Приморский край принял участие в туристической онлайн-выставке «Знай Наше — 2020». Это позволит региону сделать акцент на внутренний рынок, откорректировать планы на предстоящий сезон. Несмотря на режим самоизоляции, такой формат позволяет привлечь большое число заинтересованных лиц.
В настоящее время туристическая отрасль замерла в ожидании окончания пандемии. То, что внутренний туризм будет восстанавливаться быстрее и активнее выездного и въездного, – это факт. Но нынешний год будет в корне отличаться от всех предыдущих даже в секторе внутренних поездок. Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит уже готовиться к этим изменениям.
В идеале, Сочи и Крым в фаворе, Москве и Санкт-Петербургу тоже всегда внимание туристов по максимуму. А вот до Приморья не каждый турист добирается. А тут время вносит свои коррективы – без разворота рынка на внутренние, да еще не заезженные направления, чтобы глаз не замылился, чтобы были фишки и изюминки, сезон не состоится.
«Участие в туристической онлайн-выставке «Знай Наше — 2020» – это возможность найти новых партнеров, привлечь внимание других регионов, рассказать о наших преимуществах, возможностях отдыха, ознакомить с теми предложениями, которые могут быть интересны гостям в конце лета, осенью. Мы надеемся, что к тому времени вирус отступится и туротрасль начнет возрождаться, будет возможность корректировать планы и реализовывать их», – уверена директор ТИЦ Приморского края Дарья Гусева.
Сама презентация региона проходила под лозунгом «Приморский край — место силы, отличного отдыха, ярких впечатлений и незабываемых эмоций!». В ходе презентации был сделан акцент на работу ТИЦ и туркомпаний при создании комфортной информационной среды – полиграфия на шести языках, возможности карты гостя Vladivostok pass, участие в программах Japan и China Friendly, помощь «полосатых навигаторов», использование QR-кодов. В Приморье к услугам гостей более 1200 коллективных средств размещения (отели, базы отдыха, лагеря, санатории) с 70 тыс. мест размещения. Богатая природа дает возможность формировать интересные предложения в рамках экологических туров – посещение объектов ЮНЕСКО, морского биосферного заповедника, наблюдение за птицами и животными, знакомство с этнической культурой в парке «Удэгейская легенда». Перспективы пляжного отдыха позволяют растянуть сезон до середины октября. Событийный календарь края Приморья на любой вкус и возраст. Он позволяет посмотреть на регион глазами активного туриста (марафоны, дрифт, аквабайк), бизнесмена (Восточный экономический форум, Тихоокеанский туристический форум), поклонника гастрономии (многочисленные вкусные фестивали с акцентом на дары тайги и моря), адепта культурных зрелищ (Международный фестиваль Мариинский, джазовый фестиваль, рок-фестиваль V-ROX, кинофестиваль «Меридианы тихого»). Конечно, проведение многих мероприятий сейчас в «подвешенном состоянии». Но, например, рассматривается предложение тот же ТТФ из-за вируса перевести на он-лайн платформу с привлечением российских экспертов. А вот ВЭФ и сентябрьский марафон по мостам Владивостока пока в силе. Всего же в календаре региона более 300 различных мероприятий, и 35 имеют статус международных и федеральных. Некоторые объекты уже давно стали брендами и символами края, среди них железнодорожный вокзал и километровый столб окончания Транссиба, Владивостокская крепость, океанариум, ИРКЗ «Приморье». Кстати, в планах на перспективу провести в стенах Tigre de Cristal конкурс красоты Miss Asia.
«У Приморья, действительно, огромный потенциал. Более того, с креативным подходом можно организовать отличный отдых и на три дня, и на неделю. Можно предложить по-настоящему уникальный турпродукт с рыбалкой на кальмара, посещением Пушкинграда и фотосессией в русских костюмах, SUP-прогулками и чуть ли не круглогодичным серфингом, возможностью приручить «дракона». Регион хорош тем, что можно организовать отдых на любой вкус и кошелек – экзотика для избалованных заграницей туристов и спокойный отдых с посещением интересных мест для родителей с детьми (активити в музее трепанга, океанариум, знакомство со старыми автомобилями и военной техникой)», – отметил директор агентства международного туризма «Катюша» Дмитрий Павлов.
Отдельная тема в презентации Приморья – это дальневосточная кухня. Для большинства туристов Приморье ассоциируется с крабом и икрой, цена на которые не всегда устраивает гостей. Но на самом деле кухня региона – это широкий спектр даров тайги и моря даже без учета деликатесов. С 2016 года Владивосток задал моду на ресторанные фестивали, посвящённые отдельным продуктам дальневосточной кухни, которую подхватили другие регионы Дальнего Востока. Благодаря таким фестивалям жители и гости региона могут или насладиться деликатесом по низкой цене (фестивали краба и гребешка), или заново оценить гастрономические возможности повседневных продуктов (например, на фестивале корюшки и наваги кроме обычной «жарёхи» рестораны придумали ещё более 40 разных блюд), или познакомиться с новыми продуктами дальневосточной кухни.
«Мы хотим открыть простые продукты, которые часто недооценивают. И делаем это не только для гостей региона, но и для самих себя. Например, когда затеяли Фестиваль мидий, то рестораторы были не в восторге от этого продукта, дескать, мелочь, песок, не презентабельно. Но в прошлом году это фестиваль вышел из стен ресторанов на городскую площадку. И в календаре появился «Мидия – саммит». Более того, мидий было съедено столько же, сколько и гребешка…, – рассказывает о «вкусной» стороне Приморья руководитель проекта Pacific Russian Food и директор по спецпроектам ТТС Татьяна Заречнова. – Конечно, вирус внес свою «лепту» в график фестивалей. И сейчас мы прорабатываем концепцию «Мидия-саммита» в режиме он-лайн. Наша задача – создать праздник через информационное поле, показать наш продукт всей стране».
В прошлом году на «Мидия-саммите» были гости из Екатеринбурга, представители бизнеса из Хабаровска – все единодушно отметили активность местных предпринимателей, интересный формат проведения мероприятий, массу позитива. А дальше сработало «сарафанное радио». «Дальневосточная кухня – это не просто «пришел в ресторан и поел». Это понятие гораздо шире. Просто есть уже никому не интересно. Люди хотят расширить опыт и понять, что стоит за тем или иным продуктом. Поэтому в Приморье для гостей уже организовывают экскурсии на морские фермы, организация туров на пасеку, гастрофестивали, гастроужины, мастер-классы, сбор даров моря и тайги, гастрономические экскурсии-дегустации по городу. И в ряде случаев проглядывается перспектива, например, отдых на пасеках с лечебными процедурами (массажи, дыхание продуктами пчеловодства), сувенирная косметика, медовое вино и т.д.», – добавила Татьяна Заречнова.
Самые часто задаваемые вопросы в ходе презентации – цены на те или иные туры, возможность сотрудничать с местными туркомпаниями в качестве агентов, программы с учетом сезонности, отдых с детьми. В общей сложности презентацию Приморского края во время работы туристической онлайн-выставке «Знай Наше — 2020» посмотрело около 1000 человек. Большинство захотели выстраивать сотрудничество с туротраслью Приморского края.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…