Сервис в российском небе – 2017

1321 Просмотры

Рейтинг “Сервис в российском небе – 2017” отранжировал авиакомпании по нескольким группам. Принятая в проекте “звёздная” система отражает, прежде всего, широту набора услуг, включенных в стоимость билета экономического класса. Поэтому наивысшие оценки получают авиакомпании, бизнес-модель которых близка к любимой в нашей стране модели “всё включено”. Второй составляющей является оценка качества услуг. К примеру, установленное в самолётах оборудование должно быть исправным, обслуживание должно осуществляться быстро, предлагаемые в полёте пледы не должны заканчиваться в середине салона и т.д. Проще говоря, количество звёзд отражает специфику бизнес-модели авиакомпании, при этом низкое качество сервиса понижает оценку.

По сравнению с результатами 2016 года, изменения в оценках авиаперевозчиков оказались незначительными. Однако подходы к оказанию сервиса заметно изменились. Вот несколько фактов о российских авиакомпаниях, представленных отраслевым агентством «АвиаПорт».

Российские перевозчики повышают качество обслуживания

Отечественные перевозчики в период 2016-2017 гг. продемонстрировали общее повышение качества обслуживания пассажиров. Особенно заметен прогресс у авиакомпаний так называемого “второго эшелона”: если годом ранее лидеры и аутсайдеры предоставляли заметно различающиеся наборы услуг, то теперь отстающие подтянули свой сервис.

Ведущие российские авиакомпании уверенно конкурируют с лучшими европейскими перевозчиками

Ведущие российские авиакомпании, такие как “Аэрофлот – российские авиалинии”, “Россия” и S7 Airlines, повышают стандарты обслуживания на борту, динамично обновляют и пополняют парк воздушных судов и развивают ИТ-платформы, что позволяет им уверенно конкурировать с лучшими европейскими перевозчиками. Финансовое положение этих компаний позволяет делать существенные инвестиции в качество продукта. В свою очередь, услуги этих перевозчиков пользуются высоким спросом: более 55% пассажиров, перевезённых отечественными авиакомпаниями, воспользовались услугами одной из этих компаний (под S7 Airlines мы также подразумеваем и авиакомпанию “Глобус”, входящую в группу S7).

Авиакомпания “Россия” – главный прорыв 2017 года

Стабильно высокий уровень сервиса показывают авиакомпании “Аэрофлот” и S7, получившие соответственно 4 и 3,5 звезды. В тройку лидеров среди российских авиакомпаний вошла “Россия”, уровнявшая свои позиции в рейтинге с S7. Это является главным прорывом в исследовании 2017 года. При этом работа по улучшению продукта в “России” продолжается, перевозчик вводит в эксплуатацию самолёты с обновлённым интерьером, последовательно повышает стандарты обслуживания на борту, а в части информационных сервисов автоматически получает доступ ко всем наработкам материнской авиакомпании.

Ребрендинг Utair – больше услуг… за отдельную плату

Несмотря на ребрендинг, авиакомпания Utair не сохранила прошлогодних позиций. Перевозчик действительно предлагает простой и интуитивно понятный сервис, однако множество услуг, которые потребители привыкли видеть включенными в стоимость билета, доступны только за дополнительную плату. Как следствие, пассажир может претендовать только на минеральную воду без газа, которая остается бесплатной. Выбор питания остался лишь на паре направлений. Оценка в 2,5 звезды располагает перевозчика на “экваторе” рейтинга.

Едой пассажира не задобрить

Сервис авиакомпании Red Wings в 2017 году не претерпел значительных изменений относительно прошлого года, однако его оценка сократилась на половину звезды, до уровня новичков рейтинга – национальных перевозчиков Латвии и Финляндии. В отличии от зарубежных авиакомпаний, Red Wings предлагает пассажирам горячее питание даже на коротких рейсах. Но не питанием единым доволен пассажир.

Баланс между ценой и качеством

Самыми популярными оценками в 2017 году стали 1,5 и 1 звезда – четыре и три российских перевозчика попали на эти позиции. Компании демонстрируют сопоставимый уровень обслуживания на борту и, зачастую, одинаковые по функционалу и удобству пользования системы бронирования. Рост объёмов перевозок этих компаний показывает, что им удалось нащупать баланс между стоимостью билетов и набором предлагаемых услуг.

Новички рейтинга – “Азимут” и “Серверный ветер” – стартуют с 1 звездой

Два новичка рейтинга 2017 года из числа российских авиакомпаний – “Азимут” и “Северный ветер” – пока не могут похвастаться отлаженными и функциональными ИТ-системами. Впечатления от воздушных судов “Северного ветра” сильно зависят от того, какой конкретно борт будет выполнять полёт на том или ином направлении. У “Азимута” новенькие Sukhoi Superjet, а на борту встречает отлично подготовленный персонал. Но вот, увы, ничего кроме воды на коротких рейсах он пока не предлагает.

 

Возможно вас заинтересует

Почти 1,5 тысячи россиян посетили Приморье по программе туристического кэшбэка
В Приморье
145 просмотров
В Приморье
145 просмотров

Почти 1,5 тысячи россиян посетили Приморье по программе туристического кэшбэка

Ольга Кускова - 22.04.2021

Приморский край посетили уже не менее 1,5 тысячи человек – участников программы, по которой гражданину возвращается 20% его затрат на…

Программу кешбэка продлят
В Приморье
121 просмотров
В Приморье
121 просмотров

Программу кешбэка продлят

Ольга Кускова - 22.04.2021

Программа, по которой гражданину возвращается 20% его затрат на туристические поездки по России, будет продлена. Об этом в своем послании…

Олег Кожемяко: Меры поддержки туризма, в первую очередь, должны быть направлены на на российского туриста
От первого лица
144 просмотров
От первого лица
144 просмотров

Олег Кожемяко: Меры поддержки туризма, в первую очередь, должны быть направлены на на российского туриста

Ольга Кускова - 22.04.2021

Губернатор Приморского края, председатель комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт» Олег Кожемяко выступил с…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована