Недавний вебинар «На Аляску из России: открытие летнего сезона 2017», участниками которого стали представители российского и американского турбизнеса, показал, что интерес к направлению есть. Но еще есть и много вопросов. Для увеличения турпотока российской стороне предложены особые условия (спецпредложения), а также возможность стать экспертом, тем самым повысив доверие клиентов и увеличив продажи туров на Аляску.
Дальний Восток , образно говоря, находится по соседству с Аляской. Разделяет два континента и две страны Берингов пролив, наименьшая ширина — 86 км. Казалось бы, езди в гости (разговор пока не о визах), но не тут-то было.
Воздушный мост, связывающий восток России и запад США, действует уже продолжительное время. Здесь достаточно вспомнить 15-летний период, завершившийся в 2006 году, во время которого выполнялись еженедельные рейсы «Аэрофлота», «МАВИАЛа», «Аляска Эрлайнс». С лета 2012 года авиакомпания «Якутия» вновь соединила два побережья Тихого океана – дальневосточного России и западного в Америке. Связующим звеном стал еженедельный рейс Петропавловск-Камчатский – Анкоридж (Аляска) на самолете Boeing 737-700. И вот уже пять лет авиаперевозчик исправно выполняет эти летние программы.
В этом году компания вновь вышла на маршрут. Полеты будут выполняться по понедельникам с 17 июля по 4 сентября 2017 г. на Боинге 737-800 с классами обслуживания бизнес и эконом. Подобная привязка к лету связана с погодой — июль и август на Камчатке и Аляске идеальны для туристов. Расписание сформировано таким образом, что добравшись до Петропавловска – Камчатского из любой точки России можно всегда успеть на этот рейс. В принципе, что и предпочитают жители западных регионов России. Кто-то даже прилетает заблаговременно, дабы познакомиться с краем вулканов, термальных источников, природных контрастов и необычайного разнообразия.
Пересекая Тихий океан, пассажиры минуют «линию перемены дат», на которой в зависимости от направления полета встречаются «сегодня», «завтра» и «вчера». Вылетая из Петропавловска-Камчатского в направлении Анкориджа не через Европу, а через океан, попадаешь в прошлое, в прожитый день. А когда летишь из США в обратную сторону, то уже возвращаешься в будущее.
Аляска — это настоящий дикий Север, буйство красок, ощущений и чувств. Заснеженные горные вершины соседствуют с бескрайними равнинами, реки и озера поражают своей кристальной водой и обилием рыбы, аромат хвойного леса проникает внутрь, сползающие ледники демонстрируют законы природы. Первозданная природа и суровый климат притягивают и пугают одновременно. Может поэтому туристы едут на Аляску, но их могло бы быть больше? А для русского туриста Аляска — это не только золото, холод и гризли, но и что-то свое, родное. Достаточно вспомнить 130 летнюю историю – открытие, управление Русско-американской компанией, подписание договора продажи.
«Направление, хоть и не массовое, но интересное. Желание увидеть край, который так ярко описывал Джек Лондон, было давно. Если посчитать затраты, то и путешествие на Камчатку с ее красотами, вулканами и природой дешевым не назовешь. Какие-то позиции ощутимы по цене, а что-то кажется даже меньше по стоимости, – уверен Кирилл Потапенко, директор Тихоокеанского Туристического Союза. – Постарались захватить все – историю, природу, посещение заповедников, морские прогулки, рыбалку, сами ездили на машине. Путешествие спланировали сами, не прибегая к помощи туркомпаний».
Вопрос цены занимает не последнее место. Если брать в расчет эти два месяца, во время которых авиакомпания «Якутия» выполняет рейсы на Аляску, то цена перелета из Владивостока через Петропавловск-Камчатский около 75 тысяч рублей. Если лететь, например, через Сеул, а потом делать посадку в Сиэтле, то цена перелета будет от 80 тысяч рублей.
«Сегодня быстрее и дешевле добраться из Владивостока до Анкориджа через Камчатку, но многие все еще летают по другому маршруту, например через Сеул/Токио, Сиэтл/Лос Анжелес. Авиакомпания «Якутия» летает только летом, и это вариант не слишком идеален для всех, – отметил региональный директор North America и AirRussia Марк Дадли. – В прошлом году объем превышал 1000 пассажиров на 8 рейсах. Пассажиропоток растет с каждым годом, постепенно, не резко. Конечно, мы заинтересованы в его увеличении. Информацию о рейсах размещаем и на нашем сайте и по другим каналам».
Судя по рейсам в прошлые годы, около трети пассажиров – россияне. «Совсем не обязательно, что это туристы. Большинство, это русские или американцы русского происхождения, которые летают в оба направления, чтобы посещать родственников. Есть туристы, но их пока сравнительно мало. Радует, что с каждым годом количество потихоньку растет. Это подтверждает и наш диалог с агентами и пассажирами», – добавил Марк Дадли.
Направление хоть и не массовое, но пользуется стабильным спросом у российских и американских туристов, охотников, бизнесменов, а также транзитных пассажиров. Есть еще одна позиция – образование. Сегодня в соответствии с внутренней политикой Университета Аляски, г.Анкоридж, стоимость обучения студентов из дальневосточных городов Владивостока, Елизово, Магадана, Мирного, Ногликов, Охи, Петропавловска-Камчатского, Провидения, Хабаровска, Южно-Сахалинска и Якутска, которые являются городами-побратимами городов штата Аляски, гораздо ниже. Студенты-дальневосточники оплачивают обучение по тем же тарифам, что и жители Аляски, то есть приблизительно в 3 раза меньше, чем другие международные студенты и студенты из других штатов США.
«Билеты на Аляску покупают, если речь о летних полетных программах. Но не так много. Раньше их было больше. По сравнению с прошлыми годами, их число сократилось почти вдвое. И это чаще всего родители, чьи дети там учатся. Точнее, доучиваются. Если же говорить о посещении Америки, то билеты, конечно, покупают. Тут Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Калифорния. Кто-то летит через Сеул или Токио, а кто-то отправляется через Москву и Европу. Вопрос цены – в приоритете», – пояснила директор Владивостокского агентства по продажам Sky City Евгения Белозор.
Аляска располагает огромным туристическим потенциалом. Это не только самый крупный по площади штат США, но и самый богатый и многоликий в плане туризма. Здесь располагается 23 национальных парка и заповедника, что гораздо больше, чем в любом другом штате страны. Несмотря на отдаленность и северный акцент, Аляска интересна своей природой и культурой. Так, например, в Анкоридже в Alaska Native Heritage Center можно увидеть все, чем занимается коренное население этого штата – национальные танцы, среди рукотворных ремесел резьба по дереву, изготовление предметов быта, одежды, выделка кож и т.д.
Город поражает своими возможностями – знакомиться с ним можно через пешие прогулки, катаясь на велосипеде, сев в кабину самолетика малой авиации. И если во время наземных прогулок на тротуаре столкнетесь с лосем, не стоит удивляться – это дело обыденное. Что касается малой авиации, то здесь – это такси, личный транспорт, скорая помощь, почта и т.д. И милых очаровательных самолетиков здесь больше, чем легкового транспорта.
Именно на этих крылатых такси туристы добираются к самой высокой точке Северной Америке – горе Денали, что в переводе с языка местных индейцев обозначает «Великий». А величие чувствуется здесь во всем. Эта двуглавая гора находится в центре одноименного национального парка. В настоящее время этот парк посещают более одного миллиона туристов в год. Кстати, в этом году парк Денали отмечает свое 100-летие. От дневных круизов к ледникам и дикой природе до многочисленных лесных и горных пешеходных маршрутов, от музейных экспонатов мирового уровня до наблюдения за медведями и рыбалкой – Аляска предлагает все!
«Туристы с удивлением узнают, что посетить Аляску можно. И вариантов масса. Чаще всего поражаются, что сделать это можно во время круизных туров, что большие круизные лайнеры тоже заходят на Аляску. Можно посетить один из самых живописных городов Северной Америки, столицу Аляски, Джуно, который был основан во времена золотой лихорадки, и сегодня дает возможность посетить множество золотодобывающих шахт и познакомиться с историей и технологией золотодобычи на Аляске. Или, например, Кетчикан — старинное индейское поселение, где расположены национальные культурно-исторические парки, позволяющие познакомиться с бытом коренных народов Аляски. Там же собрана замечательная коллекция искусства коренных народов Америки, в том числе удивительные тотемные столбы. Смотреть есть что, но расспросив подробно, туристы выбирают круиз по теплым странам», – комментирует менеджер компании «Фрегат Аэро» Галина Молокоедова.
Действительно, дальневосточники со своей тайгой, охотой и рыбалкой, морозными зимами, медведями и океаном настроены на несколько иные впечатления. Да и для такого круиза необходимо две визы – американская и канадская, что увеличивает статью расходов.
«Приморцам проще оформить визу – консульство под боком. А камчадалам для собеседования необходимо посетить Приморье. Билеты на самолет около 25 тысяч рублей – это в идеале. А еще надо решить вопросы с питанием, проживанием, транспортом. И визовых центров на Камчатке нет», – отметил Ярослав Сологуб, гендиректор камчатской компании «ВАЯР ТУР».
И действительно, сами камчадалы чаще предпочитают посещать страны с безвизовым режимом въезда. А если уж и захотелось оформить визу, то стараются собеседование в консульстве приурочить к деловой поездке. Так, что возвращаемся на исходную позицию – массовым это направление не назовешь.
Можно провести параллель между островами Марианского архипелага и Аляской. В первом случае, отмена визового режима и появление чартерных программ резко увеличили турпоток из дальневосточных регионов. Появились путеводители, карты-схемы на русском языке. В отелях в составе персонала появились сотрудники, владеющие русским языком. В общем, все для комфортного отдыха. И хотя на том же Сайпане россиян отдыхало около 4,5%, но по их тратам создавалось впечатление, что туристов из России почти 18%. Конечно, после кризиса турпоток сдулся, но сейчас он уже пошел в рост, что не может не радовать местную туротрасль.
Можно затронуть тему создания представительства Аляски на Дальнем Востоке. Будут позиционировать свой регион, рассказывать о возможностях, проводить ознакомительные акции, участвовать в туристических мероприятиях, усиливать маркетинговую работу и т.д. Но если рейсы присутствуют в расписании только два месяца, то это будет слишком затратно. Представители местного турбизнеса считают, что вылеты из Петропавловска не совсем удобны. Если бы рейсы стартовали, например, во Владивостоке, то учитывая присутствие в городе консульства, турпоток на этом направлении мог бы вырасти почти на 30%.
«В целом в минувшем году Аляску посетило 1, 85 миллионов туристов. По сравнению с 2015 годом рост составил около 4% и на 19% больше, чем по итогам 2011 года. Почти 90% посещений – это туристы из США и Канады. Около 9 – 10% – иностранные гости. Крупнейшими зарубежными рынками посещения в порядке убывания являются Австралия и Новая Зеландия, Великобритания, немецкоязычная Европа, Япония и Корея. Россиян – значительно меньше 1%», – озвучила статистику куратор российского рынка директор по продажам и связям с прессой офиса по туризму Анкориджа / Visit Anchorage Джара Хаас.
Она так же добавила, что воздушные перевозки выросли на 6%, это внушает оптимизм. С началом летних рейсов появляется больше возможностей для будущих путешествий.
Отметим, что в 2013 году Джара Хаас посещала Владивосток и принимала участие в туристической выставке PITE вместе с коллегами с Аляски. Тогда было отмечено, что у Аляски и Дальнего Востока хорошие перспективы для развития совместного бизнеса, есть интересные мероприятия, которые необходимо популяризовать по обе стороны Берингового пролива, что позволит привлечь туристов, должна быть постоянно информационная поддержка.
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…