Приморские объекты турпоказа продемонстрировали свои возможности. Впереди высокий сезон и у туркомпаний, которые занимаются въездным туризмом, накопилось много вопросов к коллегам из сферы гостеприимства. Состоявший диалог позволит расширить перечень предложений для гостей региона и повысит качество отдыха в Приморье, что положительно скажется на продвижении региона на туристическом рынке.
Во Владивостоке состоялась встреча, участие в которой приняли представители объектов показа и компаний-туроператоров. Впереди высокий сезон, поэтому перед его началом надо найти ответы на все вопросы, скоординировать действия, наметить новые планы и приступить к их реализации.
«Хотелось, чтобы представители объектов показа предоставили полную информацию туристическим компаниям. Речь идет о ценах, программах, перспективных возможностях, совместных наработках и т.д. Т.е. все нацелено на повышение качества отдыха, чтобы пребывание в Приморье было интересным и запоминающимся. Посещение объектов турпоказа может и должно быть задействовано при проведении событийных мероприятий. Например, почти 80% круизных судозаходов сопряжено с нашей сценой Мариинского театра. Свои программы могут предложить и другие объекты показа», – отметил в ходе встречи директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
Приморье в 2016 году приняло почти полмиллиона иностранных граждан – представителей бизнеса, туристов и тех, кто приехал в край по частным приглашениям. И среди иностранцев – жители не только азиатских стран, но и Европы, Австралии. Едут в Приморье и россияне. Сегодня среди российских туристов есть тенденция – каждый год посещать тот или иной регион. Край участвует в программе организации детских туров – юные жители Москвы, Санкт-Петербурга. Казани знакомятся с восточными рубежами России. Туристы едут индивидуально, едут группами. И всем необходимо предложить не только проживание, трансфер и гида-переводчика, но и интересную программу. Рост интереса к Приморью очевиден – только за первый квартал текущего года турпоток из Китая показал прирост почти на 35%, а туристов из Республики Корея приехало на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Представители объектов турпоказа в ходе презентаций рассказали не только о возможностях подведомственных заведений, но и обозначили предложения, которые могут использовать туроператоры при проведении тех или иных мероприятий при организации программ для туристов.
Возможности туробъектов и мест показа презентовали Приморский океанариум, краевая филармония, туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо», авиакомпания «Аврора», хоккейный клуб «Адмирал», резидент свободного порта Владивосток «Остров Русский» и морской вокзал Владивостока.
Приморский океанариум. Здесь настроены сформировать высокие стандарты качества, чтобы получить положительные отклики, повысить интерес посетителей к объекту, создать условия для многократного посещения, например, предусмотреть какие-то бонусы за многократность визитов . В скором времени вопрос с приобретением билетов можно будет решить через интернет-площадку. В ближайших планах запустить новые экспозиции – «Батискаф» и кинотеатр, где в формате 3D будут демонстрировать научные фильмы на морскую тематику. Продолжается работа с животными. Сейчас выступления проходят в штатном режиме, но к концу года это будет уже настоящее шоу со сценарием и сюжетом. Кроме того, летом будет принят в эксплуатацию пирс, и туристов можно будет возить не только на автобусах, но и задействовать катера. Александр Боровик, заместитель директора Приморского океанариума по перспективному развитию, отметил, что готовы рассматривать любые предложения туроператоров для создания полноценного турпродукта
Приморская краевая филармония. В стенах этого учреждения культуры в среднем каждый год проходит около 320 мероприятий, которые посещает почти 50 тысяч человек. Многие мероприятия имеют богатую историю и международную значимость. Так, например, в этом году на сцене филармонии в 14-й раз пройдет международный джазовый фестиваль. Нынче уже в 26-й раз проходит фестиваль «Дальневосточная весна». Программа творческих коллективов – Тихоокеанский симфонический оркестр, эстрадный оркестр филармонии, камерные ансамбли (Трио «Садко», «БаФоЧель», струнный квартет) – удовлетворит запросы самых взыскательных любителей музыки. Директор краевой филармонии Анна Алеко отметила, что кроме концертных программ и выступлений творческих коллективов на площадке данного учреждения культуры работает «Русский салон», где можно познакомиться и с русской культурой, и с национальной кухней. Такое предложение может быть интересно иностранным гостям
Авиакомпания «Аврора». За три года работы авиаперевозчик успел сформировать сеть межрегиональных, региональных и местных авиамаршрутов. Уже сформирована система продажи электронных билетов, в т.ч. и через интернет с возможностью оформления перевозки с продолжением маршрута. В летнем расписании авиакомпании появились новые направления – Комсомольск-на-Амуре, Токио, Харбин. Начальник коммерческой службы Игорь Барановский отметил, что авиаперевозчик готов работать с туркомпаниями в плане групповых тарифов и блоков мест. Постепенно расширяется сеть маршрутов по краю, в ближайших планах Пластун и Серафимовка. Решается вопрос о строительстве новой площадки в Ольге. Но ситуация такова, что готовность компании значительно опережает возможности площадок.
Туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо». Здесь найдут занятия на свой вкус взрослые и дети, любители семейного и группового отдыха. Тут и многочисленные соревнования, и возможность погоняться на багги и квадроциклах, устроить батл между командами при игре в пейнтбол. Дрифт-битва, которая проходит на треке «Примринга», собирает тысячи болельщиков, подрифтовать специально приезжают именитые гонщики из Японии, Индонезии, Китая. Тайваня, Малайзии. Трансляции в режиме он-лайн можно увидеть за рубежом, чем и пользуются фанаты этого вида спорта. Директор Примринга Татьяна Липатова отметила, что в мае на площадке объекта состоится настоящее милитари-шоу, которое будет проводиться совместно с ДОСААФ, а в сентябре устроители планируют не просто провести международные соревнования по автомобильному дрифту ASIA PACIFIC D1 PRIMRING GRAND PRIX, но и объединить их с токийским автосалоном.
Хоккейный клуб «Адмирал». Здесь речь идет не только о посещении матчей. Предложений гораздо больше. Для детворы, оказывается, очень интересны экскурсии по помещениям КСК «Фетисов Арены» – демонстрируют технические возможности, особенности трансформации, озвучивают цифры и факты. А далее можно посмотреть на тренировку хоккеистов «Адмирала» или на хоккейный матч пойти. Если мероприятий на этот день не запланировано, то ребятам предлагают всласть покататься на катке или принять участие в тренировке в одной из спортивных секций. По информации заместителя генерального директора по развитию ХК «Адмирал» Натальи Винокуровой, последний год заметно выросло число запросов из стран Азии относительно организации тренировочных туров. Едут дети в возрасте 7 – 15 лет из Китая, Японии. Южной Кореи – хотят участвовать в тренировках по фигурному катанию и хоккею. Раньше такие возможности предоставлял только Хабаровск, теперь это есть и во Владивостоке. И если обучающий процесс представители спортивного объекта организовать могут без проблем, то для формирования досуга им нужны партнеры. И тут в игру могут вступить туркомпании.
Резидент свободного порта Владивосток «Остров Русский». Данная компания предлагает возможности организации экскурсионных программ с использованием транспортных единиц. И это не просто какие-то там автобусы или катера, что уже давно привычно глазу и местных жителей и гостей города. Туркомпании могут задействовать для своих туристов возможности лодок Jet Capsulа и Looker350. В ближайших планах – появление на городских улицах и водной глади заливов автомобиля – амфибии Dusk Boat. Экскурсионный автомобиль-амфибия ждет уже завершения и согласования разрешительных документов на границе с Россией. По информации представителя транспортной компании «остров Русский» Валентины Малиновской, в зависимости от задействованного судна маршруты могут быть самыми разными – от Золотого Рога до акватории возле ДВФУ. Компания так же предлагает в случае проведения массовых задействовать огромный экран, где могут транслироваться как самостоятельные программы, так и прямые трансляции культурных событий, а так же использовать этот экран в качестве кинотеатра на свежем воздухе. Компания так же разработала проекты стационарных касс, где будут предоставляться туристические информационные и экскурсионные услуги. Планируется, что эти кассы в скором времени появятся на Корабельной набережной, на набережной ДВФУ в бухте Аякс, на Спортивной набережной и возле океанариума. Сейчас места их размещения согласовываются в городской администрации.
Морской вокзал Владивостока. Работа в плане сотрудничества с туркомпаниями при продвижении Владивостока, как круизной дестинации, ведется последний год весьма активно. При этом учитываются интересы Китая, Кореи и Японии, круизные компании которых заинтересованы в судозаходах. Немаловажный аспект – приветственная церемония во время захода судна. Администрация морвокзала заинтересована, чтобы творческие коллективы были более активны – прошлогодние выступления «Зарианы» и владивостокских барабанщиц очень понравились туристам, но хочется программу приветствия расширить за счет новых номеров и новых выступающих. Коммерческий директор ООО «Владивостокский морской терминал» Елена Флинтюк отметила, что морвокзал подключился к участию в отраслевых и туристических выставках, есть презентационные ролики – две версии ушло на американский и китайский рынки, сейчас идет работа над оформлением видеороликов для Японии и Кореи. Разработан маркетинговый план, а участие турокмпаний в популяризации Владивостока, как города интересного для заходов круизных лайнеров, в организации welcome ceremony только приветствуется.
Туроператоры озвучили свои предложения и замечания. Так, почти все заинтересованы в скидках при групповых посещениях объектах, определения детских цен, широкого спектра экскурсий и т.д. «Сегодня ценовая политика океанариума такова, что нет понимания «детских групп», в результате чего стоимость билета для одного ребенка дешевле, если дети пойдут в группе. А ведь в океанариум приезжает много классов из регионов. Считаю, что должны быть цены для взрослых или смешанных групп и для детских групп. Тот факт, что с классом идут двое-трое взрослых, это не значит, что группа смешанная. В рамках законодательства в детской группе должны быть взрослые сопровождающие. По нынешним ценам мне просто выгоднее будет купить отдельно 20 детских билетов, чем делать заявку на группу из подростков», – отметила директор туркомпании «Дальинтурист» Наталья Сорокина.
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ТОМИ “Окно в Евразию”» Ирина Кушнарева предложила пересмотреть и численность групп в сторону уменьшения: «Если у нас идет основной поток туристов из КНР, а в рамках межправсоглашения это официально группа из пяти человек, то может быть стоит за основу группового тарифа взять именно пять человек, а не двадцать?».
Елену Мамонову, директора турдепартамента компании «А/С», интересовали объемы посещаемости океанариума и внесение коррективов в его график работы, а так же возможности парковки. «Когда приходит круизное судно, то на берег сходит 2 – 2,5 тысячи человек. И если им организовывать посещение океанариума, то нас волнует достаточное количество число парковочных мест на местной автостоянке, т.е. чтобы туристы не пересаживались на здешний шатл или не шли более километра пешком, ибо время у нас ограничено. Если вести туристов на шоу морских животных, то зал вмещает 800 человек, и как решить вопрос, когда туристов много, а часть билетов куплена была заранее теми же местными жителями. Еще один немаловажный нюанс – возможность внесения неких корректив в график работы, например, когда судно заходит в понедельник. Расписание судозаходов известно нам заранее. Так, например, при заблаговременном информировании Мариинский театр может поставить конкретный балет в афишу, то и с океанариумом хотелось бы выстроить такой же диалог», – озвучивает свои вопросы и размышления представитель компании, являющейся туроператором по приему круизных лайнеров во Владивостоке.
Диалог между представителями компаний – операторов и учреждений культуры и спорта позволил определить те аспекты сотрудничества, которые требуют дополнительной проработки и которые позволят повысить привлекательность края, улучшить качество сервиса и разнообразить досуг гостей во время посещения Приморья. Департамент туризма готов взять на заметку все пожелания со стороны представителей турбизнеса. «Презентация возможностей достопримечательностей краевого центра прошла впервые, но думаем сделать такие встречи регулярными. Расширяется деятельность объектов показа, бизнес становится более рентабельным, увеличивается число посетителей, и сегодня предприниматели все больше заинтересованы в сотрудничестве с туркомпаниями. Порой прощу и удобнее решить вопрос при личной встрече, а не через письма и телефонные звонки. Да и мест посещения и объектов показа в крае у нас не так уж и мало», – резюмировал Константин Шестаков. Для того, чтобы найти точки соприкосновения турбизнеса и объектов показа, времени осталось не так уж и много. Обновленные программы, идеи и предложения будут озвучены и увидят свет на грядущем Тихоокеанском туристском форуме, который пройдет во Владивостоке с 19 по 21 мая.
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…