Более 80 тысяч человек стали гостями уличного гастрофестиваля «О! Мега Вкус», который проходил во Владивостоке с 25 по 28 мая. Дальневосточная столица вновь продемонстрировала свои гостеприимство, туристический потенциал и гастрономическое разнообразие.
Подобный гастрофестиваль, где на площадки соединились планы организаторов, возможности производителей и переработчиков, креатив шеф-поваров и вкусы посетителей, оказался для Владивостока первым. Но не последним. Главным “действующем лицом” фестивальной программы стал минтай, а глобальная идея мероприятия – внедрить блюда из дикой белой рыбы в ресторанную сферу и в культуру питания россиян.
«Фестиваль — это возможность поднять важные социально-культурные вопросы. Российская идентичность должна стать темой десятилетия, мы должны ответить на вопрос “кто мы?”, развернуться во внутрь себя. Каждый участник проекта – носитель культуры тех мест, где родился и вырос, наследник традиций своих предков. Вопросы национальной идентичности – это вопросы государственной важности и не требуют отлагательств – мы не можем подумать о самоидентификации «потом», «позже» или «когда-нибудь», – считает автор-методист проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
Статистика фестиваля «О! Мега Вкус» впечатляет. За четыре дня фестивальную площадку посетило более 80 тысяч жителей Владивостока и гостей города. Шеф-повара 25 кафе и ресторанов Приморья, Бурятии и Камчатки за эти дни реализовали более 20 тысяч блюд и напитков дальневосточной кухни, провели 12 мастер-классов. На площадку производитель передал для ресторанов около 5 тонн филе минтая. Участники представили уличные версии блюд из действующего меню их ресторанов и блюда из минтая, разработанные специально для фестиваля. Спектр меню поразил своим разнообразием и творческим подходом – от салатов и закусок до выпечки и десертов.
«Любое мероприятие, которое проводится в регионе, в первую очередь рассчитано на местных жителей. Если приморцы охотно идут на фестивальную площадку, понимают цель его проведения, участвуют в программе, делятся впечатлениями, то такое мероприятие будет интересным и привлекательным для туриста. Сегодня ТИЦ проводит работу в направлении, что проведение таких фестивалей не должно ограничиваться Владивостоком. Мероприятия “шагают” в край. Это делает отдых более разнообразным, расширяет событийную повестку и вовлеченность муниципалитетов», – отметил руководитель департамента программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.
На фестивальной площадке на стойках Visit Primorye работали туристические компании, предлагающие для знакомства с Владивостоком и Приморьем разные туры и экскурсии – от пешеходных и обзорных до покорения вершин и сплава по рекам. Среди потенциальных туристов было очень много гостей из западных регионов России, которые охотно выбирали непродолжительные маршруты в край и отмечали позитивный настрой на фестивальной площадке.
Важным моментом фестивальной программы стало подписание соглашения о сотрудничестве между организаторами фестиваля. Данный документ – это вектор сотрудничества и развития гастрономической составляющие региона на ближайшую пятилетку.
«У Приморья есть свое “лицо”, которое привлекает туристов на Восток страны, удовлетворяет их экономические, социальные и культурные потребности. И укрепление своих позиций, развитие импульса для внутреннего туризма, туротрасль края видит за счет креативности, в т.ч. и за счет проведения событийных мероприятий. Гастрофестивали – это мощный драйвер продвижения региона. Повара, используя нашу локальную продукцию и традиционные технологии приготовления, популяризируют местную кухню, продвигают туризм, культуру, историю края, подчеркивают его идентичность. В этом году край готовится принять 3,5 миллиона туристов. Впереди еще несколько “вкусных” мероприятий, которые сделают отдых ярким и запоминающимся», – уверен руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.
Напомним, организаторами мероприятия выступили Туристско-информационный центр Приморского края, проект «Гастрономическая карта России» и Русская рыбопромышленная компания.
Фото: Гастрономическая карта России
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
«Рок во Владивостоке» – открытие выставочного проекта
Павел Кузнецов - 01.11.2024В течение месяца, с 1 ноября по 1 декабря, владивосткоцы и гости города смогут погрузиться в атмосферу золотых лет Владивостокского…
Приморцы при поездках в Японию через туркомпании чаще бронируют отели и заказывают трансфер
Павел Кузнецов - 31.10.2024Приморцы при поездках в Японию выбирают это направление уже не в виде полных турпакетов, а теми или иными опциями –…
Европейцы и американцы не против посещения Владивостока в качестве туристов
Павел Кузнецов - 31.10.2024Въездной поток иностранных гостей в Приморье за 9 месяцев 2024 года составил 517,6 тысяч визитов. По сравнению с аналогичным показателем…