Формулу профессионального счастья музейщика вывели на международном форуме в Москве

664 Просмотры

Музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева стал победителем в номинации «Музей года» первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева. Об этом стало известно вчера вечером по московскому время на церемонии объявления и награждения победителей в рамках Международного музейного фестиваля «Интермузей-2024».

Однако форум музейщиков, конечно, собрался не только ради определения победителей Национальной премии. Его главный посыл – «Музей — это люди» В течение трех дней на разных площадках Москвы проходят десятки мероприятий: профессиональные дискуссии, презентации лидеров музейной сферы, дебаты и публичные интервью на тему развития отрасли.

Как отметила в своем обращении к участникам форума Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, несмотря на четырехлетний перерыв, фестиваль остается важнейшей площадкой для дискуссий и консолидации музейного сообщества.

Старт форуму дало пленарное заседание, на котором речь шла о культурном достоянии как движущей силе развития человеческого капитала. В обсуждении этой темы, важнейшей для всех культурных институций страны, приняли участие представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, руководители ведущих российских и зарубежных музеев, общественных некоммерческих организаций.

Задавая тон встречи, модератор, директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева Виктор Шалай сказал, что в последние годы заметен огромный спрос у молодой аудитории на то, что делает музей, в том числе, и на работу в музее. Он обратился к директору департамента музеев и внешних связей музеев Российской федерации Елене Харламовой с вопросом о том, что такого молодёжь видит сегодня в музее, в чем она остро нуждается и к чему хочет быть причастной?

По словам Елены Харламовой, этот процесс можно рассматривать с точки зрения общечеловеческой. Любая семья имеет какие-то базовые принципы, на которых основывается, при этом пользуется современными технологиями.

«Так и музей: при базовой основе сохранения наследия и его изучения, современный подход к показу этого наследия – вызывает понятный интерес у людей, которые туда приходят», – ответила она.

Развитие этой мысли прозвучало в выступлениях других спикеров пленарного заседания. Интересным опытом сохранения баланса между традиционными ценностями музея и инновациями, привлекающими молодежь, поделились, в том числе, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский и другие гости, а также иностранные коллеги – руководители музеев Египта, Индии, Азербайджана.

Еще одна ключевая тема обсуждения –патриотизм, как чувство, побуждающее к действию, созиданию, и роль музее этой парадигме. Генеральный директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин привел слова одного из отцов-основателей музея, историка Ивана Забелина, сказанные 150 лет назад: исторически музей создан для утверждения русского самосознания и для развития российского самопонимания. Директор ГИМ подчеркнул, что эта миссия остается главной в деятельности музея и по сей день. А по словам Виктора Шалая, ничего более современного, чем этот гениальный посыл, и придумать нельзя.

В завершение директор Музея Арсеньева привел несколько цитат, озвученных коллегами во время разговора, предположив, что они могут быть хорошим прологом и к «Интермузею-2024», и в некотором смысле являются девизом деятельности для каждого музейщика: «Самопознание, самопонимание, скрытое тепло патриотизма, путь к гармонии, человеческий масштаб, и мое самое любимое – счастье обычного человека. Эти слова, как мне кажется, складываются в наше профессиональное счастье, которое напрямую связано со счастьем обычного человека», – подчеркнул Виктор Шалай.

В этот же день заместитель директора Музея Арсеньева по развитию Александра Осипова выступила с сообщением на дискуссии, посвященной реализации проекта «Пушкинская карта» в музеях страны. Однако основной упор она сделала на уникальном, исключительно приморском ноу-хау, введенном в действие ровно год назад по инициативе губернатора Приморья Олега Кожемяко – «Арсеньевской карте», которая, охватывая сегмент детей в возрасте от 6 до 14 лет, гармонично дополняет федеральную «Пушкинскую карту». Интерес, проявленный участниками дискуссии к этом проекту, позволяет надеяться, что он будет масштабирован и в других российских регионах.

«Интермузей-2024» продолжает свою работу.

Источник: 

Фото: Министерство культуры РФ, пресс-служба «Интермузея-2024»

Возможно вас заинтересует

У Владивостока появился современный путеводитель
В Приморье
118 просмотров
В Приморье
118 просмотров

У Владивостока появился современный путеводитель

Павел Кузнецов  - 21.11.2024

Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
В АТР
138 просмотров
В АТР
138 просмотров

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков

Павел Кузнецов  - 19.11.2024

Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…

Зимний Владивосток в топе у российских туристов
От партнеров
76 просмотров
От партнеров
76 просмотров

Зимний Владивосток в топе у российских туристов

Павел Кузнецов  - 18.11.2024

В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована