Благополучие в туризме и сфере гостеприимства Приморья нарушает теневой бизнес

По итогам 9 месяцев более 420 тысяч иностранных туристов и представителей зарубежного бизнеса посетили Приморский край. Цель визита у всех разная – встречи с партнерами, знакомство с самой близкой Европой в Азии, экзотика, родственные связи, шопинг, национальная кухня и т.д. А тех, кто еще не приехал, предстоит заинтересовать.  И если Приморье берет курс на увеличение турпотока и  на рост числа возвратных туристов, то экспорт услуг в сфере гостеприимства и туризма должен соответствовать запросам иностранных  гостей и международным стандартам.  Что хотят и что получают туристы, оказавшись во Владивостоке? – это тему обсуждали во Владивостоке эксперты туротрасли и сферы гостеприимства.

Экономические и геополитические изменения в стране и мире способствуют увеличению числа туристов из стран Азии, посещающих Приморский край, а также росту внутреннего туризма. Перед малым и средним бизнесом края, работающим в сфере гостеприимства, встает задача по реагированию на этот бизнес-вызов – путем эффективного взаимодействия с туристами и успешного поиска локальной идентичности, которую гости захотят «купить».

Как «продавать» Приморье – чего хотят туристы и что они получают – на эти вопросы эксперты и представители приморского бизнеса пытались найти ответ в ходе круглого стола, который проходил во Владивостоке в рамках ежегодной краевой конференции предпринимателей.

Для того, чтобы «заманить» туриста в край, сделать его поездку интересной, запоминающейся, одного желания , партнерских отношений с зарубежной туркомпанией и размещенной где-то рекламы очень мало.  Необходимо понимать, чего хочет современный турист и какие требования он предъявляет, определять особенности работы с туристами той или иной страны, выстраивать отношения с представителями власти и коллегами по отрасли и т.д.

«Экспорт – это не только поставка продуктов, это еще и продажа услуг. Рост турпотоков в Приморский край налицо, статистка тому подтверждение. И надо заинтересовать туристов так,  чтобы при выборе маршрута и направления они предпочли именно наш регион. У нс много направлений. Где мы можем предложить качественные услуги. Но не стоит забывать, что на фоне роста турпотоков должно расти и качество предлагаемых услуг. Т.е. отрасль должна расти и совершенствоваться постоянно», – уверен  директор Центр развития экспорта Сергей Казаков.

Приморье, действительно, отмечает рост турпотока. Едут иностранцы и россияне. Едут в качестве туристов, в гости, официальные делегации, по делам бизнеса.  Значительно увеличились потоки из Республики Корея и Япония. В 2016 году более 3 млн. человек посетило Приморье, в т.ч. около 2,5 млн. – россияне и 570 тысяч – иностранные гости. И это было достигнуто благодаря слаженной работе бизнеса, общественных организаций, административных структур, направленной на продвижение региона в России и за рубежом.

«Для популяризации и продвижения Приморского края, для улучшения его узнаваемости, для определения стратегии и проблемных моментов активно работал Общественный экспертный совет, налажено взаимодействие с аэропортом. Для представителей зарубежных авиаперевозчиков были организованы фам-туры, и такое знакомство с Приморьем впоследствии вылилось в новые авиамаршруты.  Хорошие результаты достигнуты в работе с «Владивостокским морским терминалом по продвижению круизного направления. Начали работу по развитию новых круизных маршрутов», – отметила  начальник отдела развития туризма Департамента туризма Приморского края Надежда Удовенко.

Плюс в копилку привлекательности Владивостока – оформление упрощенной въездной визы в электронном виде. За три месяца с начала действия электронной визы почти 3 тысячи иностранцев посетили регион с помощью нового механизма.  Общее количество зарубежных путешественников, въехавших по электронной визе в регион, на данный момент составляет 2926 человек. Из них большинство по-прежнему составляют граждане Китая – 1728 и Японии – 1101. При этом общее количество иностранцев, оформивших электронную визу для въезда в Приморье, в полтора раза превышает число уже побывавших в регионе гостей. На данный момент путешественникам выдано почти 4,5 тысячи электронных документов.

Еще одно направление, которое оказывает большое влияние на развитие потоков и повышение качества услуг – добровольная аттестация гидов и переводчиков.  В настоящее время уже около 40 человек подтвердили свой уровень профессионализма.

«Все это позволило  Приморскому краю занять третье место в ТОП-10 регионов по темпам развития туризма. Впереди Москва и Московская область.  В крае появляются новые  коллективные средства размещения, объекты в сфере индустрии питания и развлечений. Так что нынче туристическая отрасль Приморья является очень привлекательной и перспективной с точки зрения инвестиций», – подчеркнула Надежда Удовенко.

Продвижением туристического потенциала региона занимается и ТИЦ Приморского края. Сегодня многие компании туротрасли и сферы гостеприимства пользуются площадками, предоставляемыми ТИЦ для позиционирования своих услуг – экскурсии, места размещения, событийные мероприятия и т.д. «Но это касается только легальных компаний, которые работают официально. ТИЦ поддерживает только ответственный бизнес и может рассказать конечному потребителю о предлагаемых услугах. Этим гарантируется безопасность и качество предоставляемых услуг», – отметила Ирина Теппер,  заместитель директора по работе с клиентами ТИЦ Приморья.  В крае будет продолжаться  установка знаков туристской навигации. И этим могут воспользоваться компании из области туризма и сферы гостеприимства, размещая информацию о своем нахождении и услугах. В таких случаях ТИЦ берет на себя оформление документации и согласование при установке этих указателей, а дело бизнеса – оплатить саму установку. И отклик от участников туррынка уже есть.

Отдельная тема, правда, немного узко специализированная, это продвижение Владивостока, как круизной дестинации. Круизные туристы – это отдельная категория туристов, ибо их часто не учитывают при подведении данных турпотоков, дескать, не ночуют в городе посещения круизного судна. Но с другой стороны, они привносят немалые суммы в бюджет региона за счет самого судозахода, экскурсионных программ, приобретения сувениров, посещения музеев и кафе.  В нынешнем году Владивосток посетило 14 круизных судов, число круизных туристов, посетивших Владивосток в 2017 году, выросло в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом и составило около 12,5 тысяч человек. Приморье было представлено с круизным «акцентом» на различных форумах, выставках и  симпозиумах. «Сегодня круизные суда курсируют между Восточным побережьем Китая Республикой Корея и Японией. По итогам прошлого года в круизах по Азии отдохнули 3,1 миллиона человек, и наша задача – «поднять» эту линию до Владивостока. Специфика круизов  – в городе в течение одного дня наблюдается большая концентрация туристов . И это накладывает определенные требования. Если в 2018 году будут проведены дноуглубительные работы, то город получит лайнеры-гиганты», – отметил директор Владивостокского пассажирского терминала Валерий Нагорный. Турбизнес и сфера гостеприимства должны учесть, что заход круизных лайнеров во Владивосток положительно сказывается на всей цепочке – гиды, транспорт, объекты турпоказа, кафе и рестораны, компании по обслуживанию судов и т.д.

Относительного выбора того или иного маршрута ,  еда играет ключевую роль в 60 случаях из 100. Сегодня Владивосток активно продвигает бренд «дальневосточной кухни» и «вкусные» фестивали. Корейские туристы уже второй год целенаправленно приезжают во Владивосток ради Фестиваля краба. К подобным мероприятиям можно отнести Фестиваль тайги или  Фестиваль зимней рыбалки. Но здесь должен чувствоваться тандем бизнеса и власти. «Таким примером может служить популяризация нордической кухни. В 2004 году скандинавы решили объединиться и поднять на должный уровень северную кухню – чтобы сохранить уникальные вкусы для потомков. Двенадцать известных шефов из Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии подписались под манифестом северной кухни. Основная идея «новой нордической кухни» — готовить здоровую и вкусную пищу из местных продуктов — не нова. За 10 лет  прямые инвестиции государств в этот проект составили 19,5 млн. датских крон, что на сегодня около 176 млн. рублей. За счет этого интерес к Северу возрос и затраты окупились», –  озвучила один из примеров руководитель проекта Pacific Russian Food и директор по спецпроектам ТТС Татьяна Заречнова. Учитывая, что сегодня активно набирает обороты проект «Дальневосточный гектар», то продукты с этих территорий вполне могут составить основу гастрономических туров.

Но когда слишком хорошо, то это тоже не хорошо. Стоит признать, что проблематика в туротрасли и сфере гостеприимства имеется. И не замечать и замалчивать все эти минусы, ошибки и недочеты было бы неверно.

Коммерческий директор компании «Мирабель  Тур» Ирина Бородина обратила внимание на теневой рынок.  Своим мнением поделились рестораторы, продавцы сувенирной продукции, коммерческие структуры из разных сфер, а вот компании, работающие на прием туристов, смогли взять слово только после выступления основных спикеров.  Сегодня одни  компании работают в официальном поле, другие ушли в тень. И можно ли воспринимать ту статистику в связи со сложившейся ситуацией. Ведь, например, ни для кого не тайна, что китайских туристов принимают китайские компании и здесь нет никакого развития. Сами привезли, сами показали, сами накормили, сомнительные гиды-экскурсоводы  – потеря налогов налицо.  «И когда на границе пересекаешься с уезжающими китайскими группами и спрашиваешь у них впечатление от Владивостока, том многие скептически морщатся  и говорят, что не понравилось. А может ли понравиться при таком приёме? И вопрос «когда будут пресекать  неграждан России, работающих в этом секторе», по-прежнему без ответа.  За весь сезон гидов, работающих официально и умеющих правильно и интересно донести информацию, по пальцам можно пересчитать.  Та же ситуация и во внутреннем туризме. Кто-то сходит с нами по маршруту один раз и потом мнит себя профессиональным проводником и экскурсоводом, и считает, что имеет право предлагать свои услуги. Если так будет продолжаться, то качестве услуг можно и не говорить»,  – уверена Ирина Бородина.

Елена Мамонова, директор турдепартамента компании «А/С»,  являющейся туроператором по приему круизных лайнеров во Владивостоке, отметила  нехватку событийного календаря.  В нем должны быть мероприятия, интересные туристам круизных судов, чтобы к ним можно было привязать и судозаходы, и экскурсии. Т.е. реклама мероприятий должны быть не за месяц-два. А хотя бы минимум за 6 – 8 месяцев.

Сергей Казаков, подводя итоги круглого стола, отметил, что встреча позволила обозначить основные проблемные моменты: « Озвучена очень большая и важная проблема – заход валюты и вывод ее в собственные карманы. Страдает регион, страдает качество услуг, страдает экономика. По итогам встречи будет создана резолюция, которую потом направят  наверх».

Возможно вас заинтересует

От ската до квадрата или будущее рыбного рынка во Владивостоке
В Приморье
76 просмотров
В Приморье
76 просмотров

От ската до квадрата или будущее рыбного рынка во Владивостоке

Павел Кузнецов  - 17.07.2019

Для рыбного рынка во Владивостоке выбирают дизайн-проект. Сможет ли этот объект стать местом посещения туристов или будет обыкновенной торговой точкой?…

Приморцы по-прежнему охотно ездят за границу
В Приморье
18 просмотров
В Приморье
18 просмотров

Приморцы по-прежнему охотно ездят за границу

Павел Кузнецов  - 17.07.2019

В Приморском крае подвели итоги выездного туризма. Статистика выглядит вполне обнадеживающе. Видна динамика  - приморцы не сдают позиций при поездках…

ТИЦ Приморья предложил РАТОП свои идеи по развитию туризма между регионами США и Дальним Востоком России
В АТР
39 просмотров
В АТР
39 просмотров

ТИЦ Приморья предложил РАТОП свои идеи по развитию туризма между регионами США и Дальним Востоком России

Павел Кузнецов  - 17.07.2019

Предложения Приморского края по развитию туризма между Дальним Востоком и западными штатами тихоокеанского побережья США вошли в резолюцию РАТОП. Тема…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована