Япония посчитала иностранных туристов. В страну приехало более 9 миллионов иностранцев, и рост турпотока составил 16,4%. Доля российских туристов – невелика, всего около 24 тысяч, но активность поездок в свете последних изменений дает возможность на еще большее увеличение потока. Уйдут туристы в самостоятельное плавание или останутся в связке с туркомпаниями?
Недавно была опубликована статистка по въездному потоку в Японию – страну посетило 9, 116 млн. иностранных туристов, что на 16,4% больше аналогичных показателей прошлого года. Россияне занимают скромную нишу в этом объеме, всего 24 тысячи человек или что-то около 0,26%. Но зато апрельский рост – 66% – демонстрирует тот факт, что россияне повернулись к этому направлению (кто-то вернулся вновь, а кто-то, привлеченный разными нововведениями, решил все-таки познакомиться со страной).
«Благодаря сотрудничеству между Россией и Японией упрощен визовый режим. И это привело к увеличению роста пассажиропотока. Во Владивостоке мы посетили ряд турагентсв, отметили, что работа на японском направлении идет очень активно, есть новые маршруты, реклама, ознакомительные туры. Благодаря этим турам есть возможность убедиться, что Япония – не такая уж и дорогая страна для путешествий, как многим это представляется. Главная ценовая составляющая – это логистика. Но чтобы поездка состоялась, к ней надо подготовиться», – уверен глава московского представительства JAL Хамада Рё, посетивший недавно Владивосток с деловым визитом.
Если говорить о Приморском крае, то возможностей у жителей региона для посещения Страны восходящего солнца стало больше. На токийском направлении появился еще один авиаперевозчик – компания «Аврора» – и теперь в Токио ежедневно выполняется 6 рейсов. Расширилась и география полетов, S7 Airlines дважды в неделю выполняет рейс на Осаку. Еще один момент – ценовая доступность билета, теперь его стоимость варьируется в пределах 18 – 20 тысяч, что по сравнению с прошлым годом почти на 30% дешевле. Не стоит сбрасывать со счетов и упрощение визового режима – если раньше для поездки в Японию необходим был гарант, и его обеспечивали туркомпании, то сейчас свободно можно пуститься в самостоятельное путешествие без наличия этого самого тайного и неведомого туристам гаранта.
В консульстве Японии во Владивостоке фактически ежедневно наблюдается аншлаг. Соискателей виз по сравнению с прошлым годом в 1,5 – 2 раза больше. А как обстоят дела в туркомпаниях?
«Если сравнивать число туристов, которые едут в Японию через нашу компанию, то рост есть. Только на майские праздники их было больше раз в шесть. С появлением нового рейса на Кансай пытаются совместить регион Саньин (преф. Тоттори и Симанэ) и Осаку, Киото, Нару. Или поездка по мегаполисам – в Токио прилетел из Осаки отправился домой или наоборот. Из посещавших Японию, почти 60% приходят по второму разу и более. Кому-то нравятся авторские туры, кто-то хочет гарантированную поддержку, чтобы не заморачиваться трансферами, питанием, билетами, экскурсионной программой. Тем не менее, из общего числа туристов, выбравших японское направление, около трети выбирает готовый турпродукт, остальные отдают предпочтение определенным услугам – бронированию отелей, авиабилетов, организации экскурсий, приобретению проездного билета JR Pass и т.д.. Радует, что, несмотря на введение упрощенного визового режима, меньше туристов у нас не стало», – комментирует ситуацию на японском направлении руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко.
С коллегой согласны представители других компаний Приморского края, предлагающие туристам отдых в Японии.
«Сказать, что упрощение визового режима повлекло уход туристов в самостоятельное плавание – я бы так не сказала. Наши клиенты остались с нами – зимой охотно выбирали горнолыжные курорты, весной ехали на сакуру. Если туристы хотят чувствовать внимание и заботу, они будут продолжать обращаться за услугами в туркомпанию», – уверена Надежда Тищенко, директор туркомпании «Надежда».
«Если турист ездил самостоятельно в Японию, то виза никогда не была для него сдерживающим фактором. У нас много туристов, которые великолепно «подкованы» на японском направлении, неплохо ориентируются в интернете, но при этом они идут к нам. Оформляя тур, они уже определились с маршрутом, отелями, датами вылета, временем пребывания, экскурсионкой, мы же им сводим все воедино, бронируя и заказывая отели и билеты на самолет. При этом клиенты нередко убеждались, что цена на выбранный ими через интернет отель будет у нас меньше за счет сложившихся партнерских отношений», – подчеркнула директор туристического отдела компании «ВладДискавери Тур» Анна Данилочкина.
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…