Обмен опытом, сочетание теории и практики, выстраивание диалога с партнерами и туристами, партнерские отношения оператора и агента – все это стало основой семинара, который проводили во Владивостоке представители группы компаний «Тари Тур».
Компания «Тари Тур», работающая на рынке более 25 лет, имеет достойный профессиональный багаж в самых разных направлениях туристический деятельности. Тут прием иностранных гостей и организация экскурсий по Москве и Санкт-Петербургу, разработка туров на внутренних направлениях и работа с группами школьников.
Учитывая тот факт, что сегодня многие туристы уходят в самостоятельное плавание, сотрудники компании не стали заламывать руки и причитать, как быть и что делать. Курс был взят на выстраивание отношений с клиентами, на создание комфортных и понятных условий при выборе туров и экскурсий, на предложение тех услуг, которые интересны путешественникам. Ну и подача материала, формирование предложений, облачение их в красивую «упаковку» тоже сыграла свое дело. Так почему бы уже этим наработанным опытом не поделиться со своими агентами, которые есть у компании «Тари Тур» в Приморье, со студентами, которые связывают свое будущее с туризмом, с новичками, которые делают в отрасли первые шаги.
Если говорить о встрече с приморскими турагентами, то участие в ней приняли около 35 человек – менеджеры и руководители компаний, который являются агентами одного из крупнейших российских операторов.
Мастер-семинар собрал в аудитории студентов 1 – 3 курсов академического колледжа ВГУЭС, обучающихся по специальности «Туризм и гостиничный сервис». «Ребята идут на практику в туркомпании. А этот семинар – хороший опыт для дальнейшей работы. Компания «Тари Тур» принимает наших туристов в Москве и Санкт-Петербурге. И после такого семинара студент во время практики уже может предложить будущим туристам интересные программы», – считает преподаватель колледжа Светлана Антонова.
Возрастные слушатели – еще одна группа участников семинара. В 2019 году ВГУЭС приступил к реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для граждан предпенсионного возраста по стандартам WorldSkills. «Туризм» – одна из доступных компетенций по этой программе. И эти 15 человек оказались самыми пытливыми и дотошными участниками семинара.
Полина Тугова, менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Тари Тур» в своем выступлении сделал акцент на практику. Для начала спикер обратила внимание на то, чем в отличие агента от турператора. И дело не только в написании, но еще и в самой деятельности. сегодня не редко можно увидеть, как турагенты, нарушая все законодательные моменты, работают по операторской стезе. Что это? Незнание закона? Но это не освобождает от ответственности. Желание заманить больше клиентов? Или нежелание нести персональную ответственность, быть включенным в реестр операторов – ведь все это требует финансовых затрат.
Полезными оказались рекомендации по выстраиванию диалога с клиентами. Конечно, турист лучше знает, чего он хочет увидеть, услышать, попробовать. Но при этом он не всегда располагает той базой, которая есть у сотрудника туркомпании. Почему бы не объединить эти два момента. Выслушать туриста, подбодрить его в рассуждениях и поделиться своими идеями, предложениями и наработками, выработав при этом оптимальный вариант поездки.
Бич сегодняшнего дня – поход туристов по офисам, изучение прайсов, а потом некий шантаж, дескать, ваши соседи дают тур дешевле, поэтому дайте мне скидку поболее и только на таких условиях я останусь. Здесь тоже не стоит отчаиваться и отправлять туриста в путешествие с соседями. Необходимо продемонстрировать сильные стороны своей компании – авторские экскурсии, более комфортный отель, большее число базовых экскурсий и т.д.
Хорошим подспорьем в работе агента могут быть и рекламные туры. А то сейчас нередки случаи, когда агентские компании продают то, о чем сами знают поверхностно. Конечно, есть чьи-то мнения и фотографии в интернете, но они бывают чисто субъективными и не дают всей картинки в целом. Так что, есть возможность отправиться в рекламный тур- надо соглашаться!
Были так же озвученные некоторые аспекты при работе с детскими группами, возвратными туристами, при разработке авторских туров, при предоставлении информации для индивидуальных туристов. Многие из них известны, на поверхности, но почему-то в пылу работы о них забывают – это необходимость брать свидетельства о рождении, когда у ребенка еще нет паспорта, давать максимум пояснений по программам, предлагать несколько вариантов в случае сомнений, формирование групп и т.д.
«Семинар одного из ведущих туроператоров «Тари Тур» дал много полезных знаний о ведении туризма на примере Санкт-Петербурга. Так как узнал много интересного и о самом городе, и работе компании, и о основах работы с индивидуальными туристами и группами, теперь я смогу без особых проблем составить тур по Питеру и предложить его своим друзьям. Открыл для себя много нюансов, которые могут возникнуть в турагентстве и узнал, как их можно с ними справиться. Этот семинар дал очень много полезных знаний, которые пригодятся любому для своей будущей туроператорской или турагентской деятельности», – поделился впечатлениями от участия в семинаре Виктор Стукун, студент группы С-ТУ-19-1 по специальности «Туризм».
Фото: Виктор Стукун
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…