Авиакомпания iFly отказалась от выполнения полетов между Владивостоком и Минводами. Свое решение компания приняла за пару недель до начала полетной программы, да еще и с наступлением высокого сезона. Пассажиры остались «выброшенными за борт».
Сообщение о полетной программе между Владивостоком и Минводами появилось в начале января. По этому поводу авиаперевозчик провел во Владивостоке встречу с представителями туркомпаний и агентств. И с 9 января уже билеты были в системе, начались продажи. Здесь же было подчеркнуто, что на рейсе есть субсидируемые места.
Что имеем в результате? В конце минувшей рабочей недели агентства и пассажиры поучили извещение, что рейс отменили в связи с производственной необходимостью. В чем необходимость? Видимо, как предполагают в компаниях и агентствах, где-то впереди замаячило более выгодное направление. Вместе с Минводами был заявлен рейс на Сочи. В агентствах теперь «репу чешут»: а вдруг и этот отменят, что тогда?
Пассажирам же авиаперевозчик принес извинения за доставленные неудобства и пообещал возврат денег. Немного о деньгах. Для многих пассажиров было очень важно купить именно субсидируемый билет. Цена его варьировалась в пределах 21 тысячи рублей туда и обратно. У кого-то куплены путевки в санатории, люди настроились на отдых, на лечение. Теперь один вариант – через Первопрестольную. О субсидированных до Москвы уже можно забыть, все давно раскупили. И перелет из Владивостока в Минводы через столицу на одного человека обойдется теперь почти 50 тысяч рублей. А если летит семья? И предпринимать какие-то действия, кроме возврата денег, перевозчик не собирается. Из ответа в call-центре стало ясно: дескать, спасибо скажите, что это возвращают, а все остальное – это не наша головная боль. Да и информацию об отмене рейсов на сайте решили не публиковать, подчеркнув, что достаточно обычной рассылки.
В общем, в очередной раз об приморцев «вытерли ноги». Почему «вытерли ноги»? Так это уже не первый раз. Аналогичная ситуация была и в том году, правда, расхлебывал это Аэрофлот, взяв на себя обязанности отказавшегося от полетной программы перевозчика. В агентствах вспоминают эту историю с содроганием и открыто говорят, что скандал не разгорелся только благодаря Аэрофлоту. Сегодня такой договоренности нет. Подобная программа «хочу полечу, хочу передумаю» дает о себе знать именно со стороны авиакомпаний, которые до ковидного периода были активными участниками чартерных рейсов. Интересный момент – из Хабаровска рейсы на Минводы остались. Чем же так Владивосток не нравится авиакомпаниям, что каждый год они с завидной регулярностью повторяют этот полетный финт.
Невероятно, но факт: каждый год эти авиаперевозчик становятся участниками субсидированных программ, чтобы потом просто «обломить» пассажиров. И Росавиация, которая составляет списки, анализирует показатели, как-то пропускает сквозь пальцы эту ситуацию. Видимо, главное – заявиться, получить преференции, а отлетают или нет – не суть важно.
Может пора этот вопрос решать на законодательном уровне? Взял авиаперевозчик на себя обязательства, начал продавать билеты – будь любезен, выполни программу. Не можешь, привлекай за свей счет коллег и партнеров. Почему крайний всегда пассажир? Обещания вернуть билеты за проезд – ничто по сравнению с рухнувшими планами, лишними затратами, а порой даже поломанными судьбами… есть и такие случаи, когда несостоявшийся полет растаптывает отношения. И не надо говорить, что если надо, то полетят и за другие деньги, и по другому маршруту. Это так… Но почему нести ответственность за непрофессионализм бизнеса или неуважительное отношение к себе должен именно потребитель?
Фото: Prim-Trаvel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…