Хостелы: будущее маленького душевного бизнеса в Приморье

1807 Просмотры

Круглый стол по вопросам гостеприимства состоялся в рамках ежегодной конференции предпринимателей. Тема диалога была узкопрофильной – создание хостелов, развитие этого сегмента бизнеса. В Приморском крае малые средства размещения – полноправные участники рынка. Из общего числа приезжих гостей, около 30% выбирают именно такую «крышу». Цена, конечно, – немаловажный фактор, но не менее привлекательным моментом при выборе является и атмосфера. Может ли быть хостел рентабельным, как выделиться среди конкурентов, как заработать положительные баллы на рынке и как выстраивать рекламу – эти и другие темы были в фокусе обсуждения.

В настоящее время значительное число туристов при планировании путешествий сознательно выбирает хостелы, а не гостиницы. Причины изменившегося поведения индивидуальных туристов обусловлены не только финансовой выгодой. Останавливаясь в хостелах, туристы рассчитывают на большее погружение в атмосферу выбранного города, а зачастую и на помощь в исследовании новой локации.

Выезжая ближе к природе, современные путешественники выходного дня так же останавливают свой выбор на малых средствах размещения. А не на пансионатах и санаториях. Для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере гостеприимства, это означает появление новых возможностей при условии выхода за рамки простого «размещения» гостей.

Но просто хотеть открыть хостел или малое средство размещения – этого недостаточно. Подобный бизнес требует присутствия его владельца еженедельно, ежедневно, как говорится  в круглосуточном режиме. При этом надо уметь креативить, любить людей и следовать букве закона.

Спикеры круглого стола “Приморское гостеприимство – как сделать гостей друзьями” (Фото: Prim-Travel)

Яна Бабина, председатель объединения малых средств размещения России, руководитель аналитического отдела «Платформы гостеприимства»  не просто рассказала о малых средствах размещения, их открытии и управлении, законодательных коллизиях, а поделилась своим наработанным в этом сегменте гостеприимства опытом. На сегодня, если говорить о загранице, малые КСР  популярны среди туристов, они дают ощутимую часть налоговых сборов, есть механизмы регулирования. Что касается России, то число малых КСР растет. Набирает потихоньку обороты и их популярность, а вот с механизмами регулирования и налоговыми поступлениями пока явный пробел.

Большинство малых средств размещения располагаются нынче в жилом фонде. Кроме того, входит в моду посуточная сдача квартир и формат хостелов переносится уже и на отдельные квартиры. Как работать в рамках закона в этих случаях, аудитории рассказала представительница Санкт-Петербурга. Стоит отметить, что Северная Пальмира «собаку съела» на этом бизнесе. Здесь рынок малых средств размещения является одним из самых емких в России. В городе насчитывается 1,5 тыс. малых средств размещения, и более чем 80% из них находится в жилом фонде.

Владивосток, конечно, не город на Неве, но и здесь подобные заведения, открываются, работают, пользуются спросом. По информации Романа Иванищева, члена ОЭС по туризму и президента Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров, сегодня в приморском краевом центре  работают 43 малых коллективных средства размещения.  Рост фонда составил за последний год 15 единиц.  В общем объеме это около тысячи человек в сутки.

Яна Бабина озвучила основные моменты нынешнего законодательства в случае открытия и работы хостела в жилом доме.  Говоря, простым языком, главное, дружить с соседями, не нарушать общественный порядок, выполнять все санитарные и противопожарные нормы и не попадаться на «удочку» «помещения общественного назначения». И хоть законодательно понятие «хостела» у нас отсутствует, но в последнем случае все проще закрыть, чем развивать. «По итогу должна быть не запретительная, а грамотная регуляция бизнеса. Ибо очень часто проверяющие органы, не особо вникая в суть,  готовы применить к объекту все мыслимые и немыслимые документы. Только за последнее время в Москве 40 хостелов было либо закрыто, либо их деятельность приостановлена на 90 суток. Как оказалось, большинство из них — это  легальные хостелы, работавшие официально в белую Те же, кто работал в тени, их практически не коснулась деятельность по закрытию. В первую очередь страдают качественные объекты. И эта практика начинает перекидываться на регионы», – отметила Яна Бабина.

Не стоит забывать и о классификации, которая должны быть повсеместной с 2019 года. Сейчас этим озадачены малые средства размещения в городах, где пройдут игры Чемпионата мира по футболу, а потом эти требования коснутся всех и остальных регионах. Для того, чтобы предприниматели чувствовали себя уверенно в случае проверок, спикер познакомила участков круглого стола с перечнем документов, которые всегда должны быть в «шаговой доступности» в случае визита инспекторов.

«В Приморье был выстроен диалог между Общественным советом предпринимателей Приморья, Дальневосточной Ассоциацией рестораторов и отельеров и администрацией края . Слышали и слушали, прислушивались к мнениям и аргументам экспертов, ушло письмо в государственную думу от юридического отдела АПК о том, что краевые власти считают нецелесообразным принятие закона о запрещении размещения помещений в жилом фонде. Работа ведется, но ее ни в коем случае не надо прекращать . Есть предположение, что сейчас в связи с проведением в нашей стране игр Чемпионата мира по футболу все это приостановилось, ибо эта история сильно касается Москвы, Санкт-Петербурга. Но как только футбольные баталии завершатся, эта малоприятная активность в нашу сторону продолжится. Поэтому нам необходимо продолжать эту работу, писать письма, консолидировано выступать Если в нашем городе при росте турпотока, какой имеется сейчас, при ярко выраженной сезонности, взять и убрать, закрыть малые средства размещения , турбизнес Приморья просто задохнется. На нем можно будет поставить крест. На малые средства размещения в крае приходится, как минимум около 30% гостевого потока. Если в мае, этот поток, начиная нарастать, столкнется с тем, что у нас негде будет жить, то проблемы перебронироваться на Москву, Казань, Санкт-Петербург или ближайшее зарубежье не будет. Надо работать над тем, чтобы и бизнес сохранился, и поток продолжал расти», – отметил Роман Иванищев.

«Закон «о запрете хостелов» пока в подвешенном состоянии. Запрет на  использование жилых помещений для размещения гостиниц и других средств размещения вызвал бурную реакцию со стороны представителей бизнеса. Последние выстроили в общем-то результативный диалог с Министерством культуры и Минэкономразвития, а также властями туристических регионов.  Появившиеся вместо бескомпромиссного слова «запретить»  смягчающие обстоятельства, легализуют хостелы, но при условии согласия половины жителей дома и соблюдении санитарных норм. Существующим хостелам также придется получить согласие жителей в течение года после принятия поправок.

Основные клиенты малых гостиниц – туристы и бизнесмены среднего класса, пребывание которых не требует обстановки престижных международных цепей, и для которых бюджетный вариант имеет значение. Сюда же добавляется особая атмосфера – уют, общение, интерьерные решения,  что трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями – они максимально приближают туристов к объектам показа, т.к они легче интегрируются в историческую среду города.

Для того, чтобы открыть хостел, лучше воспользоваться услугами специалистов в эргономике, дизайне, маркетинге. Это позволит не растратить время, сэкономить денежные суммы и не набить шишек, уверена Яна Бабина. Этот бизнес на плаву держит общение. Эффект от  задушевных бесед на местных кухнях, обмена мнениями, впечатлениями, зарождения новых отношений, порой перерастающих в дружбу и даже бизнес-коммуникации вряд ли можно получить в больших отелях. «Не стоит сидеть в своем «огороде», в этом бизнесе, как и в другом необходимо уметь выстраивать отношения с партнерами. Так появляются сопутствующие направления по предоставлению услуг – партнерские отношения с близлежащими кафе, сувенирными магазинчиками, компаниями по проведению экскурсий и т.д. Одни получили клиента, клиент – выгодную цену на услугу, ты – свои агентские. И все довольны. Самая лучшая реклама этому бизнесу – сарафанное радио. Остановился у тебя турист, получил максимум внимания, вернулся домой и рассказал об этом своим друзьям-приятелям. Последние взяли на заметку», – считает Яна Бабина.

Стоит отметить, что «хостельная» тема на этом не закончилась. Уже поступили предложения продолжить диалог на одной из секций  во время проведения IV Тихоокеанского туристического форума во Владивостоке в мае 2018 года. «Это поможет бизнесу двинуться вперед и расширить границы деятельности, послушать передовые идеи, раздвинуть рамки общения.  И для кого-то открытие малого средства размещения уже не будет тайной за семью печатями, а станет более понятным процессом с более реальными очертаниями», – резюмировал директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

Ссылки по теме:

Мини-отели во Владивостоке – это порой спасение для туристов

Бездонная яма Хайяттов или почему международные гостиничные операторы не спешат в ДФО

 

Возможно вас заинтересует

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
196 просмотров
В Приморье
196 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
163 просмотров
От первого лица
163 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы
От партнеров
186 просмотров
От партнеров
186 просмотров

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

На Сахалине прошел туристско-экологический форум «Монерон». На площадке собрались все, кто заинтересован не просто в  развитии туризма, но и в…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована