Китайские туристы в мире уже снискали славу не только самых массовых путешественников и активных шопоголиков, но еще и самых шумных, неаккуратных и бесцеремонных. И порой такое поведение, вполне обыденное в Поднебесной, жителям других стран кажется неподобающим. Чтобы помочь туристам и принимающей стороне, сервис путешествий Туту.ру, разработал специальную памятку. Она призвана смягчить нелицеприятные ситуации и непонимание.
Поведение китайцев за рубежом уже давно стало притчей во языцех. Стоит отметить, что путешествовать массово китайцы стали не так давно. И как говорится, ошалели от впечатлений. Куда делись все манеры и нравственные нормы, характерные для китайцев еще век назад?
Когда турпотоки из Поднебесной активизировались, эйфория от объемов быстро сошла на нет. Туркомпании и гиды в разных странах и регионах рассказывали шокирующие истории, где присутствовали мусор, отрыжки, голые животы и походы в туалет чуть ли не на виду у всех.
В общем, в 2013 году власти Поднебесной выпустили руководство по поведению граждан КНР за рубежом, чтобы те перестали позорить свою страну. И были там, например, такие указания-рекомендации: «Не ковыряйте в носу в общественном месте, не мочитесь в бассейны, не крадите посуду и спасательные жилеты в самолетах, не оставляйте следов обуви на сиденьях унитазов, не забывайте спускать воду в уборной, не плюйте на пол, не стойте вплотную к людям в очередях, не соперничайте с окружающими, когда фотографируетесь» и т.д. Появились даже черные списки, куда якобы вносили сильно оступившихся.
Сервис путешествий Туту.ру решил помочь гостям из Китая не потерять лицо во время путешествия по России, а российской принимающей стороне обзавестись подобной памяткой.
Этим могут воспользоваться представители сферы гостеприимства и повесить данную памятку у себя в ресторане, отеле, магазине и т.д.
В частности гостям из Поднебесной не рекомендуется в ресторане оголять живот, не шуметь в отелях после 23.00, не фотографировать людей без их разрешения, не прикасаться к людям в общественных местах и т.д.
Учитывая, что Приморский край занимает первые строчки среди регионов по приему туристов из КНР, эта памятка может стать действенной при обслуживании китайских гостей и помочь избежать неприятных ситуаций.
«К нам ходят китайские туристы. Но ходят группами. И тогда мы просто закрываем ресторан на обслуживание, о чем заблаговременно извещаем остальных посетителей. Наших соотечественников там в это время нет. Так что громкие разговоры и чавканье никому не доставляют неудобств», – сказал арт-директор ресторана Port Cafe Андрей Хаустов.
Если раньше китайцы ехали в составе групп, то сегодня многие из них рассматривают вариант посещения Владивостока по электронной визе. Выросло число и индивидуальных туристов, которые готовы путешествовать самостоятельно.
«Раньше мы принимали гораздо больше туристов в составе групп. С ними на протяжении всего пути был турлидер. Он с ними находился в автобусе, был на экскурсии, вместе обедал в ресторане и ночевал в том же отеле. Этот человек был их неким контроллером, говорил им, что такие-то действия будут неприятны, нежелательны для принимающей стороны или вообще под запретом. И мы работали с турлидерами – они были неким связующим звеном между компанией и группой. Сейчас едут сами, приезжают в тот же Суйфэньхэ, получают визы и вперед», – отметила Ольга Коротя, директор туркомпании «Аякс Тур».
Как оказывается, советы по посещению ресторанов и кафе имеют вполне оправданный мотив. В Китае принято нести закуски на стол, блюд много, есть выбор. В России, когда китайских туристов приводят в ресторан, то блюда несут по очереди, более того, часто это подают порционно. И даже если гости насытились, то чуть позже они все равно скажут – еды было мало. А все потому, что отсутствовала та самая визуализация, позволяющая увидеть сразу все блюда. Когда мы заходим в ресторан, то наш взгляд блуждает по лицам (вдруг увижу знакомых), по помещению (а где можно удобнее сесть), китаец же смотрит на столы – сколько там находится еды.
«Встречая своих туристов, мы обязательно проводим с ними своеобразный ликбез. Т.к. мы – принимающая сторона, то мы несем ответственность не только за исполнение программы, безопасность туристов, но и за то, чтобы не возникло конфликтных ситуаций из-за неправильного поведения. Они приехали в Россию, для них это чужая страна, и, несмотря на их обычаи, они должны соблюдать наши правила. И мы не устаем им об этом повторять. И даже в нашем журнале «Золотой Мост», своеобразном путеводителе, мы уделяем внимание правилам, разъясняем те или иные моменты – про поведение на улице, в отеле, про места для курения и т.д.», пояснил Дмитрий Павлов, руководитель Агентства международного туризма «Катюша».
Статистка: По итогам девяти месяцев текущего года в Приморье въехало по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов 312 тысяч человек, что на 1,5% больше аналогичного периода прошлого года. С начала действия закона о Свободном порте Владивосток с помощью электронных виз с краем познакомились уже почти 29 тысяч граждан Поднебесной
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…