Мошенник «развел» самостоятельных российских туристов на Гуаме – Prim-Travel

Мошенник «развел» самостоятельных российских туристов на Гуаме

324 Просмотры

Сегодня все больше туристов уходит в самостоятельное плавание, все больше броней и заявок осуществляется через интернет. Максимум 10 минут. Можно справиться и быстрее, если не вчитывается и просто нажимать на кнопочки. Если же всякие приписки сделаны на иностранном языке, то языковой барьер сделает свое дело – мало кто будет вникать в  подробности. Именно этим и пользуются мошенники.

Со стабилизацией рубля активизировались не только турпотоки. Активизировались и мошенники. Причем, для получения легких денег все средства хорошо. И когда турист уже грезит пляжем, солнцем, море, весь такой расслабленный, мошенники и «ловят» его в свои сети.

Только с начала года на Гуаме жертвами мошенников стали четыре россиянина. Все они бронировали себе жилье через интернет на сайте Airbnb. Одни мошенники регистрируются на сайте под видом хозяев жилья и воруют у людей деньги. Другие, придумывая всякие отягчающие обстоятельства, прописывают их, что называется, мелким шрифтом, да еще и на английском языке. А когда словарный запас ограничен лишь  фразами о цене, месторасположении и времени, то никто в юридические тонкости вникать не будет.

Несмотря на самостоятельность поездки, оказавшись в трудной ситуации за рубежом, обманутые и растерявшиеся россияне начинают «стучаться во все ворота», в т.ч. и к туроператорам.

«Недавно пришло такое письмо на почту.  «Помогите, пожалуйста, мы не знаем английского. Я арендовала жильё через Airbnb у Мalo, Puti Tai Nibio St ,160. На 12 дней комнату и машину там же на 10 дней . У хозяина дома. Авто забрали через 3 дня и приписывают ремонт подвески на 4650$ из за поездки на Ридидиан. Машина идеально выглядит. Это мошенник. Прошу его обратится в полицию. Он постоянно угрожает, и громко говорит. Со мной сын 17 лет. Домой только 31.03. Я его боюсь. Есть страховка Сбербанка. Помогите».  Помогать разбираться будет наше Guam Visitors Bureau, говорят, это уже 4-тый случай… Совсем не хочется, чтобы туристы, приезжая в такой приятный уголок планеты, как Гуам,  становились жертвами мошенников, чтобы отпуск превращался в муку.  Необходимо быть внимательным к броням через интернет. Не стоит бездумно жать кнопочки и подписывать документы там, где перевод не известен. Лучше забронировать тур через туроператора. Это гораздо надежнее и безопаснее», – отметила генеральный директор первого русскоязычного туроператора «Гуам-Вояж» Наталья Беспалова.

Кстати, если уж турист озабочен экономией при поездке на Гуам, то на сайте туристического бюро Гуама есть горящие предложения от отелей.

Как оказалось, все четыре случая были фактически идентичными.  Все связаны с одним и тем же человеком. Он арендует комнату  и машину, а через несколько дней после «аренды» говорит клиентам:  «Вы повредили машину, вы ее брали дешево, страховку не оформляли, – стало быть сейчас должны на 100% возместить убытки по ремонту».  Но и от клиентов многое зависит. Взять ту же героиню письма – одна, без мужа, с сыном-тинэйджером, без знаний языка, уже паникует –  такой только манипулировать и запугивать.

Не стоит кидаться на обещанные скидки. Когда владелец предлагает работать без посредников, люди, увлекаемые экономией средств,  соглашаются, переводят аванс или всю сумму неизвестным субъектам, а потом плачут и пишут в службу поддержки airbnb гневные или слезные письма, как будто их не предупреждали. Можно даже предположить, что с юридической точки зрения у «владельца» машины и квартиры договор составлен идеально, но кто ж в мечтах о пляже и озвученных скидках  будет  думать об обмане и негативе?

  • Хозяин просит оплатить часть суммы переводом Western Union? Это уже звоночек.  Доверяете незнакомцу со слащавыми речами? Потом не жалуйтесь, что вас обманули. Как говорил поэт, «я сам обманываться рад».
  • Бронь на словах? Общение предлагается вести только по email и телефону? Еще один звонок.  Если бронь на сайте не закреплена, а вас увещевают, что понравившаяся  квартирка уже за вами, и она уже ждет вас, не верьте.  Обещанного три года ждут.
  • Нужен залог?  Если хозяин переживает за сохранность свой квартиры и просит вас перевести деньги в качестве залога за сохранность мебели, бытовой техники, чистых обоев, целой сантехники и т.д. напрямую ему на карту, разворачивайтесь  на 180°. Ищите новую квартиру, и соответственно, нового хозяина.
  • Где деньги, Зин? Это когда оплата якобы не прошла и вас просят продублировать денежный перевод. Пишут, что надо еще раз перечислить сумму на счет в каком-нибудь банке в США, на Канарских островах, в Папуа- Новая Гвинея и т.д. Airbnb такие письма не присылает. И это уже набат.

Возможно вас заинтересует

Гонками на драконах хотят отметить в Приморье Всемирный день туризма
В Приморье
312 просмотров
В Приморье
312 просмотров

Гонками на драконах хотят отметить в Приморье Всемирный день туризма

Ольга Кускова - 13.08.2018

Существует много идей, секретов и нюансов по сплочению коллектива. Но можно расширить возможности и провести мероприятие не в стенах конкретной…

Приморский край внес предложения по развитию экотуризма на Дальнем Востоке
В Приморье
23 просмотров
В Приморье
23 просмотров

Приморский край внес предложения по развитию экотуризма на Дальнем Востоке

Ольга Кускова - 13.08.2018

Развитие экологического туризма на Дальнем Востоке России стало одной из тем заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока…

На западе России готовы «торговать» Приморьем
В Приморье
492 просмотров
В Приморье
492 просмотров

На западе России готовы «торговать» Приморьем

Ольга Кускова - 13.08.2018

Во Владивостоке закончил работу форум «Тихоокеанский бриз». В течение недели руководители туроператорских компаний из западных регионов России знакомились с туристическим…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована