Тимофей Кононенко: Мировой туризм становится локальным

634 Просмотры

С тех пор как большая часть мира ушла на изоляцию, число международных поездок упало. Согласно данным британской исследовательской компании OAG на 4 мая 2020 г. во всем мире количество регулярных рейсов по сравнению с той же датой прошлого года сократилось на 70%. О ситуации в мировом туризме рассказал Тимофей Кононенко, советник президента РСТ.

Наибольшее влияние на сокращение регулярных рейсов на последней неделе оказали отмены рейсов, вылетающих из аэропортов США.

Порядка 164 авиакомпаний полностью «приземлили» свой флот, оставшиеся 91 используют менее 10% своего парка. Транспортные ограничения пока продолжаются, так согласно отчету Всемирной туристской организации (UNWTO) по состоянию на 20 апреля 2020 г. все мировые дестинации туризма имеют свои запреты, связанные с распространением COVID-19.

Хотя туристы не могут осуществлять пока глобальные перелеты, многие продолжают мечтать о путешествиях по ближним направлениям. Согласно данным анализа более 350 млн профилей в соцсетях и нескольких млрд запросов на авиабилеты и бронирования отелей, сделанным аналитической компаний Sojern, глобальные онлайн-поиски в апреле рейсов, вылетающих летом, резко упали, но интерес к полетам, запланированным на более поздний срок, остался. Например, количество запросов на международные рейсы, прибывающие в Нью-Йорк в июле, сократилось на 89%, а для поиска в декабре, результаты на 53% ниже, чем они были в 2019 году. Статистика запросов отелей показывает аналогичную тенденцию. Запросы иностранцами жилья в Испании в июле упали на 94%, за декабрь они снизились на 74% от прошлогодних цифр.

Многие туристы теперь предпочитают путешествовать ближе к дому. Ранее популярные среди иностранцев направления, такие как Барселона, Берлин и Флоренция, сейчас избегают, и напротив точки, пользующиеся популярностью у местных жителей, такие как Белфаст, Ницца и Орландо, вызывают ныне больший интерес. Туристским отраслям некоторых стран, возможно, придется больше полагаться на внутренний спрос, чем другим. В Германии, где смертность от COVID-19 относительно низка, а ограничения на блокировку постепенно ослабляются, онлайн-поиски иностранных путешественников не отставали от немцев. В Италии и США, где пандемия нанесла более тяжелый урон, интерес со стороны иностранных туристов значительно снизился. Это тенденция может продолжиться и в будущем. Так, по мнению Тома Роббинсона из британской газеты The Financial Times, по мере того как беспокойство по поводу инфекции сохраняется, повышенный интерес к сверхпопулярным туристским достопримечательностям (площадь Святого Петра в Риме или улочки Дубровника) начнет угасать. Вместо этого посетители могут предпочесть менее известные направления, что может стать решением проблемы овертуризма в мире.

Относительно будущего авиации в туризме Роббинсон отметил вероятность того, что в современной ситуации полеты могут стать сложнее и дороже, из-за уменьшения числа рейсов и мер социального дистанцирования в кабине самолета, что может привести к снижению доли авиасообщения на рынке туризма.

В самом деле, 5 мая 2020 г. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выступила в поддержку ношение масок для пассажиров и экипажа на борту самолета в качестве важнейшей части временного многоуровневого подхода к биобезопасности воздушных путешествий.

При этом IATA не поддерживает меры обязательного социального дистанцирования, которые оставят «средние места» между пассажирами пустыми. По словам генерального директора IATA Александра де Жюньяка: «Мы должны прийти к решению, которое дает пассажирам уверенность в безопасности полета и сохраняет стоимость полета доступным».

На наш взгляд очевидно, что новые вызовы потребуют особых усилий всех участников авиарынка чтобы сохранить непревзойденное сочетание скорости и цены воздушных путешествий по сравнению с наземными видами транспорта. Помимо проведения комплекса мероприятий по повышению экономической эффективности полетов, необходимо внедрение специальных программ безопасности для авиапассажиров и проведения маркетинговых кампаний по продвижению воздушных путешествий.

Источник: 

Фото: 

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»
В Приморье
73 просмотров
В Приморье
73 просмотров

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»

Ольга Кускова - 14.09.2020

Молодежь в туризме должна сказать свое веское слово. Это особый вид путешествий, креативный подход к формированию туров, интерес к активному,…

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей
В АТР
80 просмотров
В АТР
80 просмотров

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей

Ольга Кускова - 14.09.2020

Правительство Таиланда занимается разработкой плана въезда иностранных посетителей в страну. Сейчас власти и бизнес анализируют затраты между сдерживанием инфекций и…

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19
В Приморье
79 просмотров
В Приморье
79 просмотров

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19

Ольга Кускова - 13.09.2020

Международный аэропорт Владивосток сообщает об итогах производственной деятельности за период с июня по август 2020 года. В летнем сезоне аэропорт…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована