Во Владивостоке презентовали морскую иммерсивную прогулку «Морская экспедиция»

6407 Просмотры

Новый экскурсионный продукт запущен во Владивостоке. В нем соединились морские прогулки и иммерсивные экскурсии. И то, и другое жило своей жизнью во Владивостоке. Но настал час, когда компании объединили усилия, идеи, творческий потенциал и дали старт «Морской экспедиции».

Нынешний туристический сезон разительно отличается от предшествующих. Коронавирус нарушил планы многих и фактически обрушил туристическую отрасль. После снятия разных ограничений началось позиционирование путешествий по родной стране – новые маршруты, поиск партнеров, методы поддержки и пр.

Так и зародился проект «Морская экспедиция». Если описать коротко, то это знакомство с Владивостоком с борта катера во время морской прогулки, интересный рассказ о городе, своеобразное возвращение в детство, несколько активити и бесхитростная игра актеров.

Сама прогулка занимает 1,5 часа. Но все начинается немного раньше/, когда на 36-м причале возле «Центра морских экскурсий» молодой человек в тельняшке и берете начинает раздавать участникам экскурсии наушники. Пока собираемся, идем к катеру, в наушниках звучит мелодия «Бай мир бисту шейн», которая стала популярной почти 90 лет тому назад. Причем тут Владивосток, спросите вы? Да потому что версий на эту песню великое множество, в т.ч. и «народных» и одна из них «В кейптаунском порту».  А дальше просматривается цепочка – моряки, тельняшки, паруса, море, крики чаек, портальные краны, бороздящие океаны суда…. В жизни портовых городов много общего.

Шагнув на борт катера, участники экскурсии тут же попали под опеку капитана Христофора Бонифатьевича, его помощника Лома и юного, неопытного юнги, которого за молодость, юркость завали мальком. И уже через минуту все, независимо от возраста, пола и города прибытия, окунулись в увлекательную игру… В самом начале всем раздали сидоры, проще говоря вещмешки, с необходимыми для путешествия вещами – картой, сухим пайком и словарем морских терминов. Пришлось разбираться по ходу, что такое весло, банка, комингс. Через пару минут уже все были в курсе, что в переводе с «морского» языка это ложка, мель (пост дневального или мебель для сидения), порог….

Сам капитан Христофор Бонифатьевич хотя и был занят работой, но о гостях не забывал. Делился воспоминаниями – каким был молодой Владивосток, как развивался, как сейчас идет торговля, какие суда приходят к берегам Золотого Рога. Не отставали Лом и юнга – у них свои истории. Попутно в это шоу вовлекались все пассажиры – учились вязать морские узлы, искали необходимые точки на карте, угадывали морские термины и даже постигали азы приготовления макарон по-флотски… Лом, будучи превосходным кулинаром (прим: именно такое качество присуще было герою юмористической повести «Приключения капитана Врунгеля»), посоветовал, чтобы блюдо получилось отменным, для начала продуть макароны… Дули дружно всей экскурсионной командой – и дети, и взрослые. Как потом выяснилось, это одна из традиционных флотских подначек. А когда катер проходил мимо Русского, то почти все представители сильного пола от мала до велика решили попробовать себя в роли бойцов морского спецназа «Холуай». Конечно, это не «адская неделя», которую у нас переняли морские котики США, но пару упражнений все-таки выполнить пришлось!

В наушниках звучал не просто рассказ о Владивостоке. Сначала казалось, что все будет как обычно: «В 1860 году на этом месте причалил транспорт российской Сибирской флотилии «Манджур» с тридцатью солдатами и стройматериалами на борту». И далее по исторической справке… Но все оказалось гораздо круче. В тексте соединились день вчерашний и сегодняшний, городские легенды и статистика, история географических названий и возможности для знакомства с Владивостоком, морские байки и легкий сарказм в отношении самих себя. Это коснулось двух «бесконечных» по истории городских объектов – гостиниц «Хаятт» и рыбного рынка…

А еще в наушниках звучала жизнь в разных ее проявлениях. Гудели тифоны, слышались крики тальманов, ветер звенел в натянутых стропах кранов, глухо «охали» вставшие на место контейнеры – это жил своей жизнью порт… На самые разные голоса с экскурсантами разговаривало море – оно шуршало волнами, звенело каплями, хлопало о причальные стенки. Раздавались звуки из глубины моря – это отзывались легенды юрчженей (морских чжурчжэней); китайских разбойников, промышлявших добычей золота на здешнем побережье; острова Скрыплева и его мистического «места силы», где маги и колдуны впитывают энергию жизни.

Полтора часа под интересные рассказы, оригинальные байки и морские песни пролетели незаметно. В первой иммерсивной морской экскурсии «Морская экспедиция» приняло участие чуть больше 30 человек – жители Владивостока, Хабаровска, Якутска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга. Пятилетний Миша из Хабаровска сказал, что все очень понравилось и теперь он о своем приключении расскажет друзьям во дворе. Жители Первопрестольной отметили, что такая экскурсия – хороший вариант для отдыха во время бизнес-поездок. Представительница Северной Пальмиры сравнила морскую экскурсию в Ялте и Владивостоке. По словам девушки, в первом случае она с нетерпением ждала окончания, т.к. было скучно и монотонно, постоянно хотелось спать – даже красоты побережья не затмили скучный рассказ. Во Владивостоке это морское путешествие было не только информационно интересным, но и очень энергичным. Скучно не было никому.

«Турпродукт “Морская экспедиция” на стартовой экскурсии получил столько хороших позитивных эмоций, что наша совместная вера в эту экскурсию оказалась оправданной с помощью наших дорогих гостей!!! Но впереди еще много работы – есть новые идеи и предложения по улучшению этой «экспедиции». Озвученный креатив должен добавить лоска и популярности маленькому морскому путешествию», – рассказывает Татьяна Солодовникова, курирующая проект «Морские экскурсии “Мосты Владивостока”».

Премьерная экскурсия в тандеме @mostvl и @golosvnutri.ru получила путевку в жизнь. «Участники первого тура высказались за то, чтобы «Морская экспедиция была и дальше в перечне экскурсионных предложений по Владивостоку. Лучшим подтверждением того, что прогулка пришлась всем по душе – были громкие аплодисменты и авторам текста, и актерам, – делится впечатлениями продюсер проекта «Голос внутри» Станислав Клиников. – Эта экскурсия показала, как можно «поиграть» голосами при записи звука, что из музыкальных вкраплений добавить в звукоряд. И как знать, может в этом путешествии научимся танцевать матросский танец? Идей много».

Добавим, что в следующем году команда проекта будет вовлекать молодежь Приморья в создание туристических продуктов Артема, Находки, Уссурийска. Молодых приморцев научат показывать туристическую привлекательность родного города, а если ее нет, то научат создавать и далее продвигать. Работа с молодежью в туристической сфере уже получила одобрение в проекте лучших travel стартапов в области молодежного туризма России  на 26-м международном форуме-выставке по туризму “Отдых 2020” . Там владивостокская команда “Голос внутри” презентовала свой молодежный туристический продукт на базе создания иммерсивных экскурсий.

Следующие морские иммерсивные экскурсии “Морская экспедиция” состоятся

  • 16 сентября в  16:00
  • 17 сентября в  18:00

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева
В Приморье
48 просмотров
В Приморье
48 просмотров

Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева

Ольга Кускова - 18.03.2024

Наследие Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого носит наш музей, продолжает открываться новыми гранями. Из печати вышел «Атлас картографических работ В.К.…

Во Владивостоке увеличилось число ранних бронирований на летний отдых
В Приморье
59 просмотров
В Приморье
59 просмотров

Во Владивостоке увеличилось число ранних бронирований на летний отдых

Ольга Кускова - 18.03.2024

С января по март 2024 года россияне по сравнению с прошлым годом гораздо активнее бронируют апартаменты и отели для летнего…

Туропоток в Приморье составил почти 3,8 млн визитов, что выше на четверть итогов 2022 года
В Приморье
47 просмотров
В Приморье
47 просмотров

Туропоток в Приморье составил почти 3,8 млн визитов, что выше на четверть итогов 2022 года

Ольга Кускова - 18.03.2024

По итогам 2023 года число туристских поездок в Приморский край достигло уровня 3,8 млн. Положительная динамика видна как на внутреннем,…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована