Формулу профессионального счастья музейщика вывели на международном форуме в Москве

846 Просмотры

Музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева стал победителем в номинации «Музей года» первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева. Об этом стало известно вчера вечером по московскому время на церемонии объявления и награждения победителей в рамках Международного музейного фестиваля «Интермузей-2024».

Однако форум музейщиков, конечно, собрался не только ради определения победителей Национальной премии. Его главный посыл – «Музей — это люди» В течение трех дней на разных площадках Москвы проходят десятки мероприятий: профессиональные дискуссии, презентации лидеров музейной сферы, дебаты и публичные интервью на тему развития отрасли.

Как отметила в своем обращении к участникам форума Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, несмотря на четырехлетний перерыв, фестиваль остается важнейшей площадкой для дискуссий и консолидации музейного сообщества.

Старт форуму дало пленарное заседание, на котором речь шла о культурном достоянии как движущей силе развития человеческого капитала. В обсуждении этой темы, важнейшей для всех культурных институций страны, приняли участие представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, руководители ведущих российских и зарубежных музеев, общественных некоммерческих организаций.

Задавая тон встречи, модератор, директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева Виктор Шалай сказал, что в последние годы заметен огромный спрос у молодой аудитории на то, что делает музей, в том числе, и на работу в музее. Он обратился к директору департамента музеев и внешних связей музеев Российской федерации Елене Харламовой с вопросом о том, что такого молодёжь видит сегодня в музее, в чем она остро нуждается и к чему хочет быть причастной?

По словам Елены Харламовой, этот процесс можно рассматривать с точки зрения общечеловеческой. Любая семья имеет какие-то базовые принципы, на которых основывается, при этом пользуется современными технологиями.

«Так и музей: при базовой основе сохранения наследия и его изучения, современный подход к показу этого наследия – вызывает понятный интерес у людей, которые туда приходят», – ответила она.

Развитие этой мысли прозвучало в выступлениях других спикеров пленарного заседания. Интересным опытом сохранения баланса между традиционными ценностями музея и инновациями, привлекающими молодежь, поделились, в том числе, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский и другие гости, а также иностранные коллеги – руководители музеев Египта, Индии, Азербайджана.

Еще одна ключевая тема обсуждения –патриотизм, как чувство, побуждающее к действию, созиданию, и роль музее этой парадигме. Генеральный директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин привел слова одного из отцов-основателей музея, историка Ивана Забелина, сказанные 150 лет назад: исторически музей создан для утверждения русского самосознания и для развития российского самопонимания. Директор ГИМ подчеркнул, что эта миссия остается главной в деятельности музея и по сей день. А по словам Виктора Шалая, ничего более современного, чем этот гениальный посыл, и придумать нельзя.

В завершение директор Музея Арсеньева привел несколько цитат, озвученных коллегами во время разговора, предположив, что они могут быть хорошим прологом и к «Интермузею-2024», и в некотором смысле являются девизом деятельности для каждого музейщика: «Самопознание, самопонимание, скрытое тепло патриотизма, путь к гармонии, человеческий масштаб, и мое самое любимое – счастье обычного человека. Эти слова, как мне кажется, складываются в наше профессиональное счастье, которое напрямую связано со счастьем обычного человека», – подчеркнул Виктор Шалай.

В этот же день заместитель директора Музея Арсеньева по развитию Александра Осипова выступила с сообщением на дискуссии, посвященной реализации проекта «Пушкинская карта» в музеях страны. Однако основной упор она сделала на уникальном, исключительно приморском ноу-хау, введенном в действие ровно год назад по инициативе губернатора Приморья Олега Кожемяко – «Арсеньевской карте», которая, охватывая сегмент детей в возрасте от 6 до 14 лет, гармонично дополняет федеральную «Пушкинскую карту». Интерес, проявленный участниками дискуссии к этом проекту, позволяет надеяться, что он будет масштабирован и в других российских регионах.

«Интермузей-2024» продолжает свою работу.

Источник: 

Фото: Министерство культуры РФ, пресс-служба «Интермузея-2024»

Возможно вас заинтересует

Чукотка увлекла местной гастрономией иностранных поваров
От партнеров
73 просмотров
От партнеров
73 просмотров

Чукотка увлекла местной гастрономией иностранных поваров

Павел Кузнецов  - 16.04.2025

Чукотка зажигает: стартовал культурно-спортивный фестиваль «Корфест–2025». Программа насыщенная, на любой вкус и возраст – от рыбалки до гастрономических изысков, от…

Что предлагают туристам из западных регионов России во Владивостоке
От партнеров
88 просмотров
От партнеров
88 просмотров

Что предлагают туристам из западных регионов России во Владивостоке

Павел Кузнецов  - 16.04.2025

Не только экономика смотрит на Восток, но и туристы все активнее поглядывают в сторону восточного форпоста России. И правда, сколько…

Фестиваль японской культуры «Япония.Фест» пройдет во Владивостоке
В Приморье
127 просмотров
В Приморье
127 просмотров

Фестиваль японской культуры «Япония.Фест» пройдет во Владивостоке

Павел Кузнецов  - 16.04.2025

Кто и с какой целью посещает Японию? Перечень хотелок бесконечен – от кухни до истории, от культуры до архитектуры, от…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована