В Приморье туркомпании, владельцы маломерных судов и отельеры должны выйти из тени

2306 Просмотры

Тему формирования благоприятных условий для развития туризма и туристической деятельности на территории Приморского края, а также соблюдения норм действующего законодательства в сфере туризма обсудили в ходе семинара «Правовые основы регулирования туристской деятельности на территории Приморского края». Туристы, независимо от физического состояния, должны чувствовать себя надежно и безопасно в ходе поездок, как за границу, так и при путешествии по Приморью. Представителям сферы гостеприимства, работающим в единой связке с туркомпаняими, – владельцам маломерных судов, отельерам, гидам-переводчикам, стоит выйти из тени и легализоваться на рынке,  ибо с появлением новых законодательных документов наказание может быть весьма ощутимым.

Требованиях к осуществлению туроператорской деятельности, направленной на защиту прав и интересов и обеспечения безопасности туристов, актуальные вопросы осуществления миграционного учета в коллективных средствах размещениях на территории Приморского края, лицензирования отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, а также требования к формированию доступной среды для инвалидов других маломобильных групп населения на объектах туристской инфраструктуры обсудили сегодня представители турбизнеса и сферы гостеприимства Приморья в ходе семинара «Правовые основы регулирования туристской деятельности на территории Приморского края».

Организатор данного мероприятия – департамент туризма Приморского края, спикерами выступили представители Управления по вопросам миграции Управления МВД России по Приморскому краю, Дальневосточного управления государственного морского надзора, департамента труда и социального развития Приморского края.

Приморье по росту турпотока сегодня занимает 1 место в  регионе. По статистке число иностранных гостей, приезжающих в край, а также россиян, выбравших Приморье для отдыха и путешествий, растет ежегодно.

«В 2016 году в Приморье приехало более 3,1 млн человек, и это почти 70% от всего турпотока по дальнему Востоку. В прошлом году к нам в край приехало 2,57 млн. россиян, внутренний туризм показал рост в 47% по сравнению с данными 2015 года. Иностранцев в край приехало около 570 тысяч человек, причем с туристическими целями – более 460 тысяч человек, что на 32% больше показателей 2015 года.  В лидерах – туристы из КНР, таковых в край прибыло около 370 тысяч, рост составил 31%. По России Приморье входит в ТОП-3 регионов по приему туристов из Поднебесной. На втором месте гости из Южной Кореи, рост потока составил 65%. Турпоток из Австралии и Германии увеличился в 2 и 5 раз соответственно. Приморье, как инетерсный и привлекательный регион для отдыха, в минувшем году неоднократно появлялось в различных рейтингах. И работа по продвижению региона будет планомерно продолжаться и дальше», – отметил в своем выступлении заместитель директора краевого департамента туризма Владимир Щур. Статисткой он обозначил и актуальность тем, и необходимость выполнения нормативов, и перспективы работы на будущее.

«О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» – куда ж без этого. Вокруг море, с ним связаны и отдых, и работа. Другое дело, что не всякая лодка безопасна, и не всякий владелец такого суденышка имеет право брать на борт людей, более того, туристов, и при этом взимать с них деньги.

Морской экскурсионный туризм в Приморье получил дополнительный импульс к развитию. Новые возможности связаны с решением Правительства РФ, благодаря которому заниматься перевозкой пассажиров теперь могут и собственники маломерных судов. Вопрос в том, как катать туристов, кто будет контролировать легитимность маломерных судов в правовом туристическом поле, как будет складываться тандем турбизнеса и владельцев судов?

С этого года по морской акватории Приморья начнут курсировать экскурсионные маломерные суда. Морские прогулки станут драйвером в развитии региональной туристкой отрасли, считает заместитель директора краевого департамента туризма Владимир Щур.

«В Приморье зарегистрировано около 38 тысяч маломерных судов. Теперь целый сектор малого предпринимательства вовлечен в региональную туриндустрию. Принимая во внимание месторасположение Приморского края, его близость к морю, особенность природных и климатических условий, нам необходимо развивать морскую отрасль как наиболее перспективную. Спрос на такой вид отдыха будет самым востребованным как среди местных жителей, так и среди гостей края», – отметил замглавы ведомства.

Справка: Маломерное судно, как трактует российское законодательство, – это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

Сегодня получить лицензию на пассажирские перевозки морским транспортом в Приморье можно только в одной организации – Дальневосточном управлении государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Однако прежде чем получить разрешение, владельцы маломерных судов должны выполнить ряд требований.

«Судно должно быть зарегистрировано в конторе капитана порта в реестре для маломерных судов, собственник должен иметь судовой билет, а экипаж – документы на управление судном в коммерческих целях», – сообщил глава приморского лицензирующего органа Игорь Турищев. В противном случае , если при проверке данные документы не будут предоставлены, то судно могут задержать и поставить на штрафстоянку.

Также участники семинара узнали, что для получения лицензии необходимы документы на судно, судовой билет,  документы в части страхования жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа. Кроме того, на судне, в кассе или на билете должна быть размещена информация о том, что судно застраховано с обязательным указанием компании, которая осуществила страховку. Не будет этой информации – жди штрафных санкций до 1 млн. рублей. Сумма для владельца – не маленькая. А незаконная предпринимательская деятельность чревата возбуждением уголовного дела. На сегодня в Приморье реестра  судов, которые официально можно использовать в коммерческой деятельности и для перевозки туристов – нет, но на сайте надзорного ведомства в открытом ведомстве  существует реестр лицензий, по которому можно всегда проверить легитимность работы судна.

Помимо вопроса о пассажирских перевозках маломерными судами участники семинара обсудили изменения в законодательстве в сфере туристической деятельности, вступившие в силу с 1 января 2017 года, а также проблемы миграционного учета иностранных туристов, связанные со своевременной регистрацией гостиницами таких граждан.

Туркомпании, которые ушли в тень или перешли на агентский уровень, последнее время реализовывали услуги не единым турпакетом, а дробили все по частям – билет, отель, трансферт, экскурсии и т.д. Но все, в конечном счете,  сводилось все равно к единому целому. Теперь же, если с одним заказчиком будет заключено несколько договоров на такие услуги, то это уже будет считаться турпродуктом. И от операторской деятельности не отвертеться, это значит – либо состоять в реестре, либо не моги формировать турпродукт, а только перепродавай чей-то за комиссионное вознаграждение. Еще один важный нюанс – раньше в случае каких-то ЧП, недовольств со стороны туриста работой компании все шишки доставались именно туроператору, хотя путевку реализовывал турагент. Нынче, если агент не информировал клиента надлежащим образом, то по новому законодательству ему тоже придется держать ответ. А туроператоры должны  будут держать руку на пульсе и контролировать работу своих агентов. Кроме того, турагенты должны состоять на учете  в Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». И хотя все оплаты и регистрационный процедуры необходимо было провести до 31 января, достаточно число туркомпаний  ждут поправок в законодательство – речь о работу турагентов. Новый закон направлен на защиту прав и интересов туристов, а все потому что в отрасли было много нелицеприятных моментов. На сегодня недостоверная реклама от турфирм – это дело антимонопольной службы, если будет установлено, что турпродукт некачественный, то тут вступит в дело Роспотребнадзор, а с 1 апреля сюда уже подключится прокуратура. Кому то покажется, что это «крестовый поход» против турфирм, на самом деле – это своеобразная чистка рядов посредством закона. Ибо туроператоров в реестре, особенно на выездном направлении, можно по пальцам пересчитать, а платить деньги мало кто захотел. Агенты сами формируют туры и активно их продают. По-прежнему присутствует демпинг. Теперь ситуация должна медленно, но верно в корне меняться.

Вопрос о миграционном учете по-прежнему актуален. «Сведения о прибытии и убытии иностранцев должны передаваться в орган миграционного учета в течение рабочего дня», – напомнила представителям туриндустрии начальник отдела организации миграционного учета Управления МВД России по Приморскому краю Елена Дикова.

Как оказалось, большое несоответствие прибывших туристов и зарегистрированных выявлено на китайском направлении. Теперь турбизнес и отели ожидает регулярный мониторинг.  И если в заявленном отеле не сыщется китайских туристов, то мало не покажется. И в  первую очередь туркомпаниям, работающим в рамках межправсоглашения  между РФ и КНР о безвизовом въезде на территорию сопредельного государства в составе группы.

На семинаре было уделено внимание вопросу доступности туробъектов для граждан с ограниченными возможностями. Согласно законодательству каждый объект туристской инфраструктуры должен быть оборудован так, чтобы у инвалидов была возможность получить услугу.

Сегодня в крае проживает около 2 млн. человек, и почти 500 тысяч – пенсионеры, в т.ч. 120 тысяч – это инвалиды. Как отметила начальник отела по делам инвалидов краевого департамента труда и социального развития Любовь Дорофеева, к таким объектам относятся все организации, расположенные на маршруте туриста. На сегодня в реестре департамента почти 3 тысячи объектов – спортивные сооружения, объекты культуры, здравоохранения и т.д.. В минувшем году реестр пополнился на 87 объектов, в 2017 добавится еще 92.

Отметим, семинар организован департаментом туризма Приморского края. В мероприятии приняли участие представители органов местного самоуправления, региональные туроператоры и туристские организации, работники гостиничного и ресторанного бизнеса и другие представители сферы внутреннего и въездного туризма в Приморье.

 

Возможно вас заинтересует

«Рок во Владивостоке» – открытие выставочного проекта
В Приморье
91 просмотров
В Приморье
91 просмотров

«Рок во Владивостоке» – открытие выставочного проекта

Павел Кузнецов  - 01.11.2024

В течение месяца, с 1 ноября по 1 декабря,  владивосткоцы и гости города смогут погрузиться в атмосферу золотых лет Владивостокского…

Приморцы при поездках в Японию через туркомпании чаще бронируют  отели и заказывают трансфер
В Приморье
64 просмотров
В Приморье
64 просмотров

Приморцы при поездках в Японию через туркомпании чаще бронируют отели и заказывают трансфер

Павел Кузнецов  - 31.10.2024

Приморцы при поездках в Японию выбирают это направление уже не в виде полных турпакетов, а теми или иными опциями –…

Европейцы и американцы не против посещения Владивостока в качестве туристов
В Приморье
130 просмотров
В Приморье
130 просмотров

Европейцы и американцы не против посещения Владивостока в качестве туристов

Павел Кузнецов  - 31.10.2024

Въездной поток иностранных гостей в Приморье за 9 месяцев 2024 года составил 517,6 тысяч визитов. По сравнению с аналогичным показателем…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована