Япония подвела итоги въездного турпотока за 11 месяцев. Страну восходящего солнца посетило более 26 млн. человек, рост составил почти 19%. Долю турпотока из России большой не назовешь, но зато по активности российские туристы при посещении Японии обогнали даже самые массовые направления – Китай, Южную Корею и Тайвань. Чем интересна Япония россиянам?
Японская национальная туристическая организация Японии подвела итоги турпотока за 11 месяцев. Всего за этот период Страну восходящего солнца посетило 26, 17 млн иностранных туристов, что на 19% больше аналогичного периода прошлого года. Отметим, что еще пару лет назад Япония планировала к 2020 году, когда в стране будет проходить летняя Олимпиада, достичь 20-миллионной посещаемости. Тогда было заявлено, что не только Токио и Киото, входящие в золотой маршрут, должны привлекать туристов, но интерес должны вызывать и другие регионы Японии. Но уже в 2016 году турпоток перевалил за 24 млн., т.е. показатель в 20 млн. остался далеко позади. В этом году 20-миллионный рубеж был достигнут уже в сентябре месяце.
Что касается российских туристов, то общий турпоток из России в Японию составил 71,5 тысяч человек. В общем объеме въездного турпотока это ничтожно мало – всего около 0,3%. Но зато активность потока вызывает оптимизм, за этот же период рост составил 41,8%. Это даже больше чем у Южной Кореи, где прирост составил 40%. В топовую пятерку у российских туристов по посещаемости входят Токио, Киото, Осака, Хоккайдо и Тиба.
Рост посещаемости Японии можно объяснить упрощением визового режима (теперь нет нужды искать гаранта и обращаться за содействием в туркомпанию), расширением маршрутной сетки и появление новых рейсов, и стабилизацией в экономике, рубль по отношению к доллару уже не так лихорадит, как еще пару лет тому назад.
Ради чего приморцы стремятся в Японию, пояснили в туркомпаниях края.
«Текущий год показал, действительно, хорошие темпы роста, даже не в общем объеме, а в частном. Число отправившихся на сакуру и алые клены туристов превзошло все наши даже самые смелые ожидания. Был отмечен рост экскурсионных программ и в летний период, здесь свою лепту внес новый рейс от авиакомпании S7 Airlines из Владивостока на Осаку. Есть интерес и к отдыху. Раскрывается суть, что посещение Японии дорого и недоступно – это не более, чем миф. Сюда же можно добавить безопасность и комфорт во время путешествия, что тоже немаловажно при выборе направления. В приоритете по посещаемости у наших туристов Токио, регион Кансай, префектура Тоттори. Медленно, но верно начинает раскручиваться отдых на Окинаве», – пояснил генеральный директор компании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.
Сегодня Владивосток и Японию связывает авиасообщение, еженедельно из Владивостока в Токио выполняется 7 рейсов (4 рейса выполняет S7 Airlines и 3 рейса – авиакомпания «Аврора»). Помимо этого Приморский край и префектуру Тоттори связывает паромное сообщение. «Мы активно используем и этот вид транспорта. В этом году именно паромом у нас отправилось в Японию около 300 человек. И если бы число мест не было ограничено (прим: паром используют корейские туристы и граждане, отправляющиеся в РК на заработки), то этот показатель был бы больше. В следующем году планируем изменить ситуацию», – добавил Сергей Алексеев.
Еще один привлекательный момент знакомства с Японией – это круизные туры. Несколько регионов за одну поездку, фестивали, сервис по высшему разряду, памятники истории, прекрасные парки…
«Если говорить о круизах по Японии, то на их долю приходится где-то 15 – 17% от общего объема круизных туров, которые приобретают наши клиенты. Самые популярные – это круизы во время цветения сакуры и в сезон момидзи. Расходятся они «на ура», и бронируют эти туры загодя», – отметила директор туркомпании «Терра Тур» Анна Ганжа.
По мнению эксперта, каждому возрасту туриста соответствует «своя» Япония. Речь идет не только о регионах, но и об экскурсионных программах и местах посещения. «Родители с детьми выбирают Токио и Осаку, главный аргумент – парки развлечений: Tokyo Disney Resort, Tokyo DisneySea, Universal Studios. Возрастные туристы больше интересуются экскурсионной программой, они охотно посещают места связанные с историей, культурой. В их планы входит посещение Киото, Камакуры, Хаконэ, музеев, парков.
Люди молодые больше внимания уделяют шопингу, современным технологиям. Отдельный «пласт» туристов – это любители горнолыжного курорта. Причем, у каждого свои предпочтения – кому склоны покруче, кому снега побольше, кому горячие источники поближе. Летом активизируются поклонники пляжного отдыха, здесь тоже нет единого мнения, поэтому и выбирают Окинаву, побережье внутреннего Японского моря, и побережье Японского моря, например, Ниигату.
В прошлом году поток был довольно вялый, зато в этом году туристы охотно бронируют Страну восходящего солнца. Конечно, упрощение визового режима сыграло свою роль, но это для индивидуалов. У наших клиентов на первом месте стабильность рубля, выгодные ценовые предложения на перелет», – добавила Анна Ганжа.
Ссылки по теме:
- Как Япония готовится завлекать российских туристов
- Возможное соглашение о безвизовом режиме с Японией изменит работу турбизнеса
- Во Владивостоке озвучили новые фишки для успешной продажи туров в Японию
- Губернатор Тоттори Хираи Синдзи – активизировать туризм будем общими усилиями
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…