не стоит думать, что где-то и так сойдет. Даже все краткосрочные экскурсии, морской транспорт, питание – все должно быть легально и подтверждено соответствующими документами», – отметила коммерческий директор Всероссийской сети «Билетур» Татьяна Солодовникова.

«Приятно, что многие представители сферы гостеприимства Находки так грамотно подошли к составлению программ. Но стоит понимать, что какие-то больше подойдут для детей в рамках патриотического воспитания, но не для иностранных гостей. А если разрабатывать туры для иностранцев, то обязательно стоит помнить, что длительное время в пути просто увеличивает продолжительность этих туров. Поездка в Находку была бы максимально привлекательной, если бы она проходила по морю – это быстро, интересно и красиво. Если предлагают посетить морскую ферму, то стоит подумать о комфортабельном месте для обеда – пикник на костре для массового туриста не подойдет. Турист сегодня хочет и сервис, и достойные условия», –  озвучила свои предложения директор туркомпании «Гавань Турцентр» Наталья Калачинская.

Эксперт творческой группы «Музейные решения» Александр Артамонов отметил, что для привлечения туристов не стоит сбрасывать со счетов и большой зарубежный опыт, где большое внимание уделяется культурной составляющей, тесному взаимодействию с культурной сферой. Так, например, на одну условную единицу, вложенную в культуру, в казну региона потом возвращается 3-4 условных единицы. Это развитие транспорта, инфраструктуры, расширение отельной базы, ресторанного бизнеса.

Сегодня Владивосток посещают не только групповые туристы, но и те, кто едет самостоятельно и небольшими компаниями, основный источник информации для них – это собственный гаджет.  Почему бы не сделать в районе ул. Фокина экскурсионное бюро, которое предлагало бы индивидуальным туристам различные экскурсии, посещение мероприятий. Кстати, несколько лет раньше были потуги по запуску экскурсионного автобуса по городу, типа Hop-On Hop-Off, велись дискуссии о появлении в центре нескольких павильонов, выполненных в едином ключе, с достойным дизайном, где предлагались бы такие услуги. Но не срослось.

Добавим, что в 2020 году Находкинский городской округ получит 10 млн. рублей на развитие отрасли. Субсидия стала наградой за призовое место в конкурсе в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Стоит добавить, что здесь инициативу у может проявить не только Находка.  Другим городам и районам Приморья  тоже есть, чем похвастаться. Тот же Уссурийск интересен туристам из Кореи. А Арсеньев может стать привлекательным не только за счет горнолыжных склонов (главное, чтобы снег был), но и за счет знакомства с авиацией.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Коронавирус обрушил всю туристическую маршрутную сеть для дальневосточников
В АТР
27 просмотров
В АТР
27 просмотров

Коронавирус обрушил всю туристическую маршрутную сеть для дальневосточников

Ольга Алексеева - 28.02.2020

С 1 марта рейсы в Южную Корею смогут выполнять только две российские авиакомпании: «Аэрофлот» и «Аврора», заявила вице-премьер Татьяна Голикова.…

Трутнев: необходим баланс между развитием туризма и сохранением уникальной природы Дальнего Востока
От первого лица
17 просмотров
От первого лица
17 просмотров

Трутнев: необходим баланс между развитием туризма и сохранением уникальной природы Дальнего Востока

Ольга Алексеева - 27.02.2020

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Петропавловске-Камчатском провел совещание по вопросу развития…

Туристы из 12 стран Европы покоряют Бурятию
От партнеров
23 просмотров
От партнеров
23 просмотров

Туристы из 12 стран Европы покоряют Бурятию

Ольга Алексеева - 27.02.2020

Улан-Удэ в рамках туристической поездки «Зимняя сказка»встречает специальный поезд «Zarengold» («Царское золото»). Проект осуществляется АО «Федеральная пассажирская компания» ОАО «РЖД»…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована