Работа с самозанятыми, диалог с отельерами, создание придорожных объектов – что волнует местный турбизнес

246 Просмотры

Встреча представителей туротрасли и руководства Министерства туризма Приморского края прошла в формате круглого стола на площадке Национального центра «Россия» в Приморском крае. Инициатором встречи выступило Приморское отделение РСТ. Акцент этого диалога был сделан на вопросах взаимодействия с исполнительными органами, сотрудничества с представителями отрасли и соблюдения законодательных требований.

Высокий сезон показал интерес со стороны российских туристов к отдыху в Приморье, вырос спрос на сервис, качественные услуги и уникальный турпродукт. В ходе работы появились вопросы, которые волнуют бизнес и являются своеобразным тормозом для дальнейшего успешного развития. Были затронуты приоритеты, законопроекты и текущие вызовы: работа с самозанятыми, вопросы ценообразования, недобросовестное оказание услуг и пр.

Много вопросов у туркомпаний по работе с самозанятыми экскурсоводами. В соответствии с последними изменениями, гид должен быть либо в штате компании, либо работать по договору гражданско-правового характера (ГПХ). Представители сообщества экскурсоводов не спешат переходить в эту плоскость, так как у них есть возможность одновременного партнёрства с несколькими операторами. Туркомпании поясняют, что переход сотрудничества на новые рельсы вызовет рост цен на экскурсии, что негативно скажется на покупательской способности.

Напомним, что сегодня Министерство туризма наделено полномочиями контрольно-надзорной деятельности — гид должен пройти обязательную аттестацию и иметь соответствующий удостоверяющий документ.

Одна из ближайших задач ведомства — организация деловой встречи с представителями отельного бизнеса. Туроператоры Приморья заинтересованы в более тесном и продуктивном сотрудничестве с преференциальными возможностями, что позволит предлагать партнёрам услуги по более привлекательным ценам.

Ещё одна тема, которую затронули представители турбизнеса во время разговора с министром туризма, — это туристическая инфраструктура по краю. Особенно её нехватка чувствуется на Хасанском направлении.

«Наша задача — создавать объекты придорожного сервиса в таких местах. Проблема в том, что этим должен заниматься предприниматель, но найти его под данную задачу — дело муниципалитетов. Но мы ведём работу. И органы власти делают много: обеление и благоустройство пляжных территорий, вывод из тени гостевых домов и баз отдыха, изменения генерального плана. Предусмотрены меры поддержки, чтобы предприниматель заходил на территорию. Ситуация с объектами, сервисом, качеством предлагаемых услуг до пункта пропуска на контроле в Управлении Президента по работе с обращениями граждан и организаций. Учитывается даже облик жилых домов в населённых пунктах по всей трассе и приграничью. Поручение о наведении порядка дано всем органам власти. Кроме придорожного сервиса, в полномочия ведомства входят объекты показа и туристические маршруты. Деньги есть, ищем бизнес, который будет этим добросовестно заниматься», — отметила министр туризма Приморского края Наталья Набойченко.

Затронули туроператоры тему прохождения границы с КНР российскими автобусами: нередки случаи, когда транспорт ждёт своего через нейтральную полосу длительное время. Вопросы соблюдения паритетности прохода будут обсуждаться с участием китайской стороны в ноябре этого года.

Турсообщество волнуют ситуации с недобросовестным оказанием услуг, в результате чего страдают социально незащищенные категории граждан, в частности дети. Поступило предложение сформировать реестр компаний-операторов, специализирующихся на организации детских туров.

«Министерство туризма региона настроено регулярно информировать потребителей через разные медиа-ресурсы о положительных примерах работы турфирм, реестре туроператоров, аттестации гидов, ценовых аспектах, когда компания предлагает явно низкую цену по сравнению с коллегами на одних и тех же маршрутах и т.д. Туроператор — это безопасность, выстроенная логистика, качественный турпродукт. И отраслевое ведомство выступает в этих ситуациях гарантом», — уверена Наталья Набойченко.

Большим подспорьем для приморских операторов в формировании туристических маршрутов станут встречи с представителями муниципалитетов, которые будут проходить на площадке Национального центра «Россия» в Приморском крае. Это позволит получить информацию о новых объектах показа, состоянии инфраструктуры, готовности органов местного самоуправления к сезону и т.д. Первая такая встреча состоится с представителями Арсеньевского ГО в середине ноября.

Источник: 

Фото: Елена Мингалева

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Макао – на что потратим деньги во время поездки
В Приморье
29 просмотров
В Приморье
29 просмотров

Макао – на что потратим деньги во время поездки

Ольга Кускова - 14.12.2025

Новое направление для путешествий станет доступно из Международного аэропорта Владивосток. Прямой рейс авиакомпании Cambodia Airways впервые свяжет столицу Дальнего Востока…

Аэропорт Владивосток за 11 месяцев увеличил пассажиропоток на 10%
В Приморье
28 просмотров
В Приморье
28 просмотров

Аэропорт Владивосток за 11 месяцев увеличил пассажиропоток на 10%

Ольга Кускова - 14.12.2025

По итогам одиннадцати месяцев 2025 года Международный аэропорт Владивосток обслужил 3 млн 23 тыс. пассажиров, увеличив пассажиропоток на 10% по…

Три приморских отеля вошли в ТОП-100 лучших отелей России
От партнеров
27 просмотров
От партнеров
27 просмотров

Три приморских отеля вошли в ТОП-100 лучших отелей России

Ольга Кускова - 14.12.2025

11 декабря 2025 года в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге состоялась вторая церемония вручения наград Всероссийской отельной премии WHERETOTRAVEL HOTELS…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована