Для развития туризма на Тихоокеанском побережье Россия и США могут быть полезны друг другу

2435 Просмотры

Несмотря на то, что Россия и США на сегодня не могут похвастаться теплым и дружеским периодом своих отношений, но контакты не прерываются. Они продолжают развиваться. Может не так активно, как хотелось бы, но игнорировать своего соседа – довольно трудно. Более того, бизнес каждой из стран настроен искать новые пути сотрудничества и расширения контактов, реализации разных проектов. И одна из сфер, где пересекаются интересы компаний – это туризм. 

В середине июля в Якутске состоялось 22-е заседание Российско-Американского тихоокеанского партнерства (РАТОП). На одной из сессий обсуждались туризм, путешествия и культура. Эти понятия взаимосвязаны друг с другом. И именно  делают регионы двух стран привлекательными друг для друга с точки зрения постижения нового, впечатлений, общения.

Присутствовавший на 22-м заседании РАТОП генеральный консул США во Владивостоке г-н Майкл Кийс, подчеркнул, что и США, и Россия имеют огромный потенциал в своих отношениях, и его необходимо преумножать.

«Мы обсуждали возможность упрощения визового режима для граждан США. Американские туристы очень любят посещать места неизведанные и загадочные. В этом плане ваш регион выделяется на общем фоне. К сожалению, многие наши граждане просто не знают о Якутии», — цитирует дипломата Якутское-Саха Информационное Агентство

Справка: По итогам 2016 года Россию посетило 238,6 тысяч граждан США, рост турпотока составил 2%. А вот российские туристы год назад были не так активны при посещении Нового Света – США посетило 225, 1 тысячи человек, что на 2% меньше показателей 2015 года. Но в 1 квартале ситуация выглядит более обнадеживающей, россияне взяли реванш – США посетило 46,1 тысячи человек, и рост турпотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 12%. За этот же период в Россию приехало 20,3 тысячи туристов из США, что на 2% меньше 1 квартала 2016 года. Но готовые итоги могут быть неожиданными.

Министр экономики Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков, озвучивая важные для региона отрасли, обозначил в их перечне туризм и развитие малой авиации. Более того, малая авиация вносит значительный вклад и в формирование турпотоков, и в разработку новых маршрутов, и в повышение привлекательности региона. И в части развития малой авиации Якутия готова изучить опыт Аляски. Схожесть между регионами есть. Но самый северный и крупнейший по территории штат США располагает почти 12 тысячами единицами малой авиации, которая задействована в качестве личного транспорта, такси, почты, «скорой помощи», егерской службы, технической поддержки и т.д. В этой области работают чуть ли не 270 авиакомпаний, у каждой свой профиль, и все прекрасно конкурируют. Подобный опыт имел бы серьезное влияние на развитие северной транспортной логистики и республики Саха (Якутия) и Дальнего Востока в целом.

Мишель Грейвз, представляющая круизную компанию Lindblad Expeditions, рассказала об особенностях работы. Компания уже не один десяток лет развивает приключенческий туризм и делает это весьма успешно. В 2004г. был создан альянс с всемирно известным географическим изданием National Geographic. Круизами в прямом понимании эти путешествия вряд ли назовешь, В них участвуют те, кто является фанатом дикой природы, истории, исследований. Корабли Lindblad заходят в самые дикие и непосещаемые уголки планеты, они частые гости в районе Аляски. И как считает г-жа Гревз, дальневосточное побережье России может быть и привлекательным и интересным для таких путешествий. Сейчас компания рассматривает возможность разработки маршрутов и организации серии круизов по дальнему Востоку России, начиная с 2019 года. Стоит добавить, что стоимость таких путешествий бюджетной не назовешь, сутки за каюту обходятся почти в 1,5 тысячи долларов, но при этом все каюты и маршруты расписаны чуть ли не на три года вперед.

Сегодня Дальний Восток и тихоокеанское побережье США и Аляску – связывает летний авиамаршрут, выполняемый авиакомпаний «Якутия». В работе цепочки Якутск – Петропавловск-Камчатский – Анкоридж участвует и туристическая компания полного цикла Japan Air Travel Marketing. Кроме того, компания заинтересована в развитии и расширении чартерных программ между регионами Дальнего Востока и Японией.

«Конечно, мы проявляем большой интерес к развитию транспортной логистики и туристической составляющей. Но для нас в Японии важен маркетинг таких чартерных программ, причем хотелось бы иметь информацию заранее, как минимум за 9 месяцев и более. Чтобы делать такой ранний маркетинг, нам надо вначале согласовать  с поставщиками услуг в России массу вопросов: с авиакомпанией – авиапарк, рейсы для чартерных полетов; с отелями – номерной фонд, его загруженность; с транспортными компаниями – автопарк, возможности перевозки больших и малых групп одновременно; с турфирмами – экскурсионные программы, перечень объектов осмотра, вопросы питания и т.д. Но порой поставщики услуг не готовы так рано согласовать вопросы объемов, готовности, цены на услуги. А по закону мы обязаны сначала все согласовать, и только потом приступить к формированию туров и их продаже. Но такого почти не получается. И это есть самая большая проблема», – сетует президент  Japan Air Travel Marketing г-н Даш Хада.

«А еще присутствует монотонность предлагаемых туристических программ, отсутствие чего-то нового, высокая цена услуг, нехватка квалифицированных гидов с японским языком – все это в итоге создает проблемы и для создания турпродукта, и при привлечении туристов», – добавил японский бизнесмен.

Стоит напомнить, что воздушный мост между Дальним Востоком России и тихоокеанским штатом США – Аляской существует не первый год. В перестроечное время в течение 15 лет  рейсы еженедельно выполняли «Аэрофлот», «МАВИАЛа», «Аляска Эрлайнс». Потом это «знамя» в 2012 году подхватила авиакомпания «Якутия», сделав по договоренности с заказчиками рейсы сезонными.

«У Дальнего Востока России очень большой туристический потенциал, но в полной мере он не используется. В качестве примера я привел Аляску, которая имеет очень много общего с северо-восточной Россией – география, климат, культура, история, туристические ресурсы, важные экономические отрасли лес, нефть, рыбалка, и т.д., – делится подробностями своего выступления региональный директор InterPacific Aviation and Marketing/ AirRussia.Us г-н Марк Дадли. – Но на Аляске туризм стал особенно важной, по-настоящему стратегической отраслью. Так получилось, потому что около 40 лет назад жители Аляски стали активно продвигать туризм.  Теперь туризм занимает второе место  в экономике этого штата».

«Дальний Восток России имеет огромные туристические возможности, но практически не рекламирует себя в Северной Америке. А ведь это дополнительные турпотоки. Для того, чтобы въездной туризм из Северной Америки развивался, нужно обязательно развивать хорошие отношения с североамериканскими туроператорами (outbound operators)», считает г-н Марк Дадли.

В своем выступлении представитель американского бизнеса озвучил предложение, чтобы российский Дальний Восток участвовал в туристических выставках на западном побережье США единым регионом и единым туристическим брендом. И это позволило бы не только продемонстрировать потенциал восточных рубежей России массовой публике, но и установить отношения с качественными туроператорами в США. В качестве таких качественных площадок могут стать выставки в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Именно там распложены главные офисы многих американских туроператоров. Кроме того, в Сан-Франциско расположено генеральное консульство России в США, которое может оказать поддержку  в меру своих возможностей.

«На туристической секции и компании, и представители регионов рассказывали о возможностях и привлекательности территорий, о том, что они могут предложить для туристов, Все было в общих чертах. Конкретных турпродуктов предложено не было, но были обозначены перспективы, в направлении которых турбизнес может работать, развиваться и сотрудничать. Тем не менее, все озвученные предложения и рекомендации со стороны спикеров будут отражены в итоговом отчете ежегодного заседания. Итоговый отчёт о работе 22 заседания РАТОП будет направлен в федеральные органы исполнительной власти и администрациям регионов. Следующее, 23-е заседание РАТОП состоится в Анкоридже (штат Аляска, США). Даты его проведения будут озвучены позже», – пояснил председатель Совета Ассоциации Торгово-промышленных палат Дальневосточного федерального округа, директор секретариата РАТОП в Российской Федерации Борис Ступницкий.  

Возможно вас заинтересует

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру
В Приморье
61 просмотров
В Приморье
61 просмотров

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру

Павел Кузнецов  - 09.12.2022

По итогам регионального конкурса «Экспортер года» среди малого и среднего бизнеса компания Wooden Map стала победителем в сфере промышленности. Компания…

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи
От партнеров
55 просмотров
От партнеров
55 просмотров

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

Компания «МТС» проанализировала стоимость проживания в отелях Владивостока в 2022 году. В результате исследования выяснилось, что средняя стоимость номера во…

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров
От партнеров
63 просмотров
От партнеров
63 просмотров

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

В 2023 году 11 регионов получат субсидии на развитие обеспечивающей инфраструктуры туристических проектов. Среди субъектов в списке и Приморский край.…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована