Тема туристической привлекательности региона – одна из наиболее обсуждаемых в Приморье. Оно и понятно. Хочется и потоки увеличить, и повысить имидж края на российском уровне и международной арене. Не стал исключением и последний МедиаСаммита, где данная тема была заявлена для обсуждения на одной из дискуссионных площадок.
Понятие туристической привлекательности весьма широко и многогранно. Оно объединяет туристический потенциал региона, его туристические особенности, туристическую базу, туристическое предложение и многие другие. Так же не стоит забывать про инвестиционный потенциал региона, его бренд, конкурентные преимущества.
«Хотим привлечь крупные потоки туристов в Приморье. И здесь речь идет, как об иностранных гостях, так и о россиянах. Сейчас для продвижения Приморья активно задействуем новые рынки – Германию, Индию, Иран. По-прежнему не сдаем позиций в направлении Китая, Южной Кореи, Японии – турпотоки из этих стран Азии показывают стабильный рост. Работаем по активизации повышения популярности в круизном сегменте, акцентируем внимание на новых объектах показа и новых маршрутах», – отметил директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
В круизном секторе Приморье уже стало полноправным участником рынка – это позиционирование края на отраслевых форумах и симпозиумах, работа в составе экспертной рабочей группы по развитию круизного бизнеса в АТР, интегрирование Владивостока в международные круизные маршруты и его продвижение, как точки начала или завершения круизного маршрута. Край активно продвигает свой потенциал на международных выставках в Японии, Южной Корее, Тайване, Сингапуре, Китае… Активно используются возможности российских выставок. Но, как оказалось, информации о Приморье по-прежнему не хватает для туристов.
«В информационном поле есть большой провал. Здесь хотелось бы в идеале и маркетинг, и блогеров, и комьюнити. Официальная информация присутствует, но туристы чаще склоны верить людям путешествующим, пишущим о своих впечатлениях. Сегодня многие порой не понимают, зачем сюда стоит и нужно ехать. И речь не просто об индивидуальных туристах. Порой, даже туроператоры плохо представляют себе эту картину. Именно с этой целью проводим в июле всероссийский форум «Тихоокеанский бриз». Ожидается, что край примет около 60 представителей туроператорских компаний разных регионов России. Инициатором данного мероприятия выступило Приморское региональное отделение РСТ», – отметил еще один момент в работе над туристической привлекательностью края Константин Шестаков.
Поворачивается лицом к дальневосточным рубежам и федеральная власть. Государство поддерживает развитие туризма на территории региона посредством утверждения Федеральной целевой программы. Сегодня в крае продолжается работа по установке знаков туристской навигации, правда, пока указатели только на русском и английском языках, но по-прежнему присутствует желание расширить этот перечень и учесть языковые принадлежности наших соседей по АТР.
«Еще один проект, который позволил вписать Приморский край в сеть российских маршрутов, – проект «Моя Россия», финансируемый Министерством культуры. Уже два года к нам из самых разных регионов России едут школьники. И хотя это не сезон, а конец октября, знакомство с Приморьем позволяет им ощутить дух туризма. Еще один плюс в повышение привлекательности Приморья и создание условий для комфортной поездки – навигация в общественном транспорте. Было это сделано на нескольких маршрутах, которые проходят через центр. Это стало результатом совместной работы с представителями японского турбизнеса», – добавила Ольга Гуревич, директор Компании «Приморский клуб». Но т.к. часто автобусы меняют маршруты, то теперь дальнейшим развитием навигации будет заниматься город. Сегодня в Приморье пока ситуация складывается таким образом, что в авангарде выступает Владивостоке – именно здесь концентрируются основные туристические потоки. Но стратегия развития туризма в городе Владивостоке «Видение 2025» пока еще в работе. Кто-то пока слышал черновой вариант, но впереди еще и общественные слушания, и решение народных избранников.
«Надо увидеть «Видение 20205» и понять, что туда входит. Хочется, чтобы не было дублирования в работе, чтобы были понимание того, что город идет к системному развитию. Турист вряд ли поедет сюда только за чистым воздухом. И просто ради моря не поедут. Необходимо предложить симбиоз – море, воздух, вкусная еда, архитектура, событийные мероприятия. Для тех же европейцев мы можем показать симбиоз настоящей Азии, подобного микса более нигде в России не увидеть. Ну а для жителей стран Азии мы самая близкая Европа», – подчеркнул Константин Шестаков.
Представителей СМИ интересовали возможности знакомства с Приморским краем. Какие? Организация пресс-туров, возможность посещения самых дальних уголков региона, получение информации по максимуму сверх пресс-релизов и т.д. Здесь хочется отметить, что формирование пресс-тура ради поездки – это одна сторона «медали». Но каков будет выхлоп? Конечно, можно показать самую что ни на есть глубинку с ее природными красотами, рыбалками, кособокими избушками, создать образ романтического направления, но при этом не стоит забывать, что такие направления не массовые, и финансовые вливания в подобные коллективные поездки себя еще долго не оправдают. И если уж везти туристов вглубь, то необходимо создать нормальные кордоны, площадки для отдыха. Туры с использованием малой авиации – это эксклюзив, но не как активные потоки россиян и иностранцев, детей и взрослых, бюджетников и состоятельных… Летом сильно возрастает нагрузка на пляжные территории – Партизанский, Хасанский районы. Добавляется работы стражам порядка, работникам системы ЖКХ, медикам. Вряд ли есть смысл ограничивать потоки. Необходимо развивать инфраструктуру.
Одно из справедливых замечаний – это отсутствие прочных связей между отраслями, которые должны работать в единой связке. Можно видеть картину, что бизнес, наука, образование чаще работают в своей «епархии» в соответствии со своими циркулярами, редко пересекаясь в одной точке. Молодежь отметила, что предлагаемые сайты устарели, они не несут для общества той информационной нагрузки, которая предполагается. Нет региона среди брендированных российских городов и в рейтинге отдыха. Но здесь можно поспорить : за ваши деньги – любой каприз. Но привлекут ли эти затраты ту самую целевую аудиторию? Что касается рейтинга, то с Крымом, Сочи и Минводами трудно тягаться. Особенно, если на том же сайте Ростуризма Приморье вообще не вспоминают. Т.е. добиваемся всего самостоятельно. Сейчас Приморье меняет свой «пляжный» облик. Кстати, тем же отдыхающим из Хабаровского края или Амурской области уже не особо хочется проводить отпуска в палатках, люди тяготеют к более к качественному отдыху и с хорошим уровнем сервиса. Подчеркнули участники дискуссии, недостаточность использования возможностей соцсетей, дескать, в той же сети Instagram туркомпании часто предлагают интересные туры. Увы, здесь можно поспорить. Соцети для туроператора – это лишь некое направление в работе, но не основная площадка. У туркомпании должен быть сайт, где указаны все данные, в т.ч. и нахождение в Реестре туроператоров, если компания предлагает свои туры. В противном случае поездка за рубеж через страничку в Инстаграмме не дает никаких гарантий, исполнения всего обещанного и помощи в случае ЧП. Очень часто такая реклама имеет под собой нелегальную основу и здесь необходимо включаться в работу надзорным органам.
«Молодые компании хотят получить все и сразу – популярность, потоки, прибыль. В инвестиционном периоде никто не хочет работать, – отметила коммерческий директор ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» («Билетур») Татьяна Солодовникова. – В начале каждого проекта всегда есть сложности. Но именно их преодоление и приводит к положительному результату. Когда компания начинала проект «Морские экскурсии», то существовали определенные проблемы – разбитые пирсы, нестыковки в законодательстве. Пришлось «погрузиться» в их решение с головой. Но достигнутым результатом можем гордиться. В прошлом году на «Морские экскурсии» отправилось чуть более тысячи владивостокцев и гостей города. Заметьте, это были ЛЕГАЛЬНЫЕ экскурсии. В мае текущего года, хотя сезон как таковой еще не начался, экскурсантов по сравнению с аналогичным периодом стало уже на 30% больше. Когда начинали этот проект, то пригласили представителей наших СМИ, кто пишет о туризме. Сегодня к нам приходят россияне из разных регионов, есть туристы из Японии, Южной Кореи, катали французов, испанцев. Договорились с хостелами о размещении рекламы, наши предложения можно увидеть в отелях на фирменных стойках. И здесь финансовая составляющая была абсолютно невысокая».
Было предложено провести заседание Общественного экспертного совета по развитию туризма с приглашением главных редакторов СМИ, где поднять тему развития туризма в крае, использования медийных площадок, озвучивания направлений, которым стоит уделить повышенное внимание. И не стоит забывать, что у каждой новости может быть развитие, что стоит смотреть на перспективу. Административные органы не будут предлагать «акулам» пера идеи, новостные проводы, снабжать контактами и предложениями. Значит, у СМИ должен быть интерес к туристической теме – благодаря яркой подаче материала Приморский край только выиграет.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Туркомпании регионов России съедутся в Приморье для знакомства с востоком России
- Бренд Владивостока или бег по всем направлениям
- О Нептуне замолвите слово или появление резиденции морского царя во Владивостоке
- Кадры для туризма Приморья – вопрос самообразования
- Почти 80 пляжей откроют для купания в Приморье этим летом
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…