Как производят один из популярных сувениров Владивостока

3264 Просмотры

Тигр, чайки и маяки – это Владивосток в разных образах. И уже лет восемь сами владивосткоцы и туристы не изменяют этой троице. Первые покупают в качестве подарков друзьям и родственникам, живущим далеко от Приморья, вторые – как сувенир, на память о поездке во Владивосток. Речь идет о носках от фабрики носочных изделий «Эвернит».

Обычные носки – проза жизни. Но компания “Эвернит” за 15 лет своего существования на рынке сделала из этого продукта не только некий фетиш среди модников, но и настоящий бренд Владивостока. Все, чем славен город – мосты, чайки, тигры, морские обитатели – можно увидеть на верхней части носка, которую специалисты именуют подголенком.

Но в компании не стали зацикливаться только на этом. Рисунки, которые символизируют Владивосток в разных направлениях, присутствуют в большом разнообразии. Поклонник Тихоокеанского флота? Пожалуйста, носки для настоящих флотоводцев с изображением крейсеров или подводных лодок. Интерес к пересечению Востока и Азии? Нет проблем! Паровой пирожок пянсе и напиток милкис будут напоминать о корейском фастфуде на улицах дальневосточной столицы.

Что еще в ассортименте? Есть носки с обителями морских глубин.

Вот носки с трепангом. Создавались по специальному заказу.

“Этот морской огурец очень популярен в азиатских странах: соседи по АТР считают не просто суперфудом, а настоящим лекарством от всех хворей. А т.к. у нас во Владивостоке есть единственный в мире Музей трепанга с интересной экскурсионной программой для детей и взрослых, то мы решили “усилить” рекламу нашего музея еще таким оригинальным способом. Если дальневосточников внешним видом трепанга не удивить, то для жителей западных регионов для понимания есть надпись ниже изображения. И получается такая “цепочка” – посетил музей, попробовал в местных кафе блюда с трепангом, например, ту же скоблянку, и купил носки на память с изображением этого морского обитателя, живущего в водах Японского моря более 500 миллионов лет”, – делится своими размышлениями директор и основатель Музея Трепанга Дмитрий Павлов.

Есть носки, в которых соединились география, ставшая уже знаменитой дальневосточная кухня и набирающие популярность гастрофестивали. А их во Владивостоке нынче пять. Но это пока. И главный продукт фестивальных программ можно увидеть в самых разных изображениях, местах и мероприятиях. Например, в разгар весны проходит фестиваль “Держи краба”. В середине лета – “На гребне”. Здесь тон задает ресторан паназиатской кухни “Зума”. Программа гастрофестивалей не ограничивается чревоугодием, каждый год ширится список мероприятий и сувенирной продукции. И можно выбрать мерч на любой вкус, возраст и кошелек. Хотите авторскую футболку-тельняшку с изображением героев фестиваля, а хотите носки с принтом краба или гребешка.

Как рассказывает Ирина Щербина, директор фабрики комфортных носков «Эвернит», в “багаже” компании 200 видов носков (прим: оказывается, надо говорить артикулов), и почти 40, т.е пятая часть, – это носки с владивостокской тематикой.

“Активность наших покупателей мониторим каждую неделю. Самые первые изображения – чайки, маяки, тигр. Появились эти носки лет восемь тому назад. И все это время своей популярности и актуальности не теряют. Хорошо разбирают и новинки. Те, кто знает нашу сувенирку, следит за новыми поступлениями и охотно покупает такие модели: в подарки друзьям и приятелям, везут в другие города и регионы. Самая из наших активных точек продаж – это киоск на Фокина. Тематические носки раскупают очень быстро. Ситуацию мониторим каждую неделю. Первые продажи уже утром. Это туристы, они спешат на экскурсии. Часто спрашиваем у гостей, откуда они прибыли во Владивосток. География обширная – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Улан-Уде, дальневосточные регионы. Кто-то приезжает к родственникам, кто-то по делам – купить машину или встретиться с партнерами, а кто-то – реальный турист”, – делится подробностями Ирина Щербина.

«Эвернит» работает в две смены. В сутки здесь производят около 1800 – 2000 носков в зависимости от сезона, сложности модели и размера. Задействовано 19 машин. Первые были корейские, потом японские (прим: они уже доживают свой век), сейчас все больше китайские. Одной машине надо 4 минуты на взрослый носок, и 2 минуты на детский. Каждая машинка вяжет носки определенного артикула. На одной из трубы вылетают носки с матрешками, на другой с чайками, на третьей с праворульными веселыми машинками. Петлями, а их 168 (прим: это и основное полотно, и рисунок), занимается мини-компьютер. Короче, этот вязальный станок – не что иное, как машинка с ЧПУ.

А вот и “проба пера” – кролики. Следующий, 2023 год по восточному календарю будет Годом Кролика. Сейчас создаются образы. То ли мартовский заяц, то ли этот ушастый с миской оливье, то ли персонаж Льюиса Кэрролла Белый Кролик.

В переводе с английского “ever neat” – всегда аккуратные, всегда комфортные. всегда безупречные. В качестве сырья используется узбекский плотный и натуральный хлопок (прим: именно от него зависит цена носка) и отечественный сегментированный полиуретан эластан. Рисунок создается за счет использования полипропиленовых ниток, которые поставляются из Сербии. Двойная латексная резинка держит носки плотно на ноге, и не распускается. На фабрике вяжут носки по собственной технологии – снаружи хлопковая нитка, внутри – эластан. Это позволяет сохранять ноги сухими,  обувь не натирает, изделие не линяет, не растягивается, в общем – комфортно.

“Реализация носков – это в основном Дальний Восток. Сейчас мы стремимся выйти с нашей продукцией и в западные регионы. Кроме носков, которые вяжем по прайсу, есть еще производство носочных изделий на заказ. В основном, это для корпоративных подарков, поэтому часто просят изобразить либо логотип компании, либо дополнить его темой – юбилей, профессиональный праздник, какие-то достижения И такие заказы поступают со всей России, но чаще всего из Москвы”, – рассказывает Ирина Щербина.

Может стоит к ВЭФу сделать фирменные носки? Чтобы с символом Владивостока и экономического форума? Как знать? Но на фабрике есть варианты подарочных упаковок с изделиями, за которые, уж точно, не стыдно.

Сейчас фабрика активно сотрудничает со школами, колледжами и вузами Владивостока. На вязальное производство организованы экскурсии для школьников и студентов. По словам директора, это хороший инструмент профориентации, есть где проявить себя будущим технологам, дизайнерам и маркетологам.

“Экскурсия на носочную фабрику одна из самых популярных. Автобус еще не успел отъехать от школы, а детям экскурсовод уже рассказывает о том, какое бывает вязание, о нитках, о нанесении рисунка, как вывязывается пятка, как разглаживают изделия. И когда они поднимаются в цех, то уже имеют представление. А там дальше рассказывают про нитки, какие и как используются, про станки, их настройку, засекают время на производство одного носка. До пандемии рассчитывали на одну экскурсию в неделю, но желающих было так много, что экскурсию организовывали чуть ли не ежедневно. И чтобы не отвлекать специалиста с производства, мы даже подготовили своего экскурсовода. Далее мастер-класс, всегда весело и эмоционально. Ребята из “веревочек-выручалочек” плетут себе браслетики, резинки для волос, ободочки, поясочки. И завершается все подарком – носочками с символикой нашей туркомпании”, – рассказывает подробности экскурсии “От ниточки до носочка” Инна Мухина, директор туркомпании “Восток Интур”.

До пандемии у компании “Эвернит” были планы выйти на зарубежные рынки Азии. В 2020 году фабрика смогла разместиться на международной электронной торговой площадке eBay, но для успешного прорыва не хватило маркетинговых ходов и понимания ментальности азиатских покупателей. Сейчас компания занимается оформлением документов, чтобы выйти на рынки СНГ.

Фото:  Ирина Щербина (компания “Эвернит”), Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
28 просмотров
В Приморье
28 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

В Приморье пополняются ряды экскурсоводов, прошедших обязательную аттестацию
В Приморье
45 просмотров
В Приморье
45 просмотров

В Приморье пополняются ряды экскурсоводов, прошедших обязательную аттестацию

Ольга Алексеева - 26.04.2024

В Приморье проходит обязательная аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков. Накануне пять человек подтвердили свой профессиональный уровень. (далее…)

Турполицию Владивостока познакомили с особенностями взаимодействия с туристами из КНР
В Приморье
59 просмотров
В Приморье
59 просмотров

Турполицию Владивостока познакомили с особенностями взаимодействия с туристами из КНР

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Обучение сотрудников специализированного взвода туристической полиции УМВД России по городу Владивостоку продолжается. ТИЦ Приморья при поддержке краевого Агентства по туризму…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована