Можно ли сохранить сладкие сувениры Владивостока от «Приморского кондитера»

288 Просмотры

Каждый регион предлагает туристам что-то свое идентичное. И Владивосток – не исключение. В перечне вкусных подарков – шоколад, конфеты, мармелад. Различные «фишки», то как упаковка, добавка агар-агара делают эту продукцию востребованной и среди российских туристов, и среди приезжих иностранных гостей.  Красивые подарочные коробки презентуют партнерам по бизнесу, близким друзьям….

«Приморский кондитер» – одно из старейших предприятий Приморского края, крупнейший производитель кондитерских изделий на Дальнем Востоке России. Здесь выпускают более 350 наименований вкусной и сладкой продукции. Здание находится в самом центре Владивостока, и очень часто морской ветер перемешивается со сладкими ароматами фабричной продукции.

А начиналось все более 115 лет тому назад, в 1906 году, когда во Владивостоке, на Первой речке, Иван Ткаченко основал фабрику. Правда, сначала основным продуктом выпуска были макароны, но уже через год фабрика начала производить кондитерские изделия. В 1913 году в доме по Светланской, 1 был открыт фабричный розничный магазин. За это время фабрика многократно заявляла о себе различными новинками и открытиями, которым «аплодировали» не только в СССР, но и за рубежом.  Появился своя агар-агар, который использовался при производстве пастилы, зефира, мармелада, разработана самая удачная в СССР рецептура конфет «Птичье молоко» (прим: за что мастер розничного цеха Анна Чулкова получила Орден Ленина, а за конфеты «Золотой Рог» она получила бронзовую медаль ВДНХ). В 1960-х года к старым зданиям были достроены новые корпуса, мощность фабрики составляла 1 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Но кондитерам давно уже тесно в центре города. И компания вынашивает планы по обновлению, модернизации и расширению производства.

Приморские сладости – достойный подарок (Фото: Prim-Travel)

Сегодня в туризме набирает обороты такой вид, как промышленный туризм. Нынче это новый тренд, да и новые возможности для внутреннего туризма. Во Владивостоке у компаний есть желание, но нет возможностей. А все из-за старых производств, открытых цехов, теснотой пространств, где просто невозможно принять группы любопытных гостей. А среди гостей могут быть и приезжие туристы, и местные жители, и школьники в рамках профориентации, и статусные делегации.

Как отметил директор по производству «Приморского кондитера» Александр Мухандинов, у предприятия в планах следовать этому тренду. Но не в рамках старой фабрики. В ближайшей перспективе планируется «переселение» сладкого производства в ТОР «Надеждинская». И там можно развернуться в направлении промышленного туризма. Будет специальная застекленная галерея, откуда можно наблюдать весь производственный процесс. В планах и открытие музея по производству, богатя история просто обязывает представить раритетное оборудование, упаковки, рецепты, документы, интересные истории из фабричной «биографии». Будут даже счетчики, на которых можно увидеть темпы и объёма производства конфет, печенья, упакованной продукции. Правда, обычно их запускают на тех участках, где меньше ручного руда и процесс механизирован максимально. Но сейчас «Приморский кондитер» таким похвастаться не может, ручного труда здесь достаточно.

На предприятии нынче работает чуть более 500 человек. Производят конфеты, в т.ч. и ручной работы, шоколад, зефир, печенье. Корр. Prim-Travel увидел процесс сладкого производства собственными глазами.

Самые популярные – это, конечно, привычное с далекого детства «Птичье молоко». Когда-то это был настоящий дефицит, желающие купить вкусняшку, занимали очередь с раннего утра на Светланской, тогдашней Ленинской, где шла распродажа. Раскупали в одно мгновение. Сейчас дефицита нет. Конфеты можно купить в фирменных магазинах. Кстати, по информации Александра Мухандинова, в планах предприятия расширение числа торговых точек, где будет продаваться продукция «Примкона». Сама фабрика торговлей не занимается, а вот рамках договорных отношений – это, пожалуйста. Сейчас магазины с логотипом компании работают в городах Дальнего Востока, есть сеть в Москве и «Санкт-Петербурге». Что касается зарубежных продаж – это под вопросом. Было несколько поставок продукции в Южную Корею и Америку, но повторных запросов не последовало. Есть и дистрибьютеры, которые занимаются продаже приморских конфет в Поднебесной.

Но вернемся в цеха. Производство «птичьего молока». Приблизительно технология выглядит следующим образом. Замешивается белок, для чего берется диетическое яйцо, далее добавляют сахар, агаро-паточный сироп, ароматизаторы, красители. На участке в смену изготавливается до 1,5 тонн.  После того, как смесь взбита, ее вручную разливают. Через 24 часа, когда уже прошел процесс застывания, ее режут на привычные всем конфетки. Потом глазировка. По сути это безотходное производство.

Оставшиеся от птичьего молока обрезки смешиваются с орехами, вафельной крошкой, печеньем, глазируют, декорируют и вуа-ля, вкусные конфеты на выходе. Фасуется «птичка» вручную. Почему? Фасуют по весу, а не по количеству. У каждого фасовщика свой цвет (кофейный, сливочный, лимонный), набор формируется на конвейере и далее на весах подтверждается вес.

Качество в приоритете, поэтому замена сырья и ингредиентов на более дешевые аналоги не планируется. Контроль качества – это епархия технологического отдела. За каждым участком закреплены технологи, плюс есть своя лаборатория и использование системы плюс ХАССП (это система, предназначенная для выявления, анализа, контроля и управления рисками при изготовлении пищевой продукции). Правда, есть неправильное хранение в торговых точках, и это влияет на качество. Но это уже зависит от предпринимателей, реализующих продукцию, а не от фабрики.

Сегодня в связи со сложной геополитической ситуацией дела у фабрики совсем не «шоколадные». Все замыкается на сырье. Есть импортные ингредиенты, которые в основном предназначены для производства шоколадной продукции. Это какао-бобы. На территории России и ближнего зарубежья они не произрастают.  Их ареал – Африка, Южная Америка. Но весь груз в разные точки мира идет через Европу, компании из Старого света уже «подобрали» плантации под свой бизнес. И сырья осталось на пару-тройку месяцев. Причем, аналогичная ситуация наблюдается у коллег-кондитеров по всей стране. Дефицитным стал и агар-агар. На фоне того же коронавируса и санкций закрылась фабрика в Шкотовском районе, и последнее время сырье поступало из Испании. В итоге сложности с логистикой, проходом границ. Это может пагубно сказаться на производстве, вплоть до остановки.

Пока предприятие пытается справиться своими силами. И работа идет в обычном режиме. Запущены новые сорта шоколада – молочный шоколад «Шантарские острова», шоколад с медовыми гранулами и имбирем, в разработке еще один сорт – он тоже со вкусом дальнего востока. Но что в качестве начинки? Это пока секрет.

Топовую тройку продукции занимают «Птичье молоко», шоколад с морской солью, мармеладная продукция (цитрусовый мармелад). В среднем ежемесячно предприятие выпускает только одной «птички» около 70 тонн, и почти столько же шоколада.

Стоит добавить, что буквально на днях вопрос о поставках какао-бобов задали президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко во время его визита во Владивосток. Вопрос удивил. Шоколад белорусский в фирменных магазинах есть и в приличном ассортименте. Что касается сырья, то может встать вопрос о посредничестве, но это скорее был ответ на уровне шутки, конкретного обещания не последовало.

Фото: из архивов Музея истории ДВ им. Арсеньева, Prim-Travel

Ссылки по теме:

Возможно вас заинтересует

Фестиваль «Владивосток – иммерсивная столица России!» пройдет на берегах Золотого Рога
В Приморье
57 просмотров
В Приморье
57 просмотров

Фестиваль «Владивосток – иммерсивная столица России!» пройдет на берегах Золотого Рога

Ольга Кускова - 24.05.2022

«Владивосток – иммерсивная столица России!» Под этим слоганом полюбившийся жителям Приморья проект «Голос внутри» анонсировал большое событие – первый иммерсивный…

Тинькофф и Grey Wall Pass: новая программу доступа в бизнес-залы аэропортов в России
От партнеров
51 просмотров
От партнеров
51 просмотров

Тинькофф и Grey Wall Pass: новая программу доступа в бизнес-залы аэропортов в России

Ольга Кускова - 23.05.2022

Тинькофф совместно с программой лояльности Grey Wall Pass запустили российскую программу доступа в бизнес-залы аэропортов России для клиентов Tinkoff Private…

ТТФ-2022: волонтерство, история и путешествия
В Приморье
32 просмотров
В Приморье
32 просмотров

ТТФ-2022: волонтерство, история и путешествия

Ольга Кускова - 23.05.2022

Ежегодно во Владивостоке в конце мая проходит Тихоокеанский туристический форум, на площадке которого собираются представители туротрасли и сферы гостеприимства. В…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована