Мини-отели во Владивостоке – это порой спасение для туристов

2852 Просмотры

Малые средства размещения – составная часть туриндустрии.  Быть им или не быть – все это зависит от развития туризма, как такового.  Не каждый готов останавливаться в пятизвездочном отеле. А порой в отелях и мест нет. И здесь на выручку приходят различные мини-отели и хостелы.  Минувшее лето показало, что во Владивостоке эти маленькие гостиницы были на переднем крае – встречали гостей, предоставляли им крышу и комфортный сервис.

Одним из сдерживающих факторов бизнес, который вкладывается в малые средства размещения,  на сегодня является – недвижимость.  Закон о размещении таких КСР в жилых-нежилых помещениях подвис, его не принимают, но от него и не отказываются. Пока суть да дело, бизнес выходит на передний край гостеприимства и встречает туристов с распростёртыми объятиями. Особенно это чувствуют гости города во время высокого сезона, когда номера в отелях либо выкуплены крупными операторами, либо забронированы под статусные мероприятия.

Что из себя представляет рынок малых КСР и каково их будущее, обсудили  члены общественного экспертного совета по туризму на последнем заседании.

«При изучении агрегаторов бронирования на сегодня во Владивостоке работают 43 малых коллективных средства размещения.  Рост фонда составил за последний год 15 единиц.  В общем объеме это около тысячи человек в сутки. Речь идет об официальных КСР, ибо  для привлечения клиентов и заявлении о себе  на тех же Booking.com  или Оstrovok.ru необходимо подтвердить свою легитимность.  И спектр этих малых КСР весьма широк – от мини-гостиниц и хостелов до капсульных отелей» – озвучил некоторые цифры член ОЭС и президент Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров.

И действительно, во Владивостоке не так давно заработал капсульный отель «Зодиак» с высококлассным оборудованием.  Попытка подобный отель открыть в Москве не увенчалась успехом.  Европейские туристы не готовы к такому сервису. А вот во Владивостоке этот бизнес пошел. И не удивительно. Здесь много гостей из стран Азии, для которых ночёвки в подобном месте – это дело обыденное. И летом там все койки-капсулы были нарасхват.  Так что можно предположить, что этот формат будет развиваться.

«Тарифы в малых средствах размещения ниже отельных где-то на 30%, Так, койко-место можно найти за 500 рублей, номер на двоих  за 2600, а если хочется, чтобы санузел был в номере, то это в районе 4 тысяч рублей. Более того, после пребывания в этих отелях оценки за размещение варьировались от 7,7 до 9,7. Так что показатель «довольства» гостей весьма высокий. Агрегаторы бронирования не обмануть.  Когда большой гостевой оборот, то правда- неправда – все будет на своих местах», – считает Роман Иванищев.

Президент Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров привел еще несколько интересных цифр. Оказывается, среднее время пребывания в таких КСР – три дня. И за один день турист, в основном это касается зарубежных гостей, тратит около 3 тысяч рублей – сувениры, транспорт, музеи, питание, но  это без учета проживания. Т.е. в экономике города остается 3 миллиона рублей!  Это налоги, зарплата, развитие бизнеса.  Правда, группы китайских туристов к этому не имеют никакого отношения. «Работать с массовым китайским туристом и держать высокую оценку в том же Booking.com  – это две разные вещи», – уверен Роман Иванищев.

Малые КСР – это порой спасение для туристов. Они вытягивают низкий сезон, когда в отелях при невысокой загрузке повышаются цены. Они принимают туристов, когда в городе проходят масштабные статусные мероприятия, как например Тихоокеанский туристический форум или Восточный экономический форум, и мест в отелях просто нет.  И если убрать этот тип КСР, как «класс» то и в городе, и в туротрасли будет реальный коллапс.

Сегодня можно говорить о недостаточном развитии этого бизнеса. Тут и недостаток инфраструктуры, и малая привлекательность для инвесторов, наличие различных барьеров – законодательных, административных, финансовых… Но как считают сами владельцы этого бизнеса, нас сегодня главная проблема развития малых отелей по всей стране – это недвижимость. Часто малые отели размещаются на базе выкупленных  коммнуалок и в квартирах жилых домов, которые подвергли ремонту и перепланировке. Для официального оформления гостиницы требуется перевести квартиры в нежилой фонд,  но это не так-то просто. Масса бюрократических барьеров, на весь процесс может уйти больше года, плюс неподъемные налоги на имущество и на землю и вдвое увеличивающиеся эксплуатационные затраты гостиничного бизнеса.

По разным данным почти две трети таких малых средств размещения обретаются в жилом фонде.  Какие-то хоть и имеют отдельные входы, но жильцам дома от этого мало радости и спокойствия.

«Закон «о запрете хостелов» пока в подвешенном состоянии. Депутаты не отказываются от его рассмотрения, но и  принимать пока его не планируют. Наличие малых средств размещения во Владивостоке – это значительная поддержка для туротрасли во время растущего турпотока. Учитывая нынешнюю ситуацию на законодательном уровне, никто из представителей этого бизнеса не открывает новые КСР в жилом фонде, особенно если площади в аренде. Если бы закон был принят в той редакции, в какой он есть сейчас. То это дало бы хорошие возможности для развития бизнеса». – считает Роман Иванищев.

 

Возможно вас заинтересует

Сахалин готовится к гастромарафону
От партнеров
14 просмотров
От партнеров
14 просмотров

Сахалин готовится к гастромарафону

Ольга Кускова - 25.04.2024

Уже совсем скоро стартует второй гастрономический фестиваль «Дикоросия». У рестораторов впереди ответственная работа, а сахалинцы и гости острова уже в…

«Сны Сибири» увидят во Владивостоке
В Приморье
24 просмотров
В Приморье
24 просмотров

«Сны Сибири» увидят во Владивостоке

Ольга Кускова - 25.04.2024

18 мая 2024 года в Музее-заповеднике истории Дальнего Востока  имени В.К. Арсеньева откроется выставка «Сны Сибири».  Иммерсивный проект, посвященный истории…

Восстановлено прямое авиасообщение между Владивостоком и Шанхаем
В Приморье
21 просмотров
В Приморье
21 просмотров

Восстановлено прямое авиасообщение между Владивостоком и Шанхаем

Ольга Кускова - 25.04.2024

Международный аэропорт Владивосток и авиакомпания S7 Airlines запускают программу полетов в крупнейший город Китая - Шанхай. В честь возобновления рейсов…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована