Приморский край успешно представил туристический потенциал на выставке ITB Berlin. Учитывая, что интерес у европейцев, в частности, у тех же немцев, растет к путешествиям на Дальний Восток России, это и стало главным аргументом для участия в выставке.
В Берлине с 6 по 10 марта прошла ежегодная туристская выставка ITB Berlin. Это одна из крупнейших туристских выставок в мире. На площадке в рамках переговоров и неформального общения работали представители более чем 180 стран. Приморские туроператоры в этом году принимали участие уже во второй раз – это не только встречи с партнерами, но и работа на стенде.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_740,h_694/http://prim-travel.ru/wp-content/uploads/2019/03/222-1-808x758.jpg)
Потенциал региона представляли восемь туроператоров и ТИЦ Приморского края (Фото: Александра Свириденко)
Потенциал региона представляли восемь туроператоров и ТИЦ Приморского края. Все компании отметили хорошую организацию работы на стенде и его удачное расположение. Так что с вопросами, идеями, уточнениями и предложениями шли все – и сами экспоненты, и местный турбизнес, и индивидуальные путешественники.
Интерес жителей Германии к Приморскому краю растет. По информации департамента туризма, в 2018 году туристы из этой страны посетили Приморье 955 раз, что почти на 60 % больше показателей 2017 года, когда в край приехало 393 человека. По сравнению с другими странами Европы, это самые высокие показатели: к примеру, Франция остается на том же уровне – около 350 поездок ежегодно.
«Как показывает статистика, из всех туристов Европы гости из Германии проявляют к путешествиям в Приморье наибольший интерес. Мы хотим увеличить результаты. В этом году мы представили всю информацию не только на английском, но и на немецком языке, было больше возможностей лично наладить связи с нашими туроператорами, а также получить информацию о туристских и бизнес-возможностях Приморья», – рассказала директор ТИЦ Дарья Гусева.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_720,h_646/http://prim-travel.ru/wp-content/uploads/2019/03/333.jpg)
Вся полиграфия была адаптирована под европейский рынок (Фото: Prim-Travel)
По ее словам, на выставке был представлен новый буклет «The Pacific Gate of Russia», уже известный «Vladivostok Pass», открывающий возможности получения скидок, следуя по городскому маршруту, «Go to Primorye», где есть информация о каждом туроператоре, который работает в Приморье и о регионе в целом. Отдельная полиграфия подготовлена по гастрономическому туризму «Pacific Russia Food» и «Food Tasting Tours».
«Немецких туристов Владивосток традиционно интересует, как место, связанное с Транссибом. И вопросы на эту тему задавали самые разные и очень много – от продолжительности в пути, мест размещения, питания до возможности путешествия по небольшим участкам. Отсюда есть интерес к совмещенным турам, чтобы после знакомства с Владивостоком туристы могли отправиться в страны Азии, те же Китай, Японию, КНДР. Причем, стоит отметить, что интерес к этому проявляли не только немецкие компании. По таким программам готовы работать операторы из других городов России – Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга. Т.е явная заинтересованность туристическим потенциалом Дальнего Востока налицо. Интерес у туристов подстегивает еще и появление новых рейсов, например, на тот же Тайвань. Причем, речь идет о программах не только на выезд, но и на посещение теми же тайваньцами Приморского края», – рассказывает руководитель PR-отдела компании «Фрегат-Аэро» Александра Свириденко.
Предложенные приморскими туроператорами программы рассчитаны на европейского туриста: маршруты по Приморью, авиа- и железнодорожные туры, трансграничные туры со странами АТР, межрегиональные туры по Дальнему Востоку. Уклон сделан на культурный и экологический туризм, а также на уникальные особенности Приморья, его символы и историю, которая также имеет свои связи с Германией.
«Рассказывая о регионе, активно использовали привезенную географическую карту. Все интересующиеся, а это не только иностранные компании, но и наши российские коллеги ее очень внимательно изучали. Так что у нас на стенде были чуть ли не уроки географии – где находится Приморье, как добраться, какие регион и страны расположены по соседству и на каком расстоянии. Всех интересовало, что конкретно можно увидеть во Владивостоке, чем занятья, – делится впечатлениями работы на стенде на выставке ITB Berlin Ольга Гуревич, исполнительный директор компании «Приморский клуб». – Туроператоры говорят, что Россия у них очень популярна, как направление для путешествий. И на этот год фактически все туры уже проданы. Т.е. на календаре еще только начало года, а клиенты расхватали туры, как горячие пирожки. Уже идет активная продажа туров на 2020 год. Достаточно туристов, кто уже посещал Россию, влюбился в нашу страну и теперь хотят посетить новые места. И Владивосток может и должен привлечь внимание на европейском рынке. Готовы рассматривать недельные программы и на 10 дней. Ради пяти дней вряд ли кто-то поедет специально. Т.е. это показывает, что надо предлагать объединенные варианты с регионами по тому же Восточному кольцу России и странам Азии»
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_719,h_628/http://prim-travel.ru/wp-content/uploads/2019/03/53161799_2542562989148632_7656185740954435584_n.jpg)
Туристическая выставка в Берлине показала инетерс европейцевв к Дальнему Востоку (Фото: Александра Свириденко)
«Выставка в этом году для нас была более успешной. Хорошее оформление и месторасположение. Все потоки шли через наш стенд. Было много не дежурного, а явного интереса и вопросов со стороны потенциальных партнеров и туристов. Но в первые дни в зале было больше бизнеса, чем индивидуальных туристов. Встречи с партнерами в формате В2В прошли успешно – рассказывали о новых объектах, инфраструктуре, календаре событий и мероприятиях, которые привлекательны для туристов, строили планы на будущее», – добавила директор туркомпании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.
Среди экспонентов и посетителей выставки – представители туроператоров, гостиниц, ресторанов, авиаперевозчиков, музеев, культурных и развлекательных комплексов, оздоровительных и спа-центров, бюро гидов, организаторы круизных туров, экстремального и приключенческого туризма, эксклюзивных путешествий. И если первые дни работы были акцентированы на бизнес – обмен информацией, встречи, переговоры, подписание соглашений, то в выходные дни потянулись индивидуальные туристы. Европейские туристы более избирательны в выборе направлений для путешествия, они предпочитают использовать «сегментарный подход» при подборе мест для отдыха.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_740,h_639/http://prim-travel.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG-20190310-WA0030-808x698.jpg)
Вот он, типичный немецкий турист (Фото: Мария Копцева)
«Немецкий турист, в основном, – это уже возрастной путешественник. Ездят они, обычно, либо группами, либо семьями. Молодежи очень и очень мало. Едут все в основном по Транссибу. С остановками по пути. Транссиб это – это основа путешествия немецкого туриста и планов на ближайшую поездку. ключевое. Сейчас у них пребывание во Владивостоке занимает 1-2 дня, три это уже сверх всякой нормы. Тех, кто выбирает для посещения конкретно Владивосток и восток России, таких мало. Ценят европейцы сокровища первозданной природы. Есть категория, которая «коллекционирует» посещения объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наши козыри в этом направлении – Центральный Сихотэ-Алинь, который расположен на севере Приморья, и единственный в России Морской биосферный заповедник», – рассказывает заместитель директора ТИЦ Приморья Мария Копцева.
Глава департамента туризма Константин Шестаков подчеркнул, что участие в таких мероприятиях имеет большое значение для продвижения туристического потенциала Приморского края на международном туристическом рынке и увеличения турпотока.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
![Хайнань повысил свою привлекательность у россиян в 11 раз, но не у приморцев](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_480,h_480/https://prim-travel.ru/wp-content/uploads/2024/08/IMG-20181108-WA0045-520x469.jpg?v=1723506268)
Хайнань повысил свою привлекательность у россиян в 11 раз, но не у приморцев
Ольга Кускова - 22.01.2025Российский турпоток на китайский остров Хайнань по итогам 2024 года сделал колоссальный рывок. Впереди маячат новые перспективы и зимний сезон…
![Сахалин оценил роль нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в развитие туризма региона](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_480,h_480/https://prim-travel.ru/wp-content/uploads/2025/01/мм-2-520x311.jpg?v=1737540548)
Сахалин оценил роль нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в развитие туризма региона
Ольга Кускова - 22.01.2025В Сахалинской области появляются новые объекты размещения, формирующие спрос на путешествия-впечатления для гостей региона и туры выходного дня для местных…
![Флагманский авиаперевозчик КНР заходит во Владивосток со своей полетной программой](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_480,h_480/https://prim-travel.ru/wp-content/uploads/2025/01/мм-520x347.jpg?v=1737539043)
Флагманский авиаперевозчик КНР заходит во Владивосток со своей полетной программой
Ольга Кускова - 22.01.2025В Международном аэропорту Владивосток будет открыт новый регулярный рейс по маршруту Пекин-Владивосток-Пекин. Полеты на этом направлении планирует выполнять флагманский национальный…