С 26 октября крупнейшие российские авиакомпании – «Аэрофлот» и S7 Airlines – приостановили онлайн-регистрацию на рейсы. Сделать это пассажиры пока смогут только в аэропорту.
Кроме приостановления олайн-регистрации, пассажирам стали недоступны еще несколько сервисных услуг авиаперевозчиков. Например, билеты по субсидируемым тарифам на рейсы нацперевозчика можно приобрести только в его собственных офисах. S7 и вовсе закрыла продажи любых билетов во всех своих каналах, не только в приложении и на сайте, но и в контактном центре и в офисах. Днем ранее стали невозможны операции с милями. Авиакомпания S7 объяснила причину паузы переходом на российскую систему бронирования.
По словам эксперта, при смене системы дистрибуции всегда предполагаются подобные переходные периоды. Он обратил внимание, что в заявлениях авиакомпаний не указан срок возобновления оказания онлайн-услуг. «Непонятно, сколько времени займет миграция. По плану в “Аэрофлоте” она должна произойти к 1 ноября. Но успеют ли они к этой дате, неясно, поскольку история сложная из-за глобального объема продаж».
Эксперт так же добавил, что ранее российские системы бронирования авиабилетов не работали со столь крупными перевозчиками. В частности, «Леонардо» (продукт «Сирены» и «Ростеха»), на которую сейчас мигрирует «Аэрофлот», обслуживает большинство авиакомпаний, ориентированных на внутренние рейсы – Red Wings, «Ямал», Utair, «Руслайн». В июне свои сервисы перевела на нее «Победа», а в сентябре – «Уральские авиалинии». S7 переходит на другую, менее популярную, дистрибутивную систему ОРС («Онлайн резервейшн систем»), с которой уже работает «Азимут».
Временные ограничения несут определенные неудобства пассажирам. «Возможны и технические накладки в бронировании», отметил специалист. Не случайно в переходный период «Аэрофлот» и S7 попросили своих клиентов прибывать в аэропорт заранее, за 4 и 3 часа до вылета соответственно, чтобы успеть пройти все предполетные формальности. «У меня вылет 7 ноября, с нетерпением жду шанса на часовой полет приехать за 4 часа», – пишет один из туристов на форуме Винского.
Ранее российские авиакомпании использовали иностранные системы дистрибуции. После введения санкций западные провайдеры – Sabre, Amadeus, Galileo – расторгли соглашения с ними. «Пересесть» на продукт отечественных разработчиков перевозчики обязаны до 30 октября. С этого дня вступит в силу постановление правительства «Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок…»
Фото: Prim-Travel
Возможно вас заинтересует

Vladivostok Ice Run – 2024: участников будет на 30 % больше, треть слотов уже выкуплены
Ольга Алексеева - 29.11.2023Любители экстрима, бега на длинные дистанции и фанаты ЗОЖ активно регистрируются на участие во Владивостокском международном ледовом полумарафоне -2024. Уже…

Одной из самых популярных гостиниц Анадыря добавят лоска и национального колорита
Ольга Алексеева - 29.11.2023Компания «Гостиницы Анадыря» модернизирует одну из самых популярных гостиниц Чукотского автономного округа – отель «Чукотка». В рамках проекта резидент территории…

Во Владивостоке “Полосатые навигаторы” готовятся к новому сезону
Ольга Кускова - 27.11.2023Туристско-информационный центр Приморского края проводит набор волонтеров для пятого сезона проекта «Полосатый навигатор». (далее…)