Как производят один из популярных сувениров Владивостока

1269 Просмотры

Тигр, чайки и маяки – это Владивосток в разных образах. И уже лет восемь сами владивосткоцы и туристы не изменяют этой троице. Первые покупают в качестве подарков друзьям и родственникам, живущим далеко от Приморья, вторые – как сувенир, на память о поездке во Владивосток. Речь идет о носках от фабрики носочных изделий «Эвернит».

Обычные носки – проза жизни. Но компания “Эвернит” за 15 лет своего существования на рынке сделала из этого продукта не только некий фетиш среди модников, но и настоящий бренд Владивостока. Все, чем славен город – мосты, чайки, тигры, морские обитатели – можно увидеть на верхней части носка, которую специалисты именуют подголенком.

Но в компании не стали зацикливаться только на этом. Рисунки, которые символизируют Владивосток в разных направлениях, присутствуют в большом разнообразии. Поклонник Тихоокеанского флота? Пожалуйста, носки для настоящих флотоводцев с изображением крейсеров или подводных лодок. Интерес к пересечению Востока и Азии? Нет проблем! Паровой пирожок пянсе и напиток милкис будут напоминать о корейском фастфуде на улицах дальневосточной столицы.

Что еще в ассортименте? Есть носки с обителями морских глубин.

Вот носки с трепангом. Создавались по специальному заказу.

“Этот морской огурец очень популярен в азиатских странах: соседи по АТР считают не просто суперфудом, а настоящим лекарством от всех хворей. А т.к. у нас во Владивостоке есть единственный в мире Музей трепанга с интересной экскурсионной программой для детей и взрослых, то мы решили “усилить” рекламу нашего музея еще таким оригинальным способом. Если дальневосточников внешним видом трепанга не удивить, то для жителей западных регионов для понимания есть надпись ниже изображения. И получается такая “цепочка” – посетил музей, попробовал в местных кафе блюда с трепангом, например, ту же скоблянку, и купил носки на память с изображением этого морского обитателя, живущего в водах Японского моря более 500 миллионов лет”, – делится своими размышлениями директор и основатель Музея Трепанга Дмитрий Павлов.

Есть носки, в которых соединились география, ставшая уже знаменитой дальневосточная кухня и набирающие популярность гастрофестивали. А их во Владивостоке нынче пять. Но это пока. И главный продукт фестивальных программ можно увидеть в самых разных изображениях, местах и мероприятиях. Например, в разгар весны проходит фестиваль “Держи краба”. В середине лета – “На гребне”. Здесь тон задает ресторан паназиатской кухни “Зума”. Программа гастрофестивалей не ограничивается чревоугодием, каждый год ширится список мероприятий и сувенирной продукции. И можно выбрать мерч на любой вкус, возраст и кошелек. Хотите авторскую футболку-тельняшку с изображением героев фестиваля, а хотите носки с принтом краба или гребешка.

Как рассказывает Ирина Щербина, директор фабрики комфортных носков «Эвернит», в “багаже” компании 200 видов носков (прим: оказывается, надо говорить артикулов), и почти 40, т.е пятая часть, – это носки с владивостокской тематикой.

“Активность наших покупателей мониторим каждую неделю. Самые первые изображения – чайки, маяки, тигр. Появились эти носки лет восемь тому назад. И все это время своей популярности и актуальности не теряют. Хорошо разбирают и новинки. Те, кто знает нашу сувенирку, следит за новыми поступлениями и охотно покупает такие модели: в подарки друзьям и приятелям, везут в другие города и регионы. Самая из наших активных точек продаж – это киоск на Фокина. Тематические носки раскупают очень быстро. Ситуацию мониторим каждую неделю. Первые продажи уже утром. Это туристы, они спешат на экскурсии. Часто спрашиваем у гостей, откуда они прибыли во Владивосток. География обширная – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Улан-Уде, дальневосточные регионы. Кто-то приезжает к родственникам, кто-то по делам – купить машину или встретиться с партнерами, а кто-то – реальный турист”, – делится подробностями Ирина Щербина.

«Эвернит» работает в две смены. В сутки здесь производят около 1800 – 2000 носков в зависимости от сезона, сложности модели и размера. Задействовано 19 машин. Первые были корейские, потом японские (прим: они уже доживают свой век), сейчас все больше китайские. Одной машине надо 4 минуты на взрослый носок, и 2 минуты на детский. Каждая машинка вяжет носки определенного артикула. На одной из трубы вылетают носки с матрешками, на другой с чайками, на третьей с праворульными веселыми машинками. Петлями, а их 168 (прим: это и основное полотно, и рисунок), занимается мини-компьютер. Короче, этот вязальный станок – не что иное, как машинка с ЧПУ.

А вот и “проба пера” – кролики. Следующий, 2023 год по восточному календарю будет Годом Кролика. Сейчас создаются образы. То ли мартовский заяц, то ли этот ушастый с миской оливье, то ли персонаж Льюиса Кэрролла Белый Кролик.

В переводе с английского “ever neat” – всегда аккуратные, всегда комфортные. всегда безупречные. В качестве сырья используется узбекский плотный и натуральный хлопок (прим: именно от него зависит цена носка) и отечественный сегментированный полиуретан эластан. Рисунок создается за счет использования полипропиленовых ниток, которые поставляются из Сербии. Двойная латексная резинка держит носки плотно на ноге, и не распускается. На фабрике вяжут носки по собственной технологии – снаружи хлопковая нитка, внутри – эластан. Это позволяет сохранять ноги сухими,  обувь не натирает, изделие не линяет, не растягивается, в общем – комфортно.

“Реализация носков – это в основном Дальний Восток. Сейчас мы стремимся выйти с нашей продукцией и в западные регионы. Кроме носков, которые вяжем по прайсу, есть еще производство носочных изделий на заказ. В основном, это для корпоративных подарков, поэтому часто просят изобразить либо логотип компании, либо дополнить его темой – юбилей, профессиональный праздник, какие-то достижения И такие заказы поступают со всей России, но чаще всего из Москвы”, – рассказывает Ирина Щербина.

Может стоит к ВЭФу сделать фирменные носки? Чтобы с символом Владивостока и экономического форума? Как знать? Но на фабрике есть варианты подарочных упаковок с изделиями, за которые, уж точно, не стыдно.

Сейчас фабрика активно сотрудничает со школами, колледжами и вузами Владивостока. На вязальное производство организованы экскурсии для школьников и студентов. По словам директора, это хороший инструмент профориентации, есть где проявить себя будущим технологам, дизайнерам и маркетологам.

“Экскурсия на носочную фабрику одна из самых популярных. Автобус еще не успел отъехать от школы, а детям экскурсовод уже рассказывает о том, какое бывает вязание, о нитках, о нанесении рисунка, как вывязывается пятка, как разглаживают изделия. И когда они поднимаются в цех, то уже имеют представление. А там дальше рассказывают про нитки, какие и как используются, про станки, их настройку, засекают время на производство одного носка. До пандемии рассчитывали на одну экскурсию в неделю, но желающих было так много, что экскурсию организовывали чуть ли не ежедневно. И чтобы не отвлекать специалиста с производства, мы даже подготовили своего экскурсовода. Далее мастер-класс, всегда весело и эмоционально. Ребята из “веревочек-выручалочек” плетут себе браслетики, резинки для волос, ободочки, поясочки. И завершается все подарком – носочками с символикой нашей туркомпании”, – рассказывает подробности экскурсии “От ниточки до носочка” Инна Мухина, директор туркомпании “Восток Интур”.

До пандемии у компании “Эвернит” были планы выйти на зарубежные рынки Азии. В 2020 году фабрика смогла разместиться на международной электронной торговой площадке eBay, но для успешного прорыва не хватило маркетинговых ходов и понимания ментальности азиатских покупателей. Сейчас компания занимается оформлением документов, чтобы выйти на рынки СНГ.

Фото:  Ирина Щербина (компания “Эвернит”), Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

LILY BEACH признан лучшим курортом «все включено» на Мальдивах
От партнеров
36 просмотров
От партнеров
36 просмотров

LILY BEACH признан лучшим курортом «все включено» на Мальдивах

Павел Кузнецов  - 06.12.2022

В шестой раз за это десятилетие Lily Beach Resort & Spa Maldives был отмечен как «Ведущий курорт «все включено» на…

Встречаем Новый Год на острове Попова
В Приморье
45 просмотров
В Приморье
45 просмотров

Встречаем Новый Год на острове Попова

Павел Кузнецов  - 06.12.2022

«Земля леопарда» приглашает встретить Новый год на острове в Дальневосточном морском заповеднике на острове Попова. В праздничной программе – экскурсии,…

S7 Airlines начала продажу билетов по субсидируемым тарифам
От партнеров
83 просмотров
От партнеров
83 просмотров

S7 Airlines начала продажу билетов по субсидируемым тарифам

Павел Кузнецов  - 06.12.2022

S7 Airlines предлагает путешественникам приобрести авиабилеты по субсидируемым тарифам на рейсы с 1 января по 31 декабря 2023 года в рамках государственных программ обеспечения доступности…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована