Рано или поздно приморские и пункты пропуска должно изменить свой облик в лучшую сторону. Государство взялось за решение этой проблемы. А пока все структуры работают в условиях, которые далеки от комфортных.
Таможня не отвечает за состояние пунктов пропуска, но при этом располагает информацией и будущем наземных ворот в Россию.
Сегодняшние пункты пропуска на границе с Китаем имеют весьма неприглядный вид. Сарайчики, одним словом. Летом в них духота. Зимой нереальный холод. Туалет можно найти по запаху. Разговоры о том, что пора давно придать пунктам пропуска человеческий облик, ведутся в режиме нон-стоп добрый десяток лет. Надежды, что из отданных когда-то частному бизнесу коммерсанты сделают из них конфетку, не оправдались. Были призывы, финансовые вливания к саммиту АТЭС-2012, потрясания кулаком и уголовные дела, но все осталось без изменений.
Реальность сегодняшнего дня – сарайчики. Светлое будущее – ржавые конструкции, заросшие бурьяном. Именно так выглядят те пункты пропуска, которые обещали запустить в Приморье к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года.
«В пунктах пропуска таможня, как непосредственный пользователь, страдает от качества. Вчера посетили несколько пунктов пропуска в Хасанском районе. Больно видеть. И особенно это чувствуешь, когда знаешь, что и как делается по ту сторону границы. Обидно за нашу страну с точки зрения того, как мы выглядим в глазах туристов, которые пересекают границу», – отметил заместитель руководителя ФТС России и куратор ДВТУ Владимир Ивин.
Вопрос строительства и реконструкции пунктов пропуска находится сейчас на постоянном контроле полпреда Юрия Трутнева. Решается, но не так быстро, как хотелось бы. В прошлом году дело начало двигаться в нужном направлении – автомобильные пункты пропуска, которые находились в частной собственности, переходят в федеральное ведение и теперь соответствующим образом можно управлять этими объектами.
Средства на устройство границы выделены в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Входящий в него проект «Логистика международной торговли» предусматривает обустройство 37 пунктов пропуска, значительная часть которых находится на территории Дальнего Востока. Есть там и приморские пункты пропуска – Марково, Краскино, Турий Рог, Полтавка.
Помнится, как за пару-тройку месяцев журналистов возили в Краскино и показывали будущий пункт пропуска. Сегодня от той стройки остались только металлические конструкции, покрытые ржавым налетом. Послу возбуждения уголовных дел стали говорить, что вся стройка велась с многочисленными нарушениями и по грунтам, и по конструкциям, и по технологии работ. Можно ли это использовать сейчас в рамках реализации нацпроекта, т.е. адаптировать этот долгострой под сегодняшние требования или начать с нуля – вопрос сложный. И ответить на него могут специалисты, эксперты.
«Деньги в бюджете запланированы. Мы надеемся, что в этом году Росгранстрой покажет более активную работу по обустройству пунктов пропуска. Мы же со своей стороны этому вопросу не даем угаснуть, везде его высвечиваем, как проблемный вопрос», – резюмировал Владимир Ивин.
Фото: Юлия Мальцева
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева
Ольга Кускова - 18.03.2024Наследие Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого носит наш музей, продолжает открываться новыми гранями. Из печати вышел «Атлас картографических работ В.К.…
Во Владивостоке увеличилось число ранних бронирований на летний отдых
Ольга Кускова - 18.03.2024С января по март 2024 года россияне по сравнению с прошлым годом гораздо активнее бронируют апартаменты и отели для летнего…
Туропоток в Приморье составил почти 3,8 млн визитов, что выше на четверть итогов 2022 года
Ольга Кускова - 18.03.2024По итогам 2023 года число туристских поездок в Приморский край достигло уровня 3,8 млн. Положительная динамика видна как на внутреннем,…