Бездонная яма Хайяттов или почему международные гостиничные операторы не спешат в ДФО

3402 Просмотры

Тема продолжения финансирования владивостокских Хайяттов активно обсуждается на всех уровнях – от депутатского корпуса до кухонных посиделок. Шутка ли, ждали-ждали в крае «посланца»  цепочки мировых отельных сетей, строили планы на регулярные визиты вип-персон, а все так и осталось на уровне неготовности и фразы «денег не хватает»!  Сметная стоимость двух отелей взлетела уже в два раза и продолжает потихоньку расти далее. Первый кредит уже был на повестке дня. Не трудно догадаться, что летом эта тема найдет продолжение вновь – понадобиться еще один кредит. Так почему мировые бренды не спешат к нам в регион? И причина только в таких проволочках и коррупционном размахе, или есть еще какие-то подводные камни?

В конце марта состоялось 118-е заседание бизнес-клуба «Диалоги», где обсуждалась тема «Тенденции развития гостиничного бизнеса Дальневосточного региона как инструмента брендинга территорий».

В России по-прежнему все еще силен дисбаланс в развитии гостиничного бизнеса. В стране с 11 географическими поясами есть только 7 гостиниц международного уровня за пределами Москвы.

Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них отстает Дальний Восток. Но в целом гостиничная инфраструктура Дальнего Востока находится сегодня в стадии устойчивого развития. Отмечается растущее количество не только реконструируемых средств размещения, но и строительство новых объектов Но несмотря на то, что Владивосток везде на слуху со своими проектами – ТОРами, свободным портом, упрощенным визовым режимом, дальневосточным гектаром – сетевые отели пока не спешат идти в регионы.  Почему?

Начнем «танцевать от печки».  Неотъемлемой частью любого бизнеса, а особенно туристического, является гостиничный бизнес. Именно на него приходится 68% от совокупных доходов туризма, а так же 65% от общего числа занятых в туризме. И если в городе нет отелей, то нет и туризма, нет событийных мероприятий, нет развития территории.

Сегодня на Дальнем Востоке официально зарегистрировано около 1240 коллективных средств размещения. На долю Приморского края приходится 27%, да и число клиентов КСР составляет 34%, что в 2 раза больше, чем у хабаровчан и в 1,3 раза больше, чем в Амурской области.

И если говорить об узнаваемости территорий, то в 2015 году влиятельный экономический журнал Forbes включил столицу Приморья в десятку лучших российских городов для отдыха. А по версии журнала National Geographic, Владивосток вошел в десятку самых красивых морских городов мира – единственная территория на пространстве ДФО. И здесь не стоит забывать, что узнаваемость территории будет привлекать внимание, поэтому необходимость в средствах размещения будет расти.

Исследование имиджа Приморья показало, что все респонденты отмечают недостаточное количество средств размещения высокого класса обслуживания, в частности в Приморском крае.  Продолжительность пребывания туристов в КСР Приморья в основном составляет 1 – 3 дня, и таковых посетителей набирается почти 71%. Те, кто готов путешествовать по Приморью неделю – 18%. Из 100 туристов, приезжающих в Приморье, почти 80% направляются именно во Владивосток. В приморской столице стоимость проживания в КСР выше среднего международного уровня на 40-50% и не соответствует уровню качества оказываемых услуг. Согласно данным, взятым с Booking.com, средняя стоимость размещения во Владивостоке выглядит следующим образом. Отели 4* – 7,5 тысяч рублей, отели 3* – 3,6 тысяч рублей, хостелы – 1, 36 тысяч рублей. «На всей территории Дальневосточного региона цена не соответствует качеству, а именно завышена стоимость оказываемых услуг, ориентация в основном на деловых туристов, номерной фонд – небольшой. Отсутствуют например, такие категории гостиницы, как курортные, конгресс-центры, бутик-отели и т.д.  Среднегодовой коэффициент загрузки номерного фонда в Приморье невысок и составляет всего 35%. В высокий сезон – с мая по октябрь –  загрузка номерного фонда увеличивается до 80-95%%»,- отметила зав.  кафедрой сервиса и туризма ДВФУ Наталья Овчаренко.

Эксперт считает, что в настоящее время сетевая гостиничная структура является наиболее выгодной формой объединения отелей, предоставляя ряд преимуществ ее участникам. В первую очередь, это единые бизнес-процессы, формирующие узнаваемые стандарты обслуживания, а также возможность снижения ряда издержек.  Сформированные программы лояльности ля потребителей гостиничных услуг создают дополнительные стимулы для путешественника делать выбор в пользу гостиницы сети. Наконец, сетевые отели  располагают достаточным объемом ресурсов для внедрения инноваций, организации комплексных программ обучения и продвижения персонала, а так же для присутствия в глобальных системах бронирования и создания собственных систем бронирования.

В России в отельном секторе присутствует добрый десяток крупных мировых  гостиничных брендовых сетей, среди которых американские  Marriot , Radisson, Hilton, Hyatt, британская InterContinental, французская  Accor Hotel. По данным ежегодного исследования рынка гостиниц России, проводимого компанией Ernst & Young, на октябрь 2016 года в России насчитывалось 169 отелей под управлением международных гостиничных операторов с общим номерным фондом 37 635 номеров. За 9 месяцев прошлого года в стране открылось 9 новых гостиниц (1 661 номер) под международному правлением. В 2015 году начали функционировать 13 новых отелей. Более половины номерного фонда приходится на гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга, далее следуют Сочи, Московская область, Екатеринбург.  К 2021 году планируется увеличение количества гостиниц под международным управлением на 109 объектов  (22 335 номеров). Кроме того, в планах открыть отели в 16 городах, где ранее не было гостиниц под международным брендом, среди них есть дальневосточные Владивосток и Хабаровск. Такое расширение географии присутствия международных гостиничных операторов во многом связано с крупными событиями международного масштаба, проводимыми на этих территориях.

На фоне этих данных возникает вопрос: почему не заходят в  Дальневосточный регион международные гостиничные операторы?

«Активизация деятельности зарубежных гостиничных сетей на региональных рынках происходит тогда, когда они достигают определенной точки развития. Они. Эти самые рынки и регионы,  становятся интересными для международных компаний. При выходе на региональный рынок ориентация делается преимущественно на наиболее востребованные экономические 3-зведочные отели, притом, что стратегические преимущества имеют отели класс 4 – 5 звезд. Большинство международных гостиничных сетей в настоящее время «осторожничают» и предпочитают не выступать владельцами отелей, входящих в сеть, а избегая трат собственных средств, предоставляют отелям сетевые имена, управляют ими и осуществляют контроль за качеством предоставляемых услуг на основании договорных соглашений (франшизы, контракта на управление). Стоит отметить, что эти опасения вовсе не беспочвенны и имеют объективные причины. К ним относятся высокие риски ведения бизнеса, в частности, высокая стоимость земельных участков и сложность доступа к ним, непрозрачность рынка в целом, нестабильность политической и экономической обстановки, а также отсутствие методов адаптации применяемых маркетинговых моделей гостиничных услуг к «национальным» особенностям новых регионов». К неблагоприятным предпосылкам, тормозящим рост гостиниц в регионах, можно отнести неразвитость транспортной инфраструктуры, коммуникаций, отсутствие кадрового резерва, а также бюрократические задержки, – отметила зав.  кафедрой сервиса и туризма ДВФУ Наталья Овчаренко.

Тем не менее, в современных условиях ведения бизнеса отчетливо проявляется тенденция заинтересованности девелоперов (промышленных и сырьевых холдингов) в равноправном партнерстве с международными гостиничными сетями.  Данный интерес к гостиничному направлению вызван  относительной насыщенностью других сегментов коммерческой недвижимости, торговых и бизнес-центров при явном дефиците качественных гостиничных услуг. Открытие «высокозвездных» отелей не только положительно сказывается на статусе девелопера, но и позволяет заявить о ранее не применявшихся стандартах обслуживания.

 

 

Возможно вас заинтересует

У Владивостока появился современный путеводитель
В Приморье
116 просмотров
В Приморье
116 просмотров

У Владивостока появился современный путеводитель

Павел Кузнецов  - 21.11.2024

Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
В АТР
132 просмотров
В АТР
132 просмотров

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков

Павел Кузнецов  - 19.11.2024

Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…

Зимний Владивосток в топе у российских туристов
От партнеров
76 просмотров
От партнеров
76 просмотров

Зимний Владивосток в топе у российских туристов

Павел Кузнецов  - 18.11.2024

В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована