С туристическим потенциалом Владивостока в эти дни знакомится группа представителей китайских туроператоров и СМИ. Гости из Пекина, Даляня, Чанчуня, Сианя и пров. Аньхой изучают туристические возможности дальневосточной столицы.
У всех это первая встреча с Владивостоком. Программа очень насыщенная. В ней учтены те «пазлы» туристической мозаики региона, которые являются главными в привлечении туристов в край. К показу объектов всегда добавляется возможность оценить качество услуг, разнообразие сервисных предложений. За это время гостям из Поднебесной предстоит оценить гастрономическое разнообразие ресторанов Владивостока и проинспектировать ряд отелей, прогуляться по городу и окунуться в его историческое прошлое. В программе так же предусмотрены посещение океанариума, морская прогулка, знакомство с русским балетом, встреча с приморским турбизнесом и пр.
Приморский край активно сотрудничает с турбизнесом и авиаперевозчиками КНР, пассажиропоток уже превысил допандемийный уровень. По информации начальника отдела авиационного маркетинга Международного аэропорта Владивосток Дмитрия Хазина в 2019 году он был на уровне 260 тысяч человек, а за восемь месяцев 2025 года вышел на отметку в 300 тысяч пассажиров. Летом в направлении городов КНР выполнялось более 55 рейсов, в сентябре их чуть более 40. Но и зимой будет немало – более 35. Но и это больше, чем в 2019 году. И международный аэропорт Владивостока продолжает активно представлять Приморья не китайском направлении в работе с туроператорами, авиакомпаниями, аэропортам Поднебесной.
Участниками встречи в формате В2В стали представители 17 приморских компаний. Кто-то расширяет контакты, кто-то настроен на поиск новых маршрутов. Уже есть интерес не просто к поездкам в КНР, а чтобы была богатая программа, в которой отразился бы национальный колорит – культура архитектура, традиции. Так же много вопросов по отельной базе, новым объектам показа, транспортной логистике, расчетам на территории Китая и т.д.
«Встреча в формате В2В определит общие точки сотрудничества. использование авиасообщения с городами Китая позволит разнообразить межрегиональные маршруты, и у гостей из Поднебесной будет больше шансов комбинировать посещение Приморья и других регионов Дальнего Востока, отправиться в путешествие на Байкал. Более того, после знакомства с Владивостоком можно будет взять курс на запад России – число рейсов и перечень маршрутов из международного аэропорта позволяют это», – подчеркнула министр туризма Приморского края Наталья Набойченко.
В прошлом году состоялось почти 4 миллиона визитов по краю, в этом году Приморье решительно настроено преодолеть этот показатель и оценочно увеличить число гостей на 10%. Представители приморского турбизнеса отмечают, что у китайских туристов эксклюзивные индивидуальные туры становятся более популярными.
«Но море – не единственный аргумент поездок в Приморье, регион интересен и как место для проведения бизнес- и отраслевых мероприятий. Для укрепления позиций в MICE индустрии в крае строятся новые отели, создаются площадки для деловых мероприятий. В 2024 году в крае состоялось 11 деловых мероприятий – форумов, конференций, съездов и т.д., в которых приняли участие более 11 тысяч человек», – считает Наталья Набойченко
Среди «сильных сторон» Приморья, которые могут сыграть важную роль в привлечении китайских туристов были отмечены путешествия по краю на автомобилях, экологический туризм с посещением природных объектов и нацпарков, где можно увидеть обитателей тайги, культурный туризм, который дает возможность насладиться русским балетом, картинами русских живописцев. С открытием музейно-театрального комплекса это направление станет еще более привлекательным для гостей. Представители из КНР – постоянные участники марафонов и полумарафонов, соревнований по холодовому плаванию, театральных и музыкальных фестивалей. Министр так же подчеркнула перспективы запуска Тихоокеанской круизной линии и морского курорта в МО, что тоже может повысить интерес у китайского туриста к посещению Владивостока.
Познакомились гости из КНР и с НЦ «Россия», который открылся в первую сентябрьскую неделю во Владивостоке. Информация о посещении этого объекта лидером страны Президентом Владимиром Путиным вызвала уважительное «О-о-о-о!». После экскурсии состоялся диалог – как привлечь китайских туристов во Владивосток. По сути, все советы – хорошо забытое старое, что до пандемии в своей работе активно использовали другие иностранные перевозчики, туркомпании и блогеры.
«Владивосток – комфортный и красивый город. Вернемся домой и обязательно расскажем о нем друзьям. Но для привлечения массового туриста Приморью необходимо использовать возможности интернет-ресурсов – блоги, рилсы, соцсети. Доступная и понятная информация по объектам, отелям, транспорту позволит городу быть узнаваемым, понятным и привлекательным. А еще китайскому туристу нужны истории, мифы и легенды, которые будут «заманивать» его в путешествие», – считает креативный директор программы «Путешествие с Жуйхун» Anhui Radio and Television Station Travel Agency Мао Жуйхун.
Ван Мяо, продакт-менеджер Сианьского филиала Chang’an North Road, Shaanxi China Travel Service добавила, что в Китае местные жители активно пользуются возможностями популярного китайского мобильного приложения Xiaohongshu, чтобы получить предварительное представление о маршруте, правилах подачи заявления на электронную визу, о предстоящих финансовых затратах, месте нахождения тех или иных достопримечательностей и ресторанов, предварительной регистрации при их посещении, популярных сувенирах и т.д. Но это приложение больше рассчитано на молодых, активных и независимых. У жителей северо-восточного Китая популярна платформа для обмена короткими видеороликами Kuaishou. В фаворе Douyin — китайский аналог TikTok, которым часто пользуются возрастные туристы и семьи с детьми.
Приморская сторона в лице директора ТИЦ региона Ольги Гуревич выразила готовность поделиться всей информацией – картами, роликами, путеводителями на китайском языке для размещения на различных интернет-ресурсах.
«Владивосток в топе у китайских туристов, где впереди Москва, Санкт-Петербург и Байкал. Но не стоит забывать и о ценовой составляющей поездки. Недельный тур из Пекина в Москву оценивается в пять тысяч юаней, а на 4-5 дней во Владивосток – четыре тысячи юаней. При планировании поездки во Владивосток турист из Поднебесной «шерстит» соцсети, уточняет какие-то моменты в туркомпаниях, но этой информации не всегда достаточно. Поэтому продвижение на площадках в КНР, привлечение представителей ведущих компаний и медиа-сферы – это важно. И условия такого сотрудничества могут быть разными – от финансовых затрат до бартерных обменов. Главное, чтобы все не закончилось обычными разговорами», – считает генеральный директор China Ross Journey Commercial Service Cун Синьлян.
Здесь можно вспомнить, как для увеличения пассажиропотока японские и южнокорейские компании пиарили Владивосток в своих бортовых журналах (ведь туризм – это дорога в оба конца), привозили в город исполнителей К-РОР, моделей, актеров дорам. И туристы считали своим долгом пройтись и проехаться по местам, где побывали их кумиры.
«Нужно не просто показывать Владивосток, а приучать китайский турбизнес и туристов к тому, что мы – Европа, которая находится в «шаговой» доступности, что Владивосток – это город, куда можно приехать на выходные и отлично провести время», – уверен Дмитрий Хазин.
После пятидневного тура и знакомства с туристическим потенциалом Владивостока, китайской стороне предстоит вынести вердикт – как интересно, объективно и неординарно показать дальневосточную столицу и восточные рубежи России своим соотечественникам.
Организатором данного тура является Международный аэропорт Владивосток при поддержке Министерства туризма Приморского края.
Фото: АО “МАВ”, Prim-Travel
Ссылки по теме
Возможно вас заинтересует

Изучить прошлое Приморья можно на экскурсии по Стеклянухинскому городищу
Павел Кузнецов - 18.09.2025На экскурсии по уникальному историческому объекту – «Стеклянухинскому городищу» – приглашают жителей и гостей Приморья. (далее…)

Паром Сокчо – Владивосток теперь перевозит не только грузы, но и пассажиров
Павел Кузнецов - 12.09.2025Паром, курсирующий между южнокорейским Сокчо и Владивостоком, начал брать на борт не только грузы, но и пассажиров. Перспектива – увеличить…

Каким видится отдых в Приморье
Павел Кузнецов - 12.09.2025После окончания Восточного экономического форума «Улица Дальнего Востока» работала для посетителей ещё три дня. Жители и гости региона не обошли…