VLADIFOODSTREET – равнодушных нет

468 Просмотры

Проект VLADIFOODSTREET запустили во Владивостоке. Еще одна площадка отдыха для горожан и гостей. В «меню» – уличная еда, атмосфера и живая музыка… На официальное открытие собралось много желающих. В соцсетях разразились горячие споры – надо это Владивостоку или можно прекрасно обойтись и без этих проектов.

Несмотря на кажущуюся простоту темы или проекта, все оказалось намного сложнее. Но то, что у VLADIFOODSTREET не оказалось равнодушных – это точно. Люди либо приветствуют и предлагают идеи для улучшения, либо категорически отвергают.

В данном проекте соединилось много аспектов – это возможность сакцентировать внимание на исторической части города, создать уютную площадку, помочь малому бизнесу хоть немного расправить плечи после пандемии.

Владивосток уже давно стало площадкой, где в смешении культуры, истории, традиций соединились Европа и Азия. Учитывая, что гастрономический туризм набирает популярность, то надо «ковать железо, пока оно горячо». И здесь уже стало понятно, что ориентироваться только на иностранных гостей – нет смысла. Почему бы не учесть интерес и россиян, приезжающих во Владивосток из других регионов нашей страны? По словам Виталия Н., приехавшего во Владивосток на три дня по делам из Новосибирска, город удивил его своей активностью. «Море, музыка, тепло, огоньки, легкий перекус, много улыбающихся людей, семей с детьми – создается впечатление города-праздника, города-курорта», – рассказывает Виталий.

Участниками VLADIFOODSTREET стали интересные гастрономические проекты от лучших ресторанов города — фермерский ресторан «Огонек», проект уличной еды «Криспи» от ресторана «Зума», проект стритфуда и доставки китайской еды в коробочках «Тук-тук» от создателей ресторанов Tokyo, семейная пекарня PieFamily, мясная лавка «Цех» и ресторан индийской кухни Jimmi!Jimmi! Это к слову о разнообразии меню и азиатском акценте. Если говорить о морепродуктах, то на глаза попались креветки, рапан, мидии…

«Было достаточно скептиков и неверующих. Но проект получился. Получился, чтобы жители и гости Владивостока чувствовали себя, действительно, как в лучшем городе земли. Раньше здесь была несанкционированная парковкам. Добрый десяток водителей парковали свои авто. Удовольствие от нового места отдыха получило, и получат, гораздо больше людей. Хочется, чтобы такие проекты были на территории всего Владивостока. Надо найти и другие площадки», – подчеркнул на открытии заместитель председателя правительства Приморского края Константин Шестаков.

Сегодня владивостокцы часто любят ставить в пример, как там «у них» – за кордоном…. А т.к. Владивосток позиционирует себя центром международного сотрудничества в АТР, то, дескать, надо следовать таким же курсом. Надо! Но при этом не стоит забывать, что за кордоном ставить машину в любом удобном месте – это чревато огромными штрафами. Оштрафуют за наезд на бордюр, за наезд на белую полосу, обозначающую габариты парковочного места. И спорить бесполезно – готовьте деньги. Сомневаюсь, что у нас это примут с распростертыми объятиями. Покупаете машину? Подтвердите наличие места для парковки. В том же Токио уличных парковок – раз-два и обчелся, в ходу коммерческие стоянки, стоимость одного часа от 350-700 йен.

Достаточно вспомнить улицы европейских городов, где на тротуарах выносные столики, люди сидят, отдыхают, наблюдают за тем, что вокруг… Кстати, по этому же пути пошли и многие рестораны Санкт-Петербурга с Невского проспекта, отвоевав под свои веранды добрую половину тротуара.

И если говорить о припаркованных машинах, то кто не возмущался, что пройти невозможно, что надо постоянно обтирать чьим-то капоты? А когда водитель заботится о собственном комфорте, то он встанет так, как ему удобно. А пешеходу придется либо прыгать в лужу, либо выходить на проезжую часть, чтобы обойти чью-то «ласточку».

Немного о меню, качестве еды… Уличная еда — это отдельная категория гастрономического туризма. Именно по ней можно судить и о вкусовых пристрастиях местных жителях, о том, что ловят и выращивают в этом регионе, какие рецепты передаются из поколения в поколения. Во многих городах в глубине улиц можно постичь целый мир вкусов и запахов. Достаточно вспомнить ряды старого Цукидзи, улочки Гонконга и Бангкока, торговый квартал Мёндон в Сеуле, Амстердам, где местные жители даже едят на ходу, картофель фри и жареные ребрышки в Брюгге, одном из красивейших городов Европы, претендующих на достойное место в сфере уличного питания.

Сораб из индийского ресторана Jimmi!Jimmi! нахваливает кухню своей родины и говорит, что людям было вкусно. А узнавать культуру через гастрономию – это всегда интересно.  В субботу, когда был день тестирования, в фаворе оказалось блюдо с курицей, а в воскресенье, когда официально открывали VLADIFOODSTREET, посетители отдали должное мидиям с карри. Только этого блюда ушло больше 100 порций.

«Участие в этом проекте – новый опыт, плюс возможность эксперимента и шанс стать частичкой города. По первым двум дням отметили, что принять участие в нем определенно стоило. Не жалеем.  Zuma позиционирует себя с абсолютно новым продуктом, который направлен на всех – мы вышли с новым брендом «Криспи». Будем оставаться среди участников до конца проекта», – рассказывает креативный директор Zuma Виктория Христолюбова.

«Как приятно видеть вечерний, отдыхающий город! Такое место – это ещё один плюсик к нашим туристическим и гастрономическим достопримечательностям! Партнеры оповещены, друзья тоже. Хочется, чтобы была информация не только из официальных источников, но и со стороны», – отметила Наталия Демченко, генеральный менеджер компании FiveStar Russia.

Рестораны сделали анализ вкусовых пристрастий владивосткоцев и гостей города, сопоставили желания на выходные дни и на рабочие. Все это нашло отражено и в меню. Отладили логистику и периодически подвозят продукты, заготовки, когда то или иное блюдо заканчивается.

Рассуждения, что дескать сплошная антисанитария, воспринимаются скептически. Можно наесться от души немытого винограда на китайском рынке и никак не прореагировать на это. А можно отведать палтуса на подложке из тушеных овощей в 5-звездочном ресторане и потом курсировать от дивана в туалет в течение всего дня. Почему-то никто не уличает в отсутствии санитарных условий продовольственную ярмарку на центральной площади Владивостока, где тут же под открытым небом в шаговой доступности морепродукты, рыба, хлебобулочные изделия, колбасы…

Непонятны и рассуждения о тяжелой жизни людей в соседних домах…  С трудом верится, что там кто-то живет. В зданиях по Фокина, 15, 17 и 19 – кафе, банк, магазины одежды, студия ногтевого сервиса, миграционная служба, учреждение здравоохранения УВД России по Приморскому краю и пр. На противоположной стороне по Фокина, 12, находится бывший клуб им. Ф.Э. Дзержинского – состояние плачевное, здание находится в федеральной собственности. И сейчас региональные власти ведут работу, чтобы здание перешло в собственность края. Тогда можно будет вести речь о вкладывании средств в ремонт. И если живёшь в исторической части туристического города, нужно быть морально готовым к таким событиям, к наплыву людей, к повышенному вниманию гостей. Что касается когда-то работавшего там кафе китайской кухни, то оно уже давно закрыло свои двери …

Два дня – по выходным для посетителей улицы обещана культурная программа. Первый день звучала отличная музыка – джазовые композиции, фьюжн. Зрителям доставляло удовольствие слушать музыку в качественном исполнении. И почему это должно негативно сказаться на подрастающем поколении, особенно когда звучала такая классика джаза, как Take Five американского джазового композитора, аранжировщика и пианиста Дэйва Брубека,  – остается загадкой. Может просто непатриотично? И надо было исполнять композиции российских авторов и на русском языке?

Надо отдать должное рестораторам. Пекутся о санитарии – влажные салфетки, перчатки – все это есть в каждой точке. Поставили дополнительные баки под мусор и опустошаются они регулярно. В каждой точке можно рассчитаться картой – это большой плюс для посетителей.

«Во Владивостоке, в нашем туристическом городе появилось место, у которого есть душа. Личная мечта, чтобы таких мест на карте Владивостока появлялось больше. Будем развиваться и предоставлять площадки начинающим рестораторам, которые будут предлагать новые концепции, тестить новые меню, приносить радость и удовольствие гостям», – считает генеральный директор Центра «Мой бизнес» в Приморском крае Евгений Никифоров.

Вице-президент Союза «Приморская торгово-промышленная палата» Михаил Веселов считает, что необходимо развивать проекты таким образом, чтобы они были не разовыми, а жили годами, чтобы товарный знак «Сделано в Приморье» был известен не только на Дальнем Востоке, но и во всей России. Если же у кого-то есть какие-то идеи, предложения, замечания, что все это можно «озвучить» в соцсетях, оставив комментарии на страницах спикеров.

Конечно, можно, отметить с сарказмом, что зелень в ящиках искусственная, мест мало, что надо тут же кран с водой, чтобы руки помыть, и хороший туалет, если вдруг приспичит… Критика особенно актуальна, когда она звучит из Шанхая или со стороны малоэтажной Америки. Хотя претензии и желания вполне нормальные. Жизненные. Проект будет развиваться и дальше. Есть уверенность, что вирус уйдет в прошлое, и туристы вновь потянутся во Владивосток.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Возможности российского туризма после пандемии озвучили представителям Китая на заседании Российско-Китайской комиссии
От партнеров
9 просмотров
От партнеров
9 просмотров

Возможности российского туризма после пандемии озвучили представителям Китая на заседании Российско-Китайской комиссии

Ольга Кускова - 25.11.2020

Прошло 24-е заседание Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Среди участников встречи представители органов государственной власти в сфере…

Новый терминал главного аэропорта Камчатки показали на выставке «Транспорт России»
От партнеров
10 просмотров
От партнеров
10 просмотров

Новый терминал главного аэропорта Камчатки показали на выставке «Транспорт России»

Ольга Кускова - 25.11.2020

Будущий облик аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) регион представил на XIV Международном форуме и выставке «Транспорт России». (далее…)

Пять проектов Приморья признаны лучшими на всероссийском конкурсе туристических инициатив
В Приморье
12 просмотров
В Приморье
12 просмотров

Пять проектов Приморья признаны лучшими на всероссийском конкурсе туристических инициатив

Ольга Кускова - 24.11.2020

В конце ноября стали известны итоги конкурса на гранатовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована