Сервис в российском небе – 2017

2860 Просмотры

Рейтинг «Сервис в российском небе – 2017» отранжировал авиакомпании по нескольким группам. Принятая в проекте «звёздная» система отражает, прежде всего, широту набора услуг, включенных в стоимость билета экономического класса. Поэтому наивысшие оценки получают авиакомпании, бизнес-модель которых близка к любимой в нашей стране модели «всё включено». Второй составляющей является оценка качества услуг. К примеру, установленное в самолётах оборудование должно быть исправным, обслуживание должно осуществляться быстро, предлагаемые в полёте пледы не должны заканчиваться в середине салона и т.д. Проще говоря, количество звёзд отражает специфику бизнес-модели авиакомпании, при этом низкое качество сервиса понижает оценку.

По сравнению с результатами 2016 года, изменения в оценках авиаперевозчиков оказались незначительными. Однако подходы к оказанию сервиса заметно изменились. Вот несколько фактов о российских авиакомпаниях, представленных отраслевым агентством «АвиаПорт».

Российские перевозчики повышают качество обслуживания

Отечественные перевозчики в период 2016-2017 гг. продемонстрировали общее повышение качества обслуживания пассажиров. Особенно заметен прогресс у авиакомпаний так называемого «второго эшелона»: если годом ранее лидеры и аутсайдеры предоставляли заметно различающиеся наборы услуг, то теперь отстающие подтянули свой сервис.

Ведущие российские авиакомпании уверенно конкурируют с лучшими европейскими перевозчиками

Ведущие российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот – российские авиалинии», «Россия» и S7 Airlines, повышают стандарты обслуживания на борту, динамично обновляют и пополняют парк воздушных судов и развивают ИТ-платформы, что позволяет им уверенно конкурировать с лучшими европейскими перевозчиками. Финансовое положение этих компаний позволяет делать существенные инвестиции в качество продукта. В свою очередь, услуги этих перевозчиков пользуются высоким спросом: более 55% пассажиров, перевезённых отечественными авиакомпаниями, воспользовались услугами одной из этих компаний (под S7 Airlines мы также подразумеваем и авиакомпанию «Глобус», входящую в группу S7).

Авиакомпания «Россия» – главный прорыв 2017 года

Стабильно высокий уровень сервиса показывают авиакомпании «Аэрофлот» и S7, получившие соответственно 4 и 3,5 звезды. В тройку лидеров среди российских авиакомпаний вошла «Россия», уровнявшая свои позиции в рейтинге с S7. Это является главным прорывом в исследовании 2017 года. При этом работа по улучшению продукта в «России» продолжается, перевозчик вводит в эксплуатацию самолёты с обновлённым интерьером, последовательно повышает стандарты обслуживания на борту, а в части информационных сервисов автоматически получает доступ ко всем наработкам материнской авиакомпании.

Ребрендинг Utair – больше услуг… за отдельную плату

Несмотря на ребрендинг, авиакомпания Utair не сохранила прошлогодних позиций. Перевозчик действительно предлагает простой и интуитивно понятный сервис, однако множество услуг, которые потребители привыкли видеть включенными в стоимость билета, доступны только за дополнительную плату. Как следствие, пассажир может претендовать только на минеральную воду без газа, которая остается бесплатной. Выбор питания остался лишь на паре направлений. Оценка в 2,5 звезды располагает перевозчика на «экваторе» рейтинга.

Едой пассажира не задобрить

Сервис авиакомпании Red Wings в 2017 году не претерпел значительных изменений относительно прошлого года, однако его оценка сократилась на половину звезды, до уровня новичков рейтинга – национальных перевозчиков Латвии и Финляндии. В отличии от зарубежных авиакомпаний, Red Wings предлагает пассажирам горячее питание даже на коротких рейсах. Но не питанием единым доволен пассажир.

Баланс между ценой и качеством

Самыми популярными оценками в 2017 году стали 1,5 и 1 звезда – четыре и три российских перевозчика попали на эти позиции. Компании демонстрируют сопоставимый уровень обслуживания на борту и, зачастую, одинаковые по функционалу и удобству пользования системы бронирования. Рост объёмов перевозок этих компаний показывает, что им удалось нащупать баланс между стоимостью билетов и набором предлагаемых услуг.

Новички рейтинга – «Азимут» и «Серверный ветер» – стартуют с 1 звездой

Два новичка рейтинга 2017 года из числа российских авиакомпаний – «Азимут» и «Северный ветер» – пока не могут похвастаться отлаженными и функциональными ИТ-системами. Впечатления от воздушных судов «Северного ветра» сильно зависят от того, какой конкретно борт будет выполнять полёт на том или ином направлении. У «Азимута» новенькие Sukhoi Superjet, а на борту встречает отлично подготовленный персонал. Но вот, увы, ничего кроме воды на коротких рейсах он пока не предлагает.

 

Возможно вас заинтересует

Иностранный турпоток в Приморье летом вырос более чем на треть
В Приморье
8 просмотров
В Приморье
8 просмотров

Иностранный турпоток в Приморье летом вырос более чем на треть

Ольга Алексеева - 05.11.2025

Общий туристический поток в Приморский край за период с 1 мая по 30 сентября 2025 года увеличился на 23% по…

При развитии туризма важно сохранить традиции коренных малочисленные народов и природу
В Приморье
10 просмотров
В Приморье
10 просмотров

При развитии туризма важно сохранить традиции коренных малочисленные народов и природу

Ольга Алексеева - 05.11.2025

Сохранение культурного наследия коренных малочисленных народов Приморья, интеграция их традиций и занятий в туристический продукт, посещение мест их проживания –…

Работа с самозанятыми, диалог с отельерами, создание придорожных объектов – что волнует местный турбизнес
В Приморье
16 просмотров
В Приморье
16 просмотров

Работа с самозанятыми, диалог с отельерами, создание придорожных объектов – что волнует местный турбизнес

Ольга Алексеева - 05.11.2025

Встреча представителей туротрасли и руководства Министерства туризма Приморского края прошла в формате круглого стола на площадке Национального центра «Россия» в…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована