Новый терминал аэропорта Инчхон уже фактически готов к своему открытию. Завершаются последние работы, наносятся последние штрихи – через месяц здесь уже появятся первые пассажиры. Учитывая, что Терминал-1 «захлебывается» от пассажиропотока, Терминал-2 призван разгрузить главную воздушную гавань Южной Кореи и сделать пребывание пассажиров более удобным и комфортным. Здесь будет все, как по соседству, но только круче. И это уже охотно демонстрируют работникам туротрасли и сферы гостеприимства, различным чиновникам и журналистам.
Уже официально объявлено, что 18 января начнет работу Терминал-2. Сейчас здесь все работы уже в заключительной стадии. «Обкатываются» транспортерные ленты для приемки и выдачи багажа, настраиваются многочисленные табло, тестируются сенсорные информационные панели, проверяются детекторы и сканеры для досмотра пассажиров и проверки документов , высаживаются зеленые насаждения. Уже везде работают эскалаторы, в туалетах есть теплая и холодная вода, почти сформированы зоны отдыха, закреплены указатели и т.д.
С момента официального открытия, т.е. с 2001 года, Международный аэропорт Инчхон завоевал множество международных наград, среди которых, например, первое место рейтинга британской исследовательской компании Skytrax в номинации «Лучший аэропорт мира»; «Лучший аэропорт мира по уровню сервиса», первое место в рейтинге IATA «Лучший аэропорт мира» по оценке пассажиров; первая премия «Лучший аэропорт мира» от американского туристического журнала «Global Traveler». В настоящее время в Международном аэропорту Инчхон работают 88 авиакомпаний, совершающих рейсы в 186 городов 54 стран. Ежегодно через воздушные ворота Сеула проходит более 50 млн. пассажиров. Необходимость расширения налицо. Существующий Терминал-1 «задыхается». Но уже через месяц ситуация изменится в корне.
Справка: По итогам 2016 года объем грузоперевозок в аэропорту Инчхон составил 2 , 714 млн. тонн, что на 4,6% больше показателей 2015 года. В 2016 году был зафиксирован пассажиропоток главного аэропорта Южной Кореи 57,765 млн. человек, что на 17,2% больше данных 2015 года. В 2016 году в Инчхоне выполнено 339 673 взлетов и посадок, что на 11,2% больше статистики 2015 года. Т.е. ежедневно садятся и взлетают 970 воздушных судов, или каждые полторы минуты осуществляется взлет или посадка.
Новый терминал, как и его «коллега» по цеху, будет таким же комфортным и удобным. Но сотрудники аэропорта не устают повторять, что там будет все «круче». Высота здания на 4 метра выше, чем у его собрата, и как следствие – больше объем, больше света, больше воздуха. Старый терминал принял 54 млн. пассажиров, в новом пассажиропоток составит около 18 млн человек. Но при этом площадь Терминала-1 почти 500 тысяч кв.м., площадь Терминала-2 – 384 тысячи кв.м. Т.е. больше места для пассажиров, оборудования, различных сервисных служб и т.д. В новом терминале будет своя паспортная служба, свой миграционный контроль, своя транзитная зона. Терминал будет оснащён всеми устройствами для процедуры прохождения иммиграционного и таможенного контроля, карантина, регистрации на рейс и проверки безопасности, посадки и др. Но при этом Т-2 будет связан железнодорожной линией с Т-1, т.е. добраться из Сеула можно без проблем. Между транзитными зонами терминалов, а расстояние по прямой чуть более 4 км, так же будет транспортное сообщение. Это важно для пассажиров, которые будут прилетать в один терминал, а улетать дальше из другого.
Что получит пассажир, который воспользуется услугами нового Т-2? При строительстве и эксплуатации нового здания учтены энергосберегающие , экологические и IT-технологии. Уже сейчас полным ходом идет озеленение зон отдыха, подвозятся деревья и кустарниковые, создаются ландшафтные зоны. Само собой разумеющееся – это зоны общепита и duty free. Увеличилось число автоматов, где можно получить возврат сумм по системе tax free.
Стало больше и регистрационных стоек. Для удобства пассажиров по зонам терминала установлены многочисленные сенсорные информационные стойки. Тут можно посмотреть расписание, стойки регистрации, места нахождения различных служб и даже обозначить маршрут к необходимому месту и время, необходимое на это передвижение. Информация представлена на корейском, китайском, японском, английском языках. Если регистрация проходила в режиме он-лайн, то сканнер пояснит, куда идти пассажиру с багажом. Можно в аэропорту пройти регистрацию самостоятельно на специальных терминалах. Они есть в Т-1, но в Т-2 их число будет больше, кроме того, там есть пояснения и на русском языке. И это сократит время для посадочного процесса – до 20 минут для каждого клиента. Если нынче при прохождении паспортного контроля и проверки безопасности сотрудники аэропорта регулируют потоки, отправляя пассажиров в менее загруженный проход, то в Т-2 этот функционал ляжет «на плечи» электроники – уровни загруженности будут показывать специальные информационные экраны.
Еще одно из заметных изменений – больше возможностей и больше места для премиум-клиентов. Здесь более быстрая система проверки безопасности и более роскошные лаунджи для клиентов первого и бизнес-класса. Нынче в Т-1 эти зоны загружены, утром и вечером там можно увидеть даже очереди. В Т-2 пространства для премиум-клиентов на 48% больше, чем в T-1. За исключением терминалов аэропортов на Ближнем Востоке, это считается самым большим пространством для этой категории пассажиров.
В Т-2 транзитные пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугами душевых комнат, отправиться в библиотеку или даже «размять косточки». В последнем случае есть активные зоны, где можно с помощью компьютерных технологий и в теннис сыграть, и мячик покидать, и даже на батуте попрыгать. Настоящим подарком для блоггеров и споттеров станет специальная площадка, откуда беспрепятственно можно будет снимать садящиеся и взлетающие самолеты. Не забыты в Т-2 и корейские традиции. Опять же по информации сотрудников аэропорта, здесь будут работать культурные центры, где пассажиры могут стать участниками различных мастер-классов, будут проводиться различные концерты, откроют двери тематические музеи, регулярно будут проводиться шествия и церемонии в национальных нарядах и под национальную музыку.
Есть удобства и при получении багажа. Стало больше багажных каруселей, повысилась скорость обработки, сама конструкция багажной карусели – восходящий конвейер, а не нисходящий склон, что предотвращает повреждение сумок и чемоданов.
После получения багажа пассажиры смогут воспользоваться услугами автобусов или электропоездов. Все это находится на нижнем этаже Т-2, и пассажирам нет нужды долго ходить, чтобы добраться до места посадки. По сравнению с T1, расстояние было сокращено с 233 м до 59 м. Кроме того, пассажиры могут подождать необходимый автобус или поезд внутри Т-2, экраны покажут их прибытие.
Работа по строительству Т-2 велась с 2009 года – маркетинг, проектирование, само строительство непосредственно, монтаж оборудования, аэродромная инфраструктура. Итоговая стоимость проекта – почти 5 млрд. долларов США.
Для транзитных пассажиров, к услугам не только сервисные службы нового терминала, но и целый Air-City. В апреле там уже начал работать отельный комплекс Paradise City с бассейном, казино, работами именитых дизайнеров, детским клубом, ресторанами азиатской и европейской кухонь. Рядом принимает туристов Grand Hyatt . Из Т-1 к отелям можно добраться на поезде на магнитной подушке. После запуска в эксплуатацию Т-2 будут организованы траснферы от терминала к этим гостиничным комплексам. Более того, если транзитный пассажир выбирает Paradise City, то ему в подарок купон на 70 долларов, который можно использовать в кафе и ресторанах отеля, купить сувенирную продукцию или сделать ставку в казино. В 2020 году планируется открыть мега-комплекс Inspire Resort, где будут отель, казино, театр, тематический парк и т.д.
Первый рейс в Терминал-2 прибудет ранним утром из Нью-Йорка 18 января, а первый вылет состоится в направлении Манилы, оба этих рейса выполняет национальный авиаперевозчик – компания Korean Air.
В новый терминал уйдут Korean Air и партнеры компании по альянсу – Air France, Delta Air Lines и KLM. Пассажиры этих авиаперевозчиков будут первыми, кто воспользуется самыми современными технологиями и более быстрыми услугами на терминале. Стоит отметить, что почти 90% пользователей новым терминалом будут клиентами Korean Air . Так что пассажиры, вылетающие из Владивостока бортом корейского авиаперевозчика, с 18 января будут пользоваться услугами Т-2. Это же касается и тех дальневосточников, кто бортами других авиакомпаний прилетит в Т-1, но будет дальше путешествовать самолетом Korean Air .
Критики уже успели посудачить, что T-2 при всем его совершенстве явно не хватает «своего лица», т.е. никакой индивидуальности, потому что его дизайн почти такой же, как у T-1. Они уже сошлись во мнении, что это меньшая версия T1, но с большим количеством машин. Но может быть именно этой схожести оба терминала и будут образовывать единое целое, имя которому аэропорт Инчхон. К 2020 году один из крупнейших аэропортов мира будет использовать два главных здания пассажирских терминалов, 4 пассажирских конкорсов, 128 выходов на посадку (гейтов) и 4 взлётно-посадочные полосы. Операционная мощность аэропорта будет доведена до 100 млн пассажиров и 7 млн метрических тонн грузов ежегодно с возможностью дополнительного увеличения данных показателей. К 2020 году Международный аэропорт Инчхон может войти в список десяти самых загруженных гражданских аэропортов мира.
Возможно вас заинтересует
Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева
Ольга Кускова - 18.03.2024Наследие Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого носит наш музей, продолжает открываться новыми гранями. Из печати вышел «Атлас картографических работ В.К.…
Во Владивостоке увеличилось число ранних бронирований на летний отдых
Ольга Кускова - 18.03.2024С января по март 2024 года россияне по сравнению с прошлым годом гораздо активнее бронируют апартаменты и отели для летнего…
Туропоток в Приморье составил почти 3,8 млн визитов, что выше на четверть итогов 2022 года
Ольга Кускова - 18.03.2024По итогам 2023 года число туристских поездок в Приморский край достигло уровня 3,8 млн. Положительная динамика видна как на внутреннем,…