А должна ли была сегодня ANA вывозить россиян из Токио?

892 Просмотры

Последнее время все новости из области туризма напоминают боевые сводки. Люди теряют деньги, авиакомпании и отели не спешат возвращать деньги, россиян вывозят из чужих стран. Еще утром ситуация не предвещала ничего из рук вон выходящего, но уже через пару часов все меняется в корне – закрываются все новые и новые границы, вводятся запреты на те или иные рейсы.

Кронавирус – штука, конечно, неприятная. Эта зараза охватила не только разные отрасли экономики. Оптимизма у людей не добавляется. А еще масла в огонь подливают различные посты в соцсетях.

Именно так сложилась сегодня ситуация на направлении между Владивостоком и Токио. Еще в конце прошлой недели ситуация была более-менее. Рейсы между Японией и Приморьем выполняли российские авиакомпании S7 Airlines и «Аврора» и японская All Nippon Airways (ANA). До недавней поры полеты выполнял еще один японский авиаперевозчик – Japan Airlines(JAL), но в связи с коронавирусной ситуацией их полетная программа была временно приостановлена.

Правда, власти России отметили: “Для более эффективной борьбы с распространением коронавируса нового типа необходимо ужесточить карантинный режим”. И 14 марта Михаил Мишустин «с высокой трибуны» рекомендовал россиянам либо отложить, либо отменить поездки за границу. А как быть тем, кто уже оказался за рубежом и теперь готовится выехать на родину?

Сегодня в аэропорту Нарита российские пассажиры заявили, что авиакомпания ANA их отказалась везти во Владивосток. И это несмотря на то, что билеты у граждан были. В результате имеем следующее: сначала пассажиры выпустили пар и выплеснули эмоции в соцсети, а потом стали разбираться в ситуации.

Здесь стоит вспомнить пояснения Марии Захаровой во время недавнего брифинга. Ситуация меняется очень быстро, и уже не по дням, а по часам. Например, пассажир вылетает из одной страны при пока еще благополучном раскладе, но уже приземляется в другой стране, когда шлагбаум опущен и введен запрет на въезд. Кого винить?  Так вышло и на направлении Владивосток-Токио.

Предпосылки о том, что полеты запретят, имели место. Помимо официальных источников, с перевыполнением плана работали «сарафанное радио» и соцсети.

И когда пассажиры прибыли в Нариту, то с удивлением узнали, что авиакомпания ANA отменила рейс. И вероятность этой отмены в низкой заполняемости борта. «Отменила» – это их умозаключение, прозвучавшие в соцсетях, а все потому что посадку россиян на борт не производили. Но при этом, авиакомпания выполнила рейс во Владивосток по расписанию. Хотелось бы сейчас посмотреть на ту компанию, у которой 100-процентная заполняемость на международных направлениях. Пассажиры сетовали, что у них нет никакой информации от авиаперевозчика. Но вряд ли в такой ситуации стоит винить только авиакомпанию.

В подобных случаях всегда надо быть начеку. Отличный вариант – выезжающим за рубеж иметь мобильное приложение МИД России «Зарубежный помощник». При возникновении кризисных и чрезвычайных ситуаций в стране пребывания будут получены SMS-уведомления и квалифицированная помощь от МИД России.

Когда в 8 утра пассажиры узнали об изменениях в полетной программе, в России к тому времени уже все СМИ разместили информацию, что полеты между Владивостоком и Токио приостановлены. Компании начинают работать по чартерной схеме – т.е. вывозить своих соотечественников. Более того, информация появилась на страницах федеральных информагентств еще вечером 22 марта в воскресенье, когда Дальний Восток видел десятые сны.

Так, у S7 Airlines еще накануне появилась информация, что в направлениях, на которые повлиял COVID-19, появилась и Япония. Что касается ANA, то здесь перевозчик действовал по распоряжению Росавиации – полеты по регулярной программе приостановлены. Самолет прибыл во Владивосток и взял на борт японских пассажиров или иностранцев, у кого на руках имелся вид на жительство в Японии. Россияне из Нариты звонили во Владивосток в офис перевозчика, просили помощи, им было рекомендовано обратиться на стойки ANA и S7. Российская авиакомпания взяла на борт тех, кто успел. И по прибытию во Владивосток эти пассажиры отзвонились и сказали, что вернулись домой благополучно. Т.е. никаких финансовых затрат у них не было. Во Владивостоке представители японского авиаперевозчика обзванивали российских пассажиров, которые должны были вылетать нынешнем днем в Японию этим бортом и сообщали об изменениях. Пассажирам от лица авиакомпании было предложено оформить все необходимые документы, претензий не прозвучало.

Стоит отметить, что соответствующая информация размещена и на сайте посольства России в Токио.  Там отмечено: «В связи с сохраняющейся угрозой распространения коронавирусной инфекции Федеральным агентством воздушного транспорта принято решение временно ограничить воздушное сообщение с Японией. В течение ближайших 1-2 недель авиакомпании S7 и Аврора продолжат выполнение рейсов в ряд городов Дальнего Востока, однако со второй декады апреля на регулярной основе будут выполняться только рейсы авиакомпании Аэрофлот по маршруту Москва – Токио – Москва».

Кстати, не лучше оказалась ситуация и у пассажиров авиакомпании «Аврора», намеревавшихся сегодня вылететь в Токио. Люди прибыли к рейсу, прошли регистрацию, отправились на посадку и вот тут-то их попросили покинуть борт самолета. Тоже ЧС и форс-мажор. Правда, без выступлений в соцсетях.

Конечно, пассажирам, застрявшим в аэропорту Нариты, не позавидуешь. Но вряд ли стоит обвинять во всем только перевозчика. Самим путешественникам стоило бы тоже немного следить за ситуацией.

А то последнее время только и слышно: «У нас билеты, у нас отель, у нас отпуск и действующая виза, мы полетели, но спасти и вывезти нас обязаны…»

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»
В Приморье
78 просмотров
В Приморье
78 просмотров

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»

Ольга Кускова - 14.09.2020

Молодежь в туризме должна сказать свое веское слово. Это особый вид путешествий, креативный подход к формированию туров, интерес к активному,…

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей
В АТР
87 просмотров
В АТР
87 просмотров

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей

Ольга Кускова - 14.09.2020

Правительство Таиланда занимается разработкой плана въезда иностранных посетителей в страну. Сейчас власти и бизнес анализируют затраты между сдерживанием инфекций и…

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19
В Приморье
85 просмотров
В Приморье
85 просмотров

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19

Ольга Кускова - 13.09.2020

Международный аэропорт Владивосток сообщает об итогах производственной деятельности за период с июня по август 2020 года. В летнем сезоне аэропорт…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована