Сервис в российском небе – 2017

2417 Просмотры

Рейтинг “Сервис в российском небе – 2017” отранжировал авиакомпании по нескольким группам. Принятая в проекте “звёздная” система отражает, прежде всего, широту набора услуг, включенных в стоимость билета экономического класса. Поэтому наивысшие оценки получают авиакомпании, бизнес-модель которых близка к любимой в нашей стране модели “всё включено”. Второй составляющей является оценка качества услуг. К примеру, установленное в самолётах оборудование должно быть исправным, обслуживание должно осуществляться быстро, предлагаемые в полёте пледы не должны заканчиваться в середине салона и т.д. Проще говоря, количество звёзд отражает специфику бизнес-модели авиакомпании, при этом низкое качество сервиса понижает оценку.

По сравнению с результатами 2016 года, изменения в оценках авиаперевозчиков оказались незначительными. Однако подходы к оказанию сервиса заметно изменились. Вот несколько фактов о российских авиакомпаниях, представленных отраслевым агентством «АвиаПорт».

Российские перевозчики повышают качество обслуживания

Отечественные перевозчики в период 2016-2017 гг. продемонстрировали общее повышение качества обслуживания пассажиров. Особенно заметен прогресс у авиакомпаний так называемого “второго эшелона”: если годом ранее лидеры и аутсайдеры предоставляли заметно различающиеся наборы услуг, то теперь отстающие подтянули свой сервис.

Ведущие российские авиакомпании уверенно конкурируют с лучшими европейскими перевозчиками

Ведущие российские авиакомпании, такие как “Аэрофлот – российские авиалинии”, “Россия” и S7 Airlines, повышают стандарты обслуживания на борту, динамично обновляют и пополняют парк воздушных судов и развивают ИТ-платформы, что позволяет им уверенно конкурировать с лучшими европейскими перевозчиками. Финансовое положение этих компаний позволяет делать существенные инвестиции в качество продукта. В свою очередь, услуги этих перевозчиков пользуются высоким спросом: более 55% пассажиров, перевезённых отечественными авиакомпаниями, воспользовались услугами одной из этих компаний (под S7 Airlines мы также подразумеваем и авиакомпанию “Глобус”, входящую в группу S7).

Авиакомпания “Россия” – главный прорыв 2017 года

Стабильно высокий уровень сервиса показывают авиакомпании “Аэрофлот” и S7, получившие соответственно 4 и 3,5 звезды. В тройку лидеров среди российских авиакомпаний вошла “Россия”, уровнявшая свои позиции в рейтинге с S7. Это является главным прорывом в исследовании 2017 года. При этом работа по улучшению продукта в “России” продолжается, перевозчик вводит в эксплуатацию самолёты с обновлённым интерьером, последовательно повышает стандарты обслуживания на борту, а в части информационных сервисов автоматически получает доступ ко всем наработкам материнской авиакомпании.

Ребрендинг Utair – больше услуг… за отдельную плату

Несмотря на ребрендинг, авиакомпания Utair не сохранила прошлогодних позиций. Перевозчик действительно предлагает простой и интуитивно понятный сервис, однако множество услуг, которые потребители привыкли видеть включенными в стоимость билета, доступны только за дополнительную плату. Как следствие, пассажир может претендовать только на минеральную воду без газа, которая остается бесплатной. Выбор питания остался лишь на паре направлений. Оценка в 2,5 звезды располагает перевозчика на “экваторе” рейтинга.

Едой пассажира не задобрить

Сервис авиакомпании Red Wings в 2017 году не претерпел значительных изменений относительно прошлого года, однако его оценка сократилась на половину звезды, до уровня новичков рейтинга – национальных перевозчиков Латвии и Финляндии. В отличии от зарубежных авиакомпаний, Red Wings предлагает пассажирам горячее питание даже на коротких рейсах. Но не питанием единым доволен пассажир.

Баланс между ценой и качеством

Самыми популярными оценками в 2017 году стали 1,5 и 1 звезда – четыре и три российских перевозчика попали на эти позиции. Компании демонстрируют сопоставимый уровень обслуживания на борту и, зачастую, одинаковые по функционалу и удобству пользования системы бронирования. Рост объёмов перевозок этих компаний показывает, что им удалось нащупать баланс между стоимостью билетов и набором предлагаемых услуг.

Новички рейтинга – “Азимут” и “Серверный ветер” – стартуют с 1 звездой

Два новичка рейтинга 2017 года из числа российских авиакомпаний – “Азимут” и “Северный ветер” – пока не могут похвастаться отлаженными и функциональными ИТ-системами. Впечатления от воздушных судов “Северного ветра” сильно зависят от того, какой конкретно борт будет выполнять полёт на том или ином направлении. У “Азимута” новенькие Sukhoi Superjet, а на борту встречает отлично подготовленный персонал. Но вот, увы, ничего кроме воды на коротких рейсах он пока не предлагает.

 

Возможно вас заинтересует

Более 60 туристов из КНР посетили Приморье во время первых российско-китайских автопробегов
Фото и видео
139 просмотров
Фото и видео
139 просмотров

Более 60 туристов из КНР посетили Приморье во время первых российско-китайских автопробегов

Ольга Алексеева - 02.05.2024

Два первых российско-китайских автопробега проходят в эти дня по территории Приморья. В такое путешествие по российскому региону отправились 62 туриста…

Китайские туристы все чаще выбирают тематические туры по Приморью
В Приморье
97 просмотров
В Приморье
97 просмотров

Китайские туристы все чаще выбирают тематические туры по Приморью

Ольга Алексеева - 02.05.2024

Среди китайских туристов приобретают популярность тематические туры по Приморскому краю. Причем, предпочтения самые разнообразные. От культурных фестивалей и спортивных баталий…

Во Владивостоке «драконов» выпустили на волю
В Приморье
181 просмотров
В Приморье
181 просмотров

Во Владивостоке «драконов» выпустили на волю

Ольга Алексеева - 02.05.2024

Сезон гребли на «драконах» во Владивостоке можно считать открытым. Хотя, те, кто отдает предпочтение этому виду спорта, его и не…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована