Японию по итогам 2019 года посетило 120 тысяч россиян

1857 Просмотры

Япония по итогам 2019 года приняла 120 тысяч туристов. Рост турпотока в страну Восходящего солнца вырос. Едут за экзотикой, культурой, японским сервисом, высокими технологиями….  В общем, у каждого своя Япония.

Japan National Tourism Organization (JNTO) опубликовала итоги турпотока в страну по итогам года.  Японию посетило 31 882 100 человек, рост по сравнению с данными 2018 года составил 2,2%. Что касается россиян, то это по-прежнему капля в море – от общего объема всего лишь 0,4%.

В 2010 году, накануне трагического года, Японию посетило около 51 тысячи туристов. Нынче этот показатель увеличился в 2,5 раза. Есть чем гордиться. Кстати, в 2010 году японские власти включили Россию в список 12 приоритетных для въездного туризма стран. Т.е. в рамках этого выбранного курса японцы начали активно развивать контакты с РФ, осваивать российский туристический рынок и добиваться увеличения турпотока. В общем, работа закипела.

И Япония с каждым годом все больше и больше укрепляет свое положение на российском туристическом рынке. По итогам 2019 года в Страну восходящего солнца было осуществлено 120 тысяч визитов со стороны россиян. Это на 26,6% больше, чем в 2018 году.

2018 год вошел в историю, как перекрестный год России и Японии. Была большая культурная программа, в регионах проходили разные мероприятия – выставки, театральные представления, концерты, мастер-классы, обмен группами, совместные акции и т.д. Все это побудило интерес к поездкам в Японию и сделало эту страну более понятной и близкой.

Росту турпотока способствуют увеличение посадочных мест в салонах самолетов, следующих из Москвы в Токио, и увеличение рейсов и их частота из Дальнего Востока.

По итогам 2019 года из Приморья в Японию отправилось 34,8 тысяч человек, турпоток вырос по сравнению с 2018 годом на 52%.

Сегодня из Владивостока рейсы выполняются по трем направлениям – Токио, Осака, Саппоро, т.е. 16 рейсов еженедельно. Если раньше рейс на Осаку был только в летнем расписании, то сейчас регион Кансай стал доступным и зимой. Следовательно, горнолыжные склоны, алеющие клены и осенние фестивали в этом уголке Японии стали тоже ближе. Есть еще рейс на Хоккайдо: летай – не хочу. И снег отличный, и фестиваль известный. Но т.к. компания за время работы на этом направлении дважды делал ощутимый перерыв в полетном расписании, то наличие рейса практически никак не повлияло на поток россиян в Саппоро. И те, кто едет на самый север Японии, предпочитают лететь через Токио. Японская столица и окрестности, регион Кансай и Хоккайдо являются лидерами по турпотоку из России.

Владивостокский аэропорт укрепляет свои позиции хаба. Число рейсов в Японию и географическое разнообразие заметно превышает полетную программу из Хабаровска. И вылеты из Владивостока стали выбирать жители соседнего региона, а также Амурской области и ЕАО.

Японская сторона отмечает, что увеличилось число самостоятельных туристов. Раньше при оформлении визы шли за содействие в туркомпанию, которая выступала гарантом. Попутно турист приобретал тур по схеме «полетели, поселились, погуляли, вернулись». С учетом упрощения визовых процедур необходимости в гаранте нет и туристы уже сами выстраивают свой маршрут, что нередко приводит к удешевлению поездки. Это позволило знакомиться с префектурами, которые не считаются массовыми при посещаемости Страны восходящего солнца. Раньше это рассматривалось, как индивидуальный маршрут, и по расчетам туроператоров он был финансово весьма ощутимым. Сейчас туркомпании, стараясь удержать путешественника в своих руках, должны предлагать туристу такие опции, которые самостоятельно он не сможет получить. Или это будет весьма трудоемко и затратно. И такие примеры есть – визиты к гейшам, посещение промышленных предприятий и т.д.

Япония активно продвигает себя в России как туристическое направление. Участие в выставках, форумах, праздничных мероприятиях тому подтверждение. Нацофис туризма Японии регулярно проводит семинары для российских туркомпаний, работающих на японском направлении, знакомит с новыми предложениями от японских коллег из турбизнеса и сферы гостеприимства. Для популяризации направления регулярно организовываются поездки в Японию представителей СМИ из разных регионов России. Сработало и использование совместной рекламы с несколькими авиакомпаниями, включая ценообразование.

Всего по итогам 2019 года Японию посетило 31 882 100 человек, рост по сравнению с данными 2018 года составил 2,2%. В общем объеме турпотока доля российских туристов мала – всего около 0,4%. Но предпосылки к увеличению имеются. Задача № 1 – довести двусторонний поток между нашими странами до 400 тысяч человек.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

В Гонконге прошел глобальный он-лайн форум по восстановлению отрасли туризма после COVID
От партнеров
44 просмотров
От партнеров
44 просмотров

В Гонконге прошел глобальный он-лайн форум по восстановлению отрасли туризма после COVID

Павел Кузнецов  - 01.07.2020

Совет по туризму Гонконга (HKTB) провел первый в мире глобальный онлайн-форум о путешествиях после пандемии для Гонконга, материкового и международного…

Таиланд готовится встречать иностранных туристов. Россиян в этом списке нет
От партнеров
95 просмотров
От партнеров
95 просмотров

Таиланд готовится встречать иностранных туристов. Россиян в этом списке нет

Павел Кузнецов  - 30.06.2020

Таиланд поднимает шлагбаум и дает добро на международные рейсы с 1 июля. Правда, данное правило распространяется не на всех иностранцев.…

На Сахалине стартовал гастрономический марафон
От партнеров
78 просмотров
От партнеров
78 просмотров

На Сахалине стартовал гастрономический марафон

Павел Кузнецов  - 30.06.2020

Сахалинский туристско-информационный центр и островная ассоциация рестораторов и кулинаров «Сакура» приготовили для жителей и гостей региона вкусный праздник – гастрономический…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована