Не так давно во Владивостоке местный турбизнес и Управление по туризму Северных Мариан определяли стратегию работы на следующий, 2018 год. Несмотря на то, что направление из массового стало больше индивидуальным, туротрасль не выпускает его из виду. И если раньше острова Марианского архипелага выбирали благодаря наличию чартерных программ, приемлемого курса рубля, хорошего сервиса и безопасности, то нынче ситуация изменилась. Сервис и безопасность остались, а вот массовость уже не та – в силу объективных причин российский рынок просел. Но туротрасль Северных Марианских островов отворачиваться от российского рынка не спешит. И это подтвердила недавняя встреча.
Несмотря на то, что чартерные программы в направлении Сайпана свернуты уже года три, рубли поднял свою планку почти в два раза, Северные Марианы покидать Россию не собираются. Есть клиенты, верные этому направлению. Их аргументы – теплое и чистое море, хорошие активные развлечения, отличный сервис и безопасность. Но, пожалуй, самый главный довод при выборе этого направления – возможность отличного и спокойного отдыха вместе с детьми. Туристам хорошо известны отели, программы, детские центры, профессионализм аниматоров. А это значит, что всегда можно посвятить какое-то время своим взрослым делам.
Управление по туризму Северных Марианских островов тесно контактирует с туркомпаниями Приморья. Это и новостная рассылка, и различные совместные акции, и участие в ярмарках и роад-шоу и т.д. Нынешнее мероприятие стало площадкой и для подведения итогов и для определения приоритетных направлений. В нем приняли участие представители почти 40 туркомпаний (туроператоры, агенты) и статусные лица: генконсул США во Владивостоке г-н Майкл Кийс, представитель авиакомпании Jeju Air во Владивостоке Ирина Су, специально прибывшие для встречи директор Управления по туризму Северных Марианских островов г-н Крис Консепшен и менеджер по маркетингу турофиса Содружества Татьяна Бабаута.
Благодаря многочисленным мероприятиям, ценовой политике и правильно выстроенной маркетинговой стратегии Сайпана на российском рынке положительный результат дал о себе знать. Официальная статистика Управления по туризму Северных Марианских островов показывает, что за минувший финансовый год (с октября 2016 по конец сентября 2017) рост турпотока из России, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего периода, составил 30%. Конечно, гнаться за результатами докризисного периода было бы в корне не верно. Поэтому Северные Марианы выбрали несколько иной курс.
Масла в огонь добавил, а точнее на повышение интереса сыграл южнокорейский лоукостер Jeju Air. Авиаперевозчик начала выполнять рейсы между Владивостоком и Сеулом с 29 сентября, предложив пассажиров определенные тарифы на перелет. «Авиакомпания еженедельно выполняет по пять перелётов по маршруту Владивосток – Сеул, они удачно стыкуются с рейсами с рейсами нашей компании на Сайпан. В направлении Северных Мариан мы из Инчхона выполняем два рейса в день. Кроме того. Мы постоянно проводим различные акции, запустили программу лояльности, предложили привлекательные цены на перелёт и, как результат, – видим интерес приморцев к этому направлению», – пояснила Ирина Су, представляющая Jeju Air во Владивостоке.
«Конечно, мы все грезим докризисными потоками, но надо быть реалистами. Еще недавно клиентов отпугивала стоимость перелета, но с появлением Jeju Air на маршруте интерес повысился. Есть и заявки на новогодние и рождественские праздники. Так что спрос на направление пошел. Пока он не такой активный, как нам бы хотелось, но дело сдвинулось с мертвой точки», – пояснила руководитель PR отдела компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко.
Для того, чтобы удержать поток, не дать ему иссякнуть, туротрасль Северных Марианских островов предлагает российскому рынку различные привлекательные бонусные программы, то, как например, 1-2 ночи бесплатно при условии бронирования недели или 10 дней. Поэтому раличные акции и новинки актуальны как никогда. В ходе встречи представитель Управления Северных Мариан во Владивостоке Светлана Василевская познакомила представителей региональных туркомпаний, отправляющих приморцев на отдых в этот регион, с новинками сферы гостеприимства. Речь шла об открытии новых отелей, таких как Kensington Saipan 5* и Imperial Pacific Resort 5*. Появились и новые бюджетные отели, например, Surfrider Resort 3*, что делает отдых на Сайпане более доступным. Северные Марианы в основном нацелены на семейный отдых. Именно семьями чаще всего приезжают на острова. Отель Pacific Islands Club, любимый отель родителей с детьми, расширяет аквапарк и готовит к эксплуатации новую конструкцию водяных горок. Отели для привлечения российских туристов проводят различные акции, как например 8-я ночь бесплатно. Среди новинок, интересных отдыхающим – посещение морского контактного зоопарка Sea Touch, где можно поплавать со скатами и дельфинами и покормить акул. С появлением двух машин-амфибий, некогда американского военного транспорта, обычные экскурсии могут перерасти в настоящее приключение. Сейчас здесь работают над тем, чтобы вскоре предложить туристам услуги аудиогида на русском языке. Запущена мотивационная программа для туркомпаний – за количество проданных номеров в отелях и бронирование ночей компании-лидеры будут получать денежное вознаграждение.
«Наши клиенты, которые выбирают Сайпан, не новички на этом направлении. Летят те, кто там уже был, есть даже свои «ветераны». Сначала ездили с одним ребенком, теперь с двумя. Поэтому в фаворе такие отели, как Pacific Islands Club, Hyatt Regency или World Resort. Есть русскоязычные сотрудники, возможность оставить ребенка в детском клубе, детское меню, интересные программы, в общем, все то, что ценят мамочки, приезжающие с детьми – и самим отдохнуть, и детям доставить удовольствие. В среднем едут на 10 – 12 дней. Те, кто готов отдохнуть на Сайпане неделю, это скорее, исключение из правил. Но новичков на этом направлении мало», – пояснила Надежда Тищенко, директор компании «Надежда» . С коллегами по отрасли согласна и Ирина Бродт, заместитель директора Владивостокского филиала по туризму компании «Билетур»: «С появлением на маршруте Jeju Air мы отмечаем, что ситуация по выбору Сайпана улучшилась где-то на 10-15%. Цены на перелет предлагаются неплохие, другое дело – их надо ловить. Отдых на Сайпане преимущественно выбирают родители с детьми, и если едут, то стараются недели на две. В основном, это постоянные поклонники этого места, таковых около 70%. Остальные – это новички».
«Нынешний год стал довольно успешным для туристической отрасли Северных Марианских островов. Недавнее открытие новой полетной программы из Владивостока в Сеул и далее на Сайпан со стороны южнокорейской авиакомпании Чеджу Эйр способствует росту турпотока на Северные Марианы из России – особенно из Владивостока. Еще одна хорошая новость в том, что Северные Марианские острова продолжают оставаться безвизовой территорией США для граждан России. Сейчас, когда мы в полной мере продолжаем ощущать приближение зимы, самое лучшее время для туристов из России – посетить острова Сайпан, Тиниан и Рота», – отметил генконсул США во Владивостоке г-н Майкл Кийс.
Дипломат добавил, что консульство работает над тем, чтобы разрушать барьеры между странами и создавать условия для дружбы между гражданами наших стран. Туризм является важнейшей составляющей торговых отношений между странами. Поддержка содействие дальнейшему росту этих отношений – один из приоритетов в работе генерального консульства США во Владивостоке. «Жители Содружества Северных Марианских островов распахнули двери своей страны для россиян и с радостью принимают российских туристов в американских тропиках. Их теплота, дружелюбие и открытость привлекают людей. Поэтому многие жители Дальнего Востока России приезжают на Марианы снова и снова. Число туристов на Северных Марианских островах растет, и это тоже отражает тот факт, что появляются новые маршруты и предложения. Америка становится ближе к российским туристам», – подчеркнул г-н Майкл Кийс.
Основными конкурентами Северных Мариан являются все пляжные направления в Тихоокеанской регионе и в ЮВА – Окинава, Себу, Боракай, Гуам, Палау, Бали, Пхукет, Гавайи. Но у каждого из этих мест есть своя изюминка. И именно за эту особенность туристы и выбирают свое, полюбившееся направление. Сайпан славится своим климатом – здесь всегда тепло. Лето ли, зима, средняя температура воздуха 28°С, воды – 27°С. Не надо следить ни за какими сезонами, приливами, отливами. Отдых безопасен, кухня удовлетворит самые разные вкусовые пристрастия детей и взрослых.
«Мы планируем продолжать развитую нами маркетинговую стратегию и торговые инициативы. Будем приглашать посетить Марианы ключевых партнеров в сфере медиа и туризма, чтобы они почувствовали атмосферу островов, что называется «из первых рук» и рассказали о нас, вернувшись в Россию. Мы недавно начали рекламную кампанию, разместив наружную рекламу во Владивостоке, на которой представлены чудесные виды Мариан. Мы также хотим, чтобы наши гости из России вовлекались в спортивную жизнь островов, которая не утихает круглый год. У нас проводятся такие соревнования, как велогонка Tinian Pika Bike Race на острове Тиниан, Сайпанский марафон, соревнования по триатлону Ironman Saipan 70.3, Tagaman Triathlon, Rota Blue Triathlon и многие другие. Мы также планируем организовать еще больше культурных мероприятий на островах. Сейчас у нас большим успехом пользуются ежегодный фестиваль «Вкус Марианских островов» (Taste of the Marianas), международный фестиваль кухонь и пива, фестиваль культур ( International Festival of Cultures), фестиваль «Рождество на Марианах» (Christmas in the Marianas) и др. Мы планируем проводить еще больше подобных мероприятий на островах Сайпан, Тиниан и Рота, чтобы привлечь еще туристов», – поделился планами продвижения региона на российском рынке директор Управления по туризму Северных Марианских островов Крис Консепшен.
«Мы будем продолжать участие в туристических выставках, проводить семинары для наших партнёров, выступать спонсорами различных мероприятий, организовывать пресс-туры и рекламные туры для представителей турбизнеса, вести масштабные аутдор-рекламные кампании, и т.д. Наша цель – привлечь туристов на Марианы. Мы – самая ближайшая территория США к ДВ России, причем безвизовая. Мы – группа из 14 островов, среди которых 3 острова являются объектами туризма (Сайпан, Тиниан и Рота), мы как никто другой близки к знаменитой Марианской впадине – самой глубокой точке на планете, у нас множество мест для дайвинга, которые признаны специалистами всего мира, у нас самые чистые и прозрачные воды во всем Тихоокеанском регионе, мы всего в 5 часах полета от ДВ России. Приглашаем всех жителей посетить наш уникальный рай», – добавил руководитель туротрасли Северных Мариан.
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…