Через два года между Хэйхэ и Благовещенском может курсировать 2,5 млн. туристов

3670 Просмотры

Строительство трансграничной канатной дороги через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ начнется весной 2018 года. Появление новой транспортной составляющей между двумя государствами призвано  упростить возможности передвижения через границу между Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян и активизировать турпотоки.

Канатная дорога будет пролегать через реку Амур и соединит между собой два региона двух стран – Амурскую область с российской стороны и провинцию Хэйлунцзян с китайской. Два региональных центра – Благовещенск и Хэйхэ – разделяет 650 метров.

«У этого проекта два инвестора. С российской стороны – это компания ООО «ЗЭД Девелопмент», с китайской – компания «Цзинь Лун Ган». Ориентировочная стоимость проекта – по 2 млрд рублей с каждой стороны», – пояснила начальник отдела по туризму Министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Эльвира Самарина.

Если территория на китайской стороне сформирована уже давным-давно, то с российской стороны – это новая намывная территория; суша, отвоеванная у реки. Это начатый несколько лет назад амбициозный проект «Золотая миля» – шестикилометровая насыпная территория и набережная на берегу Амура. Именно в рамках инвестиционного проекта «Золотая миля» и появилась идея  строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур.

Работы должны были начаться еще в 2015 году, но затем несколько раз откладывались. Китайская сторона предлагает взять строительство в свои руки и за год реализовать проект. Такой минимальный срок вызывает сомнения у российской стороны, а вот за два года – вполне реально. В планах – запустить канатную дорогу в 2019 году.

Задуманный к реализации проект – канатная дорога – имеет двойную направленности. Во-первых, это объект транспортной инфраструктуры, во-вторых – туристический объект: и со стороны посмотреть, и фото сделать на фоне движущихся гондол, и получить впечатления от такого перемещения.

«Появление канатной дороги и введение ее в строй позитивно скажется на развитии трансграничного туризма. Мощность  канатно-подвесной дороги такова, что турпоток может составить 2,5 млн человек. По проекту конструкция будет способна функционировать зимой даже при температуре 40°С и и при сильном ветре. Пересечь границу можно будет за считанные минуты, время в пути составит пару минут. И несколько минут на пункте пропуска. Будет новый пункт пропуска, будет магазин беспошлинной торговли duty free, будет транспортная составляющая – места для парковки автотранспорта», – пояснила Эльвира Самарина.

Для китайской компании это уже не первый инвестиционный проект на территории Дальнего Востока. Первый – строительство понтонного моста в Амурской области.  «Чем нам интересен этот проект – строительство канатной дороги? Мы видим, как развивается Дальний Восток, и этот процесс соответствует нашим критериям, нашим понятиям, нашей политике «Один пояс – один путь», направленной на совершенствование существующих и создание новых транспортных и  экономических коридоров», – отметил президент компании «Цзинь Лун Ган» г-н Цао Синь Хун

Отметим, что с начала 2017 года Приамурье посетили 93 тысячи туристов из Китая. Это на 36 % больше, чем за такой же период прошлого года. Значительный рост турпотока можно объяснить активным продвижением России на китайском туристском рынке, а также повышением уровня сервиса для туристов из КНР. Как считает китайский бизнесмен, съездить для китайского туриста за границу, в Москву ли, в Благовещенск – это круто! Суть в том, что заграничный вояж для гражданина Поднебесной – это уже само по себе престижно, повышает статус. Ментальность, что «я съездил за границу» дает почувствовать и продемонстрировать некое преимущество.

Сегодня китайская компания завершила со своей стороны проектные работы и фактически готова приступить к строительным работам на местности. По темпам работ китайский инвестор обгоняет российского партнера.

«Это первый проект и подобного еще не делали нигде. Отсюда и все сложности. Правительства обоих государств и обеих территорий столкнулись с трудностями при оформлении проектных, сметных, нормативных документов. Работа идет методом проб и ошибок, что, соответственно, и вызывает сложности.  Сейчас вся надежда на то, что мы достигнем такой стадии, что у нас будет зеленый коридор и нам выделят много бонусов, чтобы российские и китайские туристы при пересечении границы испытывали комфорт и удобства.  Из преимуществ – эта канатная дорога даст большой импульс к развитию туризма, в особенности для россиян», – добавила гендиректор компании г-жа Син Чжу Цзе.

Добавим, что проект канатно-подвесной дороги между Благовещенском и Хэйхэ был представлен на выставочном стенде в рамках третьего Восточного экономического форума.  С проектом и перспективами при его реализации  детально ознакомили и главу Ростуризма Олега Сафонова.

Возможно вас заинтересует

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
В АТР
122 просмотров
В АТР
122 просмотров

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
В Приморье
194 просмотров
В Приморье
194 просмотров

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
В Приморье
156 просмотров
В Приморье
156 просмотров

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована