Игорь Клюшнев: цифровая экономика и инвестиции в туризм

11015 Просмотры

Во Владивостоке состоялся VII Международный Экономический Бизнес-Конгресс. Инициатором его проведения выступил Международный Бизнес-Клуб «ДИАЛОГИ».  Ключевой темой VII МЭБК стала «Цифровая экономика». Сегодня цифровая трансформация бизнеса является одним из приоритетных направлений деятельности. 28 июля 2017 года программа «Цифровая экономика Российской Федерации» включена в перечень основных направлений стратегического развития. Пожалуй, нынче нет ни одной отрасли, чтобы ее не затронула «цифра».

Цифровизация призвана систематизировать и улучшать инфраструктурные проекты, делать их более привлекательными для инвесторов. «В эпоху таких быстрых изменений бизнес не может работать по старым моделям, он должен меняться. Через несколько лет диджитал-трансформация станет жизненной необходимостью для бизнеса» – подчеркнула Инесса Бабич, Президент Ассоциации взаимодействия и развития предприятий «Международный Бизнес-Клуб «ДИАЛОГИ», Председатель организационного комитета VII МЭБК.

Цифровая экономика коснулась и туризма. Сотни миллионов людей в мире активно путешествуют, летая публичными авиакомпаниями, бронируя номера в отелях или квартиры через специальные сервисы.  О том, как это работает, и как на этом можно заработать рассказывает Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс».

С каждым годом мир становится все более трансграничным, и этот тренд открывает новые возможности для рынка мирового туризма.  Улавливая текущие и будущие запросы путешественников, наиболее активно развивающиеся компании зарабатывают миллиарды долларов на желании людей увидеть «прекрасное далёко». Их ценные бумаги могут стать интересным дополнением вашего инвестиционного портфеля.

Мечты, лоукостеры и футбол

Путешествия и туризм являются одним из крупнейших секторов экономики. Его вклад в мировой ВВП в 2017 году составил более 10%. Причем если мировая экономика выросла в прошлом году на 3%, то объемы туристической индустрии увеличились на 4,5%. Это существенно, в последний раз такое изменение наблюдалось в 2011 году, а ожидания на 2018-й предполагают повышение на 4%. В целом эксперты прогнозируют, что туристическая отрасль в ближайшее десятилетие продолжит опережать по темпам роста другие отрасли, такие как телекоммуникации, бизнес-услуги, производство и розничная торговля.

Развитие этого рынка поддерживается повышением стандартов жизни и доступности различных видов отдыха. Например, в настоящий момент путешествия по миру являются самой популярной мечтой американцев после выхода на пенсию. Согласно ежегодному пенсионному опросу, об этом размышляют 70% работающих жителей США, и в своих желаниях они не одиноки: за последние 17 лет число международных путешественников почти удвоилось. В 2017 году их было 1,322 млрд, тогда как в 2000 году другие страны посещали 674 млн туристов.

Усиление международной конкуренции среди авиакомпаний, в том числе со стороны лоукостеров, делает авиаперелеты все более доступными по цене. Международная организация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что к 2036 году число авиапассажиров вырастет до 7,8 млрд, что почти в два раза выше, чем в 2017 году.

Международные бизнес-поездки также становятся доступнее, и поэтому этот сегмент демонстрирует позитивную динамику с прогнозируемым ростом в этом году на 6%.

Крупные спортивные соревнования в странах, которые до этого их не принимали, – мощнейший драйвер экономического развития, так как под соревнования создается вся необходимая инфраструктура, а сами мероприятия открывают миллионам людей новые туристические направления. Например, по данным МИД, в этом году в Россию на чемпионат мира по футболу приехало порядка двух миллионов человек. Это не только болельщики со всего мира, которые расскажут о поездке в социальных сетях. Это и представители многочисленных СМИ, которые активно освещали происходящее не только на футбольных полях, но и на улицах принимавших матчи городов.

О России с совершенно разных точек зрения узнавал весь мир, что существенно повысило популярность нашей страны среди туристов.

Покупка «горящих туров»

Основные бенефициары развития индустрии путешествий, на акции которых инвесторам стоит обратить внимание, – крупные сети отелей Marriott (NASDAQ:MAR) и Hilton (NYSE:HLT), авиакомпании United Continental (NYSE:UAL), American Airlines (NASDAQ:AAL), Delta Air Lines (NYSE:DAL) и, конечно же, онлайн-агентства Booking Holdings Inc. (NASDAQ:BKNG) и Expedia (NASDAQ:EXPE).

Акции отелей стабильно растут в последние годы на волне консолидаций в отрасли и укрепления глобальной экономики. Стоимость и заполняемость номеров повышается, несмотря на мощную конкуренцию со стороны онлайн-сервисов аренды жилья. Например, Airbnb предлагает свыше 4 млн доступных для проживания мест – больше, чем весь номерной фонд пяти крупнейших отельных сетей. Борьба за кошелек туриста развернулась нешуточная, потому что путешественники, с одной стороны, хотят надежности, а с другой – приемлемой цены.

Именно поэтому Marriott, например, открыл новую сеть отелей Moxy Hotels с более низкими ценами и с ограниченным набором услуг, а Airbnb планирует открытие брендированных апартаментов.

Авиакомпании долгое время были одним из наименее прибыльных секторов из-за высокой конкуренции, что в результате привело к банкротствам и слияниям в отрасли. В настоящее время четыре авиакомпании – American Airlines, Delta Air Lines, United Continental и Southwest Airlines – контролируют 80% американского рынка. С возобновлением роста цен на авиатопливо и обострением конкуренции риски для этих акций повышаются, но долгосрочный тренд у них все-таки восходящий.

В связи с кардинальным изменением подхода к бронированию путешествий люди все меньше пользуются услугами традиционных туристических агентств и вместо этого предпочитают искать авиабилеты и отели на онлайн-площадках.

За последние десять лет этот рынок завоевали Booking Holdings Inc. и Expedia, проведя серию поглощений.  С более чем 5 млн уникальных предложений плюс 23 млн вариантов гостиниц и других мест проживания Booking является лидером на рынке. За последние десять лет акции BKNG выросли на невероятные 1500%. Однако мы считаем, что это далеко не предел. На долю путешествующих самостоятельно (а не покупающих готовые туры) сейчас приходится порядка 30% от всего числа туристов. Эта аудитория будет только расти, так как технологии стремительно упрощают процесс выбора гостиниц, бронирования билетов и авто. По этой же причине также будет увеличиваться общее число туристов, которые в основном продолжат пользоваться именно сервисом Booking.

Бронируй тур смолоду

Путешествие – это довольно часто яркое приключение, нестандартные ситуации, новые эмоции. Все это привлекает молодых людей, и тот факт, что туристические поездки по миру становятся доступнее, открывает для отрасли все более юных путешественников.

Постепенно будут уходить в прошлое времена, когда основную долю туристов составляли люди среднего и старшего возраста, заработавшие достаточно, чтобы наконец-то увидеть мир. Новые поколения не будут ждать, технологии уже способны дать им все необходимое для странствий по приемлемой для них цене.

У инвесторов же сейчас есть хорошая возможность «накопить мили», и не только свои, но и мили всех нынешних и будущих путешественников, включив акции отелей, авиакомпаний или сервисов бронирования в свой портфель.

Источник: 

Фото: 

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

На острове Итуруп хотят построить курорт. Осталось толь ко найти инвесторов
От партнеров
22 просмотров
От партнеров
22 просмотров

На острове Итуруп хотят построить курорт. Осталось толь ко найти инвесторов

Ольга Кускова - 19.10.2020

Проект туристического всесезонного горного курорта в 32 километрах от аэропорта Ясный города Курильска представили сегодня на заседании совета по инвестиционной…

Travel-медиа при проведении съемок и репортажей часто отдают предпочтение Приморью
В Приморье
29 просмотров
В Приморье
29 просмотров

Travel-медиа при проведении съемок и репортажей часто отдают предпочтение Приморью

Ольга Кускова - 19.10.2020

Приморский край все чаще привлекает к себе внимание блогеров и travel-журналистов. Туристско-информационный центр региона оказывает им поддержку в составлении маршрутов…

Мастер-план развития Камчатки сделает регион круглогодичным курортом
От партнеров
25 просмотров
От партнеров
25 просмотров

Мастер-план развития Камчатки сделает регион круглогодичным курортом

Ольга Кускова - 19.10.2020

Власти Камчатки за счёт правильно принятых решений, высокого уровня сервиса и создания круглогодичной инфраструктуры настроены сделать регион круглогодичным курортом. Это…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована