Турпоток в Приморье: все выше, и выше и выше….

1383 Просмотры

По итогам 2019 года количество иностранцев, посетивших Приморский край, снова показало положительную динамику – на этот раз регион принял более 941 тысячи зарубежных гостей. Прирост составил почти 21%.

Наибольшую динамику по традиции показали страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первое место уже несколько лет подряд у КНР – за минувший год край посетили 456 295 китайских путешественников, прирост составил 8 %.

Соседство с Китаем накладывает своеобразный отпечаток. И речь не только об автобусных пунктах пропуска, там уже лимит на пределе. Все активнее китайские гости стали использовать возможности регулярного авиасообщения. И в течение 2019 года акцент делался на привлечение новых авиационных компаний, которые свяжут Владивосток с крупными туристскими хабами Поднебесной.  За указанный период в рамках Межправсоглашения в составе групп Приморье посетило  170,4 тысячи туристов из Поднебесной . Но здесь отмечен спад на 13%. А все потому что среди китайских гостей повысился интерес к поездкам в Приморье по электронной визе. На волне формирующегося спроса из КНР в 2019 году открыли рейсы 3 новые китайские авиакомпании: Beijing Capital, Juneyao Airlines и Chengdu Airlines, а маршрутная сеть пополнилась новыми рейсами в Сиань и Тайбэй. Владивосток первый в мире принял на своем аэродроме новейший самолет Comac ARJ21-700, что говорит об уровне доверия и интереса китайских партнеров к региону и аэропорту. В январе 2020 года появился еще один новый рейс направления Гуанчжоу – Иу, который выполняет новая авиакомпания Nine Air. Э то еще одна развития турпотока между Китаем и Приморьем.

Кстати, в мае 2019 года съемочная группа китайской компании Nanjing Tuniu International Travеl Service Co работала в Приморье. Итог работы – шесть короткометражных роликов о крае, которые потом были показаны на интернет-канале Tuniu.com и в рамках развлекательного шоу-проекта о путешествиях.

Второе лидирующее место занимает Республика Корея – на территорию Приморья въехали 304,5 тысяч человек с разными целями, с туристскими – 299 696 человек. Оба показателя выше на 35% по сравнению с 2018 годом. Здесь свою лепту вносит большое число авиаперевозчиков на корейском направлении, в т.ч. и авиакомпании Страны Утренней свежести. Корейские туристы едут дружескими компаниями, много молодежи. Эта активная целевая аудитория охотно использует соцсети, где делится впечатлениями. Т.е. сарафанное радио работает. Учитывая этот факт, многие приморские компании в сфере гостеприимства укрепили свое положение в китайских сетях Kakao Talk и Naver. В отелях и ресторанах появились сотрудники со знанием корейского языка. Сегодня во Владивостоке компанией Korean Air реализуется программа Excellent Boarding Pass, в рамках которой туристы имеют скидки при посещении ряда ресторанов и музеев. И почти 70% посетителей, воспользовавшихся этим предложением – туристы из Кореи.

«Если говорить о тех корейских туристах, кто останавливается в отеле, то в общем объеме постояльцев на их долю приходится почти 30%. Они охотно посещают наш ресторан, который является бессменным участником гастрофестивалей. Это для них еще один привлекательный момент – не только познакомиться с Владивостоком, но и отведать блюда местной кухни. Пик посещаемости корейскими туристами приходится на период с июня по сентябрь. Приезжают и парами, и небольшими компаниями. Большинство их них бронирует отель за полгода. Например, сейчас в январе, идут заявки на конец мая и лето», – рассказывает Анастасия Антропова, управляющая гостиницей Astoria.  Кстати, почти такая же ситуация наблюдается и в отеле «Владивосток» (сеть Azimut). Здесь на долю корейских туристов приходится 34% от общего числа клиентов.

Среди корейских туристов достаточно тех, кто принимает решение о поездке во Владивосток довольно спонтанно. Близость, безвизовый режим и большое число рейсов позволяет это делать. И тут в помощь хостелы. На сегодня в регионе зарегистрировано около 50 малых средств размещения – хостелы, мини-отели, в т.ч. 33 из них – официально размещают информацию о себе на различных агрегаторах-поисковиках. Подавляющее большинство из этих хостелов базируется во Владивостоке.

Основной рост отмечен на направлении из Японии. С января по декабрь 2019-го в Приморье побывали свыше 35 тысяч человек из Страны восходящего солнца – на 70% больше, чем в 2018 году.  А в качестве туристов 34 917 человек, что на 71% выше.

Росту японского турпотока способствует и электронная виза, и перемещение групповых туров в сегмент индивидуальных, и продвижение Приморья на японском рынке – выставки, роад-шоу, семинары и т.д. В августе этого года в аэропорту Владивостока торжественно встречали 100-тысячную гостью, оформившую электронную визу. Ею стала туристка из Японии. Владивосток все чаще попадает на страницы японских гламурных журналов или в видеоролики популярных групп и исполнителей. Эдакая своеобразная реклама тоже играет в плюс для российского региона.

«Сейчас многие японцы уходят в самостоятельно «плавание» – едут индивидуально. Такой поворот получился в связи с появлением электронных виз. Раньше туристы зависели от компаний, которые занимались оформлением въездных документов, теперь же это можно сделать самостоятельно. Больше поехало молодых, самостоятельных, энергичных, которые на «ты» с различными приложениями. И в туркомпаниях они уже видят не фирму, которая формирует тур от и до, а те, кто может предоставить ту или иную услугу – посетить семью, стать участником мастер-класса, отправиться на экскурсию с дигерами и т.д.  Наибольшая активность японских туристов у нас приходится на май, когда у них золотая неделя, и на первую половину августа. Здесь в это время многих привлекает международный дальневосточный фестиваль «Мариинский», и балетные спектакли пользуются неизменным успехом», – рассказывает генеральный директор компании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.

Обычно пребывание японских туристов во Владивостоке 3 – 4 дня, очень часто они   совмещают поездку во Владивосток и Хабаровск, тем самым «убивая двух зайцев» – знакомятся сразу с двумя регионами и путешествуют по Транссибу.

«Рост японских туристов виден и по клиентам нашего отеля. В общем объеме гостей на их долю по итогам 2019 года пришлось 5,3%. Но если сравнивать с показателями 2018 года, то рост составил почти 120%.  И стало больше индивидуальных туристов, в нашем отеле их почти 90% от общего числа гостей из Страны восходящего солнца. Бронируют номера они в основном за 15-40 дней», – пояснила особенности японского потока в «AZIMUT Отель Владивосток» генеральный директор Татьяна Попова.

Сейчас, со скорым выходом на маршруты японских компаний JAL и ANA приморский турбизнес готовит предложения по краткосрочным маршрутам по принципу маршрутов выходного дня.

Кроме того, значительно выросли турпотоки из Индии, Индонезии, КНДР, США, Канады и Австралии.

Всего же по итогам 2019 года Приморский край посетили 941 501 иностранец, что на 20,9% выше показателя 2018 года. Из них с туристскими целями – 762 819 иностранцев, прирост составил 17%.

«Такого результата удалось достичь усердной работой большой команды. На мой взгляд, два показателя стали наиболее прорывными: рост въездного турпотока из Японии и продолжение позитивной динамики приема гостей из Республики Корея. Эти направления являются ключевыми и в текущем году. Кроме того, будем наращивать темпы работы по привлечению новых авиа-, круизных компаний, других крупных игроков в этой области. Безусловно, важнейшими направлениями для нас остаются благоустройство мест туристского показа, основных туристских территорий, проведение и поддержка событийных мероприятий, различных фестивалей, которые, в свою очередь, привлекут в Приморье новых гостей и станут для них регулярным поводом для посещения нашего региона», – отметил заместитель председателя регионального Правительства Константин Шестаков.

Он также отметил, что в скором времени будут подведены и экономические итоги прошедшего года – станет известно количество налогов, поступивших в бюджет от туристской отрасли, и ее вклад во внутренний региональный продукт.

«Ведь когда мы говорим о туризме, мы прежде всего говорим о доходах, которые это направление приносит региону», – подчеркнул Константин Шестаков.  

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

 

Возможно вас заинтересует

На острове Итуруп хотят построить курорт. Осталось толь ко найти инвесторов
От партнеров
22 просмотров
От партнеров
22 просмотров

На острове Итуруп хотят построить курорт. Осталось толь ко найти инвесторов

Ольга Кускова - 19.10.2020

Проект туристического всесезонного горного курорта в 32 километрах от аэропорта Ясный города Курильска представили сегодня на заседании совета по инвестиционной…

Travel-медиа при проведении съемок и репортажей часто отдают предпочтение Приморью
В Приморье
29 просмотров
В Приморье
29 просмотров

Travel-медиа при проведении съемок и репортажей часто отдают предпочтение Приморью

Ольга Кускова - 19.10.2020

Приморский край все чаще привлекает к себе внимание блогеров и travel-журналистов. Туристско-информационный центр региона оказывает им поддержку в составлении маршрутов…

Мастер-план развития Камчатки сделает регион круглогодичным курортом
От партнеров
25 просмотров
От партнеров
25 просмотров

Мастер-план развития Камчатки сделает регион круглогодичным курортом

Ольга Кускова - 19.10.2020

Власти Камчатки за счёт правильно принятых решений, высокого уровня сервиса и создания круглогодичной инфраструктуры настроены сделать регион круглогодичным курортом. Это…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована