В минувшие выходные центр Владивостока превратился в маленькую Корею. Во второй раз отмечали День Кореи, инициатором и организатором которого является Генеральное консульство Республики Корея во Владивостоке. Это мероприятие позволило окунуться в историю, культуру и гастрономию Страны утренней свежести.
Сейчас каждая страна старается напомнить о себе посредством различных мероприятий. Туристы для всех важны. Но с Южной Кореей надо смотреть шире. Страна-сосед, страна-партнер.
И.о. генконсула Республики Корея во Владивостоке Ко Мун Хи в своей приветственной речи отметил, что несмотря на сложную ситуацию с коронавирусом в мире, Россия и Корея в рамках года российско-корейских взаимных обменов продолжают вести диалог на высоком уровне. Отмечен рост товарооборота, обмен людьми в разных сферах деятельности продолжает регулярно расти, что еще больше способствует сближению стран. И хотя обмены в самых разных областях пока приостановились, они смогут потом вновь пойти в рост в экономике, культуре, туризме на фоне углубления дружбы и взаимопонимания
В регионе реализуется несколько проектов вместе с корейскими партнерами. Т.е неплохая база для развития делового туризма. Кстати, именно корейский инвестор строит гольф-клуб и курорт международного класса в ИРК «Приморье». По словам одного из корейских бизнесменов, Приморье регион привлекательный, но гольфа не хватает. Ибо во всем мире заключение договор чаще происходит уже не в кабинетах, а на гольф полях, где любит отдыха крупный бизнес.
Географическая близость дала возможность развивать туризм. Причем, не только узконаправленный, но и массовый. И здесь и Приморье, и сама Страна утренней свежести держат руку на пульсе – как привлечь гостей, как отправить туристов, чем их заинтересовать. Что в результате имеем? Рост турпотока. С 2016 по 2019 год включительно, т.е. за четыре года, со стороны Приморья он вырос на 22,8% и достиг почти 140 тысяч. Со стороны Кореи рост турпотока оказался беспрецедентным: за этот же период он увеличился почти в 6,5 раз – с 46 до 300 тысяч гостей. Это показывает, что работа по позиционированию страны и региона идет в правильном направлении.
Мэр Владивостока Константин Шестаков, отлично разбирающийся в туризме, подчеркнул, что для гостей из Кореи Владивосток стал одним из любимых, а так же романтичным, европейским и самым близким городом.
«Продвигается взаимодействие наших двух стран в сфере культуры, образования, творческой, инвестиционной сферах. О растущем интересе россиян и корейцев друг к другу свидетельствует популярность языка, культуры, динамика торговых отношений. Несмотря на распространение коронавирусной инфекции, мы продолжаем наши двусторонние контакты. Мы не только восстановим, но и расширим взаимодействие Владивостока с городами Республики Корея, наполним их новыми проектами экономического и культурного сотрудничества. Мы соскучились по гостям», – отметил глава города.
Очень важный момент в отношении двух стран – это 30-летие установления дипломатических отношений, пошел четвертый десяток. А еще каждый год 3 октября в Корее отмечают Национальный день основания государства. По-корейски его называют Gaecheonjeol (кечхон-чжоль), что означает «День, когда открылось небо». В 1949 году правительство Республики Корея официально провозгласило Кэчхончжоль государственным праздником. В общем, все это Южная Корея постаралась представить на праздновании Дня Кореи, усилив его культурой, спортом, кухней.
Кстати, три «К» есть не только у немцев (прим: киндер, кюхе, кирхе; с нем. — «дети, кухня, церковь»). У корейцев тоже есть такая тройка – это К-РОР, К-beauty и К-food. То, что в фаворе у туристов. По статистике, в 2017 году каждый 13-й иностранец приезжал в Южную Корею из-за группы BTS. Получается, что если из Приморья в 2017 году в Корею съездило около 115 тыс. чел., то почти 9 тыс. ради бойбенда?
Что такое К-РОР, увидели гости фестиваля. Группы «растут» творчески, их выступления уже не напоминают местную самодеятельность, как было в самом начале увлечения молодежью региона этим стилем. Чтобы выступить на Дне Кореи, владивостокское представительство НОТК проводило отборочный конкурс. Участвовали в нем почти 75 коллективов, 15 отобрали на финальные выступления. География впечатляет – Владивосток, Иркутск, Якутск, Хабаровск, Улан-Удэ. Группы серьезно отнеслись к предстоящему турниру, а посему в арсенале были костюмы, подтанцовка и подпевка, что-то из родной этники. Танцуют не только девчонки. В группах достаточно и парней.
Интересно было наблюдать за публикой. Молодежь облепила площадку и поддерживала всех выступающих воплями восторга. Со стороны это чем-то напоминало хронику выступления Beatles. Время меняется, культура тоже, а чувства к кумирам выражаются одинаково. «Обожаю К-РОР. За музыку, за песни, за танцы. Я и сама танцую в группе. Мне очень нравится», – бесхитростно делилась своими девичьим чувствами одна из зрительниц Катя Леонтьева.
Тут же на главной площади жарили и парили. Шли мастер-классы по приготовлению корейских блюд. Наши дамы толкались в очереди к сковородкам, как когда-то корейские женщины за рецептами кимчи. Есть такая легенда, что, когда всевышний раздавал дочерям Евы красоту, корейские женщины отложили это на потом и побежали в очередь за рецептами кимчи. Рецептов этих в Стране утренней свежести великое множество. Вот какими-то даже поделились с приморскими представительницами слабого пола.
Командовал «парадом» Сон Юнмо – шеф-повар ресторана LOTTE. Под его чутким руководством наши дамы готовили «кичи-джон» – блинчики с кимчи небольшого диаметра с припеком. И уже чуть позже на большой сцене можно было увидеть, как заготавливают кимчи, как готовят эти блинчики и еще одно блюдо под названием «дубу кимчи», что в реалиях представляет собой мягкий тофу и жаренное кимчи. Кстати, кимчи – один из главных символов страны. Причем, после национального флага.
Корейская косметика уходила влет. Все хотят быть молодыми, красивыми и ухоженными. Сегодня бьюти-индустрия в фаворе не только у корейских женщин и девушек, к ней неравнодушны и парни. Причем, сами кореянки рассказывают, что порой у их вторых половин баночек-бутылочек с разными гелями-пенками-кремами гораздо больше. И если предстоит «выход в свет», то собираются они дольше – слишком много времени тратят на наведение красоты.
Огромное восхищение у зрителей вызвало выступление барабанщиков. Самульнори или барабаны наше все! Два барабана и два медных гонга, ритм будоражит, завораживает, моментами в транс входишь. Это со стороны кажется – стучи себе и стучи. Но нет! Бить нужно много и правильно. После игры руки и кисть почти деревянные. А ведь исполнители порой не просто сидят, но еще и танцуют. У самих корейцев это не только барабанные ритмы, но еще определенные движения, кричалки-подбадривания и виртуозное владение любопытными головными уборами с «гимнастическими ленточками», которые также являются частью танца. Наши ребята отлично ритмично бьют в барабаны и что-то кричат. Наверное, при дальнейшем позиционировании корейской культуры скоро будут и танцевать с лентами на голове. Это реально, высший пилотаж!
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…