В Токио состоялась туристическая выставка JATA. В течение трех дней зарубежные страны, в т.ч. и Россия, на площадке Международного выставочного центра Tokyo Big Sight демонстрировали японским туроператорам и индивидуальным путешественникам свои возможности в области самых разных туристических направлений – круизы, сафари, изучение языков, пляжный отдых, экотуры и т.д. Приморье позиционировало себя, как место для отдыха и культурно-познавательного туризма, как регион, который можно посетить в рамках упрощенного визового режима и как самую близкую Европу в Азии.
С 21 по 24 сентября в Токио в комплексе Tokyo Big Sight проходила международная туристическая выставка Tourism Expo Japan. На площадке были представлены зоны, включающие в себя страны Азии, Ближнего Востока, Тихого океана, Африки, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, а также экспонаты из туристических агентств, посольств, авиакомпаний, туроператоров, гостиниц и других. В общей сложности – более 100 стран и 800 экспонентов только в одном зале. Второй зал представлял собой потенциал Страны восходящего солнца, где 47 японских префектур демонстрировали свои туристические возможности – от сакэ до онсенов, от пикачу до собак акита.
Одним из участников на стенде России был и Приморский край. Приморские туркомпании «Дальинтурист», Fregat Aero, Lucky Tours и Status Club рассказали о возможностях комфортного отдыха и разработанных специально для туристов из Японии программах. Размещение в одном из наиболее современных отелей Владивостока предложил AZIMUT Hotel Vladivostok, а резидент дальневосточной игорной зоны Tigre de Cristal Casino & Resort презентовал весь комплекс – элитный отель, европейские рестораны, интерактивный гольф-клуб, шоу-программы и многое другое. Авиакомпания Aurora Airlines представила выгодные условия перелета в регион из Японии.
«В этом году на выставке в Токио мы популяризировали Транссиб, японцы всегда охочи до этого небольшого путешествия по самой длинной железной дороге. В связи с этим есть возможность сразу посетить два региона – Приморье и Хабаровский край. Сложился еще один региональный «тандем» – Приморье и Камчатка, предлагаем и такой вариант путешествий. Режим свободного порта, который должен вступить в силу с 1 января 2018 года на Камчатке и Сахалине открывает перед нами новые возможности, и здесь мы держим руку на пульсе при формировании и продвижении этих туров. Еще есть интерес у японских туристов к посещению семей, дачных участков. Японцы очень переживают по поводу 2018 года. Их команда участвует в матчах Чемпионата по футболу, уже слышны переживания, что может не хватить отелей в центральной части России, а страна то привлекает. И для тех, кто не фанат футбола, но интересуется Россией и ее культурой, будут разработаны туры специально для посещения Дальнего Востока. И это то, о чем я говорил выше», – отметил основные моменты работы на стенде директор компании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.
Стоит добавить, что на фоне расширяющихся и активизирующихся российско-японских отношений, туризм выходит на новый уровень. Уже одними двухдневными прогулками по Владивостоку и посещением музеев не обойтись. Интересы у японцев ширятся, им хочется увидеть Приморье в самых разных образах – природа, активный отдых, архитектура, культура, MICE-индустрия, национальная кухня и т.д. И если с Китаем и Кореей уже сложились прочные отношения (в одном случае туристы ездят в Россию в составе групп по спискам без виз, в другом – безвизовый режим действует более 3,5 лет), и здесь все идет как бы по накатанной, то работа с японским рынком требует проработки. У них свои желания, свой менталитет, свои предпочтения.
«Мы больше акцентировали внимание на общение в формате В2В. Японский менталитет таков, что они боятся конкурировать на пока им мало понятном рынке. Когда узнают, что кто-то из их соотечественников уже работает в этом сегменте, сразу делают шаг назад. Складывается впечатление, что они заинтересованы в связке «один-один», т.е. позиционирующая себя российская компания работает только с одной японской фирмой. Но должна быть здоровая конкуренция, которая создает условия для адекватных цен, высокого сервиса, появления новых предложений и т.д. Сейчас будем разрабатывать туры с агентами. Компании, работающие на этом направлении, хорошо ориентируются в запросах японских туристов. Поэтому вместе будет участвовать в разработке турпакетов, например в будни посещение на пару дней комплекса Tigre de Cristal Casino & Resort и расположенного неподалёку в Шкотовском районе сафари-парка», – отметила некоторые аспекты работы на выставке JATA супервайзер отдела бронирования компании «Джи 1 Интертеймент» Анна Мармуляк.
«Сегодня для работы с японскими компаниями сложились благоприятные условия – это и упрощенный въезд, и логистика, и заинтересованность регионов. И если турокомпании, которые работают на российском направлении, уже как-то осведомлены об упрощенном визовом режиме на территории Владивостока, то фирмы, желающие выйти на российский рынок, пока находятся в неведении. Почти не осведомлены об этом и индивидуальные туристы. Так что во время работы выставки ликвидировали эти пробелы, объясняя, что упрощение визового режима позволяет оформить визу всего за четыре рабочих дня. А вообще на фоне активизации отношений между странами интерес к России и в частности к Дальнему Востоку очень большой. В ближайшее время будет организован фам-тур для японских операторов, где уже они смогут увидеть все своими глазами, а потом предлагать туры по Приморью своим клиентам», – пояснила директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева.
Справка: По итогам 6 месяцев 2017 года Приморский край по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов посетило 6950 граждан Японии, что превысило показатель аналогичного периода прошлого года в 2,4 раза, когда в Приморье въехало 2887 граждан Страны восходящего солнца. В рамках режима свободного порта по электронной визе в регион с 1 августа по 20 сентября въехало 846 человек, причем 461 человек – из Японии.
Возможно вас заинтересует
Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева
Ольга Кускова - 18.03.2024Наследие Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого носит наш музей, продолжает открываться новыми гранями. Из печати вышел «Атлас картографических работ В.К.…
Во Владивостоке увеличилось число ранних бронирований на летний отдых
Ольга Кускова - 18.03.2024С января по март 2024 года россияне по сравнению с прошлым годом гораздо активнее бронируют апартаменты и отели для летнего…
Туропоток в Приморье составил почти 3,8 млн визитов, что выше на четверть итогов 2022 года
Ольга Кускова - 18.03.2024По итогам 2023 года число туристских поездок в Приморский край достигло уровня 3,8 млн. Положительная динамика видна как на внутреннем,…