В мае китайский город Хуньчунь, северокорейский Раджин и российский Владивосток соединит паромная линия. Озвученная многими СМИ дата захода 8 (или 9) мая перенесена на полторы недели. Пока на борту будут только китайские туристы, но в перспективе судовладелец видит изменения турпотока за счет граждан КНДР и россиян.
Заход северокорейского парома Man Gyong Bong во Владивосток состоится 18 мая. Судно выйдет из Раджина вечером 17 мая. Запуск паромной линии планировался еще по осени 2016 года, но из-за решения различных оргвопросов все плавно перенеслось на май. Но и в мае были накладке. Первоначально заявленный заход судна на 8 мая плавно переместилась на 18 мая. Причина – в согласовании расписания парома.
«Планируется, что паром будет находиться во Владивостоке двое суток, т.е. предстоит «ночевка» у причала. Судно берет на борт 193 пассажира. И это будут китайские туристы. Она на автобусах прибудут из Хуньчуня в северо-корейский Раджин, там у них будут прогулки-экскурсии, потом вечером садятся на паром и далее следуют во Владивосток. Сколько будет в первом рейсе?– пока сказать невозможно. Т.к. дата швартовки парома прояснилась только сегодня, то и продажа билетов начнется тоже только сегодня или завтра с утра», – рассказывает Владимир Баранов, генеральный директор компании-судовладельца «ИнвестСтройТрест».
Есть вероятность того, что судно с ночующими китайскими туристами на ночь может быть отшвартовано к другому причалу. Но выход и посадка должны осуществляться только у морвокзала, так пункт пропуска есть только там.
Отметим, что о своем желании запустить паромную линию на этом направлении Владимир Баранов рассказывал еще летом 2016 года на встрече представителей бизнеса и сотрудников генерального консульства КНДР.
«У китайской стороны большой интерес к этому маршруту. В провинции Хэйлунцзян уже прошла реклама, и туристы ждут «отмашки». На борту будет работать ресторан на 100 посадочных мест, два бара, караоке, магазин, где можно купить российские товары, сауна, игровые автоматы. В перспективе – развлекательная программа», – рассказывает некоторые особенности путешествия глава компании, которая и выступает организатором регулярных грузопассажирских перевозок между Россией и КНДР.
Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так и Владимир Баранов в перспективе видит на борту парома российских туристов и граждан КНДР. Здесь стоит отметить, что КНДР в списке 18 стран, которым в рамках закона о «Свободном порте Владивосток» дано добро на посещение Приморья по упрощенной визе. Поедут или нет северокорейцы во Владивосток?
«Уверен, что поедут. Другое дело, что не первым рейсом, и не вторым. Но думаю, что ближе к августу и они начнут проявлять интерес. Они уже у себя в Раджине даже создали специальный туристический департамент под этот паром. Есть у них интерес и к привлечению туристов в свой регион. В городе построены две новых гостиницы. В прошлом году для туристов из Хуньчуня были организованы туры в Алмазные горы. Да и для бизнеса это удобно. Так что есть возможности для создания разных маршрутов», – поделился своими размышлениями Владимир Баранов.
Если говорить о туристах из КНДР, то тут северо-корейская сторона тактично воздержалась от комментариев, отметив только, «что всему свое время».
Что касается китайских туристов, которые отправятся в этот непродолжительный круиз, то здесь для них будет приготовлена культурная и экскурсионная программа.
«Говорить о конкретной программе пока сложно, т.к. мы еще не знаем конкретного числа туристов на первом пароме. Но заготовки у нас есть. Конечно, будет ознакомительная экскурсия по городу с посещением острова Русский, видовой площадки, маяка, фуникулера. Посетят они и такие объекты, как Подводная лодка С-56, Владивостокская крепость. При желании за отдельную плату можем организовать посещении Океанариума, поездку в казино. Кроме экскурсий дадим возможность познакомиться с национальной кухней и культурой. У нас разработана специальная программа «Русская деревня», где туристов встречают в национальных костюмах, есть танцы, различные игры типа хоровода, «ручейка», звучат песни, на ужин блюда русской кухни. Туристы, кто хочет, а таковых оказывается всегда предостаточно, примеряют на себя наши костюмы, охотно фотографируются, пытаются что-то спеть или станцевать русское народное. В общем, погружение в культуру полное. И такая программа идет на ура», – рассказывает директор принимающей компании «Новые путешествия» Наталья Зябкина.
Опять же, в перспективе организатору этой паромной линии видится и другой, отличный от нынешнего, вариант. Китайские туристы, приехав во Владивосток, получают всю экскурсионную программу, но при этом селятся в отель на берегу. А паром берет на борт российских туристов и отчаливает в КНДР. Правда, поселиться пока на берегу, проблематично, все отели уже на летний сезон и начало осени давно заняты. Что касается россиян, то посмотрим, как сработают первые рейсы.
Планируется, что Man Gyong Bong будет ходить между двумя портами около шести раз в месяц. Открытие пассажирского сообщения позволит нарастить объем въездного туризма в Приморье.
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…