Фестиваль Тайги пройдет во Владивостоке в сентябре. Его участниками могут и готовы стать представители мест показа, турбизнеса, рестораторы, производители тех или иных продуктов и т.д. Мероприятие призвано стать интересным не только для приморцев, но и гостей края. Но для этого придется поработать всем – и организаторам, и участникам. В планах – блюда из даров тайги, мастер-классы, выставки, работа площадок с различными активити и т.д.
Владивосток уже сникал славу города, где можно вкусно поесть. Гости Владивостока удивляются тому обилию мероприятий в области спорта, культуры, туризма, которые проходят в приморской столице. И вот новый задел – Фестиваль тайги, инициатором проведения которого выступает Тихоокеанский туристический союз. Представители ТТС, турбизнеса, заведений общепита, мест показа, производителей провели «мозговой штурм» и попытались ответить на вопросы: зачем? для кого? И обрисовать перспективы недалекого будущего.
«Тайга – важная составляющая бренда Владивостока и Приморья, но зачастую, когда людей спрашивают про то, чем заняться здесь и что поесть здесь, звучит только «море, морепродукты». Чтобы акцентировать значимость таёжной истории в культуре региона, в том числе гастрономической и туристической, поэтому ТТС и задумал провести в конце сентября фестиваль тайги, – делится своими размышлениями директор по развитию и спецпроектам ТТС Татьяна Заречнова.
Стоит добавить, что в крае уже проходит ряд мероприятий, так или иначе связанных с гастрономией. Например, владивостокцев и гостей города знакомили с кухней Сайпана и Японии, работали фуд-корты в рамках выставок PITE, на втором Восточном экономическом форуме регионы на Дальневосточной улице поражали своей рецептурой национальных блюд, появился гастрономический путеводитель, проводились Фестивали краба, зимней рыбалки, ракушек. И вот теперь заявлен Фестиваль тайги. Но он охватывает не только гастрономию, но еще культуру, историю, туризм и даже образовательный сегмент. Например, что такое лимонник – знают многие, а вот повышает или понижает он давление, мало кто ответит конкретно.
«Мы предлагаем рассмотреть ресторанам и кафе возможность ввести у себя в меню несколько блюд, в которых был бы сделан акцент на дары тайги. Это своеобразный вызов шеф-поварам, как можно интегрировать продукты в уже существующее меню. Те же рестораторы могут провести и мастер-классы по приготовлению тех или иных блюд. Сейчас популярны гастроужины, и они тоже могут вписаться в план Фестиваля. Планируем провести большой праздник в арт-парке «Штыковские пруды». Там можно организовать торговлю медом, рассказать о сортах чая и полезных травах, провести конкурс на лучшие блюда, которые будут представлены отдыхающими семьями, привлечь участников праздника к изготовлению различных поделок. Полноправными членами команды могут стать и ночные клубы, где можно провести тематические вечеринки на «таёжную» тему. Не останутся в стороне и туристы, которым интересны походы на природу, знакомство с заповедниками, сбор шишек, любование птицами и т.д.», – озвучила ряд предложений Татьяна Заречнова.
По мнению директора по маркетингу ресторанов Zuma и Supra Алёны Круппа-Анненковой, для того, чтобы ресторан «вписался» в фестивальные мероприятия, организаторам необходимо предусмотреть техзадание. Так же вызвало сомнение и число «таежных» блюд в меню – семь, т.е. это много, впечатление у посетителя сможет оказаться размытым, да и вписаться уже в сформированное меню будет нелегко.
Приморский ресторатор Ольга Гурская, автор проекта «Квартира 30», считает, что подобные блюда могут быть в меню не только в течение фестивальной недели, но и в другое время года с учетом сезонности. «Стоит учитывать такой фактор, что на обозначенное время ресторанная площадка может оказаться уже арендованной под конкретные корпоративные мероприятия, где меню сверстано и оговорено. Поэтому стоит рассмотреть более длительный период наличия блюд с таёжным акцентом в меню. Я, например, в течение года использую у себя наш таежный кишмиш – это морсы, сладости, и охотно рассказываю об этом подарке природы гостям из других регионов. И это не единственный продукт в нашем меню, который можно увязать с тайгой».
Организаторы считают, что «Фестиваль тайги» – это не только возможность вкусно покушать, это еще возможность познакомиться с Приморским краем. Т.е. здесь должен быть «выход на сцену» туркомпаний и привлечение туристов. Причем, не столько иностранных и приезжих, сколько своих – местных.
Елена Андреева, директор компании «Мирабель тур» уверена, что такой фестиваль положительно скажется на продвижении региона и здесь туркомпании, работающие в сфере внутреннего туризма, и организаторы Фестиваля должны максимально объективно донести информацию для приморцев. Цель такой информированности в формировании организованных туров, где будут иметь место информация, транспорт, безопасность. Представитель турбизнеса озвучила еще несколько идей, которые могут вписаться в план «Фестиваля тайги». Например, это проведение фотоконкурса, где свои работы могут предоставить отдыхающие, выезжавшие минувшим летом по турмаршрутам вместе с туркомпаниями. Еще одно предложение – использовать возможности бардовской песни, тем более в это время в крае будет выступать Олег Митяев. И как знать, может, возможность выступить в рамках Фестиваля увлечет и его?
Руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко подчеркнула, что для иностранных туристов, в частности гостей из Японии, фестиваль может представлять большой интерес. Но есть несколько «но», которые необходимо учитывать при формировании туров, куда бы могли войти «фестивальные» позиции. Для начала, эти позиции необходимо согласовывать за год-полтора. Если говорить о поездках на природу, то необходимо решать вопросы туалетов и обеспечения безопасности (а не дай бог, кому-то станет плохо, кто-то подвернет ногу, возникнет аллергическая реакция и где будет врачи и спасатель, и не укусит ли клещ). Что касается питания, то, действительно, будет удобно, если «таёжные» блюда будут присутствовать в меню длительное время. Это даст возможность выбора и упростит работу при формировании туров.
Дмитрий Павлов, руководитель Агентства международного туризма «Катюша», уверен, что с иностранцами, в частности с китайскими туристами, здесь все будет пока сложновато. Гости из Поднебесной ратуют и выступают за привычные для них блюда, ходят по своим местным чифанькам и настроены на дешевый вариант обеда. Вписаться в эту схему владивостокским ресторанам с фестивальными таежными блюдами будет очень сложно. Но и тут у китайцев есть свои предпочтения экзотических блюд, например, «лапа» медведя, которую можно заказать, опять же, в местах, имеющих китайскую подоплёку. Что касается заявленных к участию ресторанов, то если заезжий турист туда пойдет, то это будут индивидуалы и единичные случаи. Т.е. о массовом потоке пока говорить не приходится.
Тем не менее, коммерческий директор сети «Билетур» Татьяна Солодовникова уверена, что на мероприятия фестиваля можно привлечь россиян и из других регионов: «Время выбрано удачное. На этот период приемлемая стоимость билетов на авиаперелёт. Можно и нужно пообщаться с авиаперевозчиками. Авиакомпании всегда отдают должное событийным мероприятиям, могут рассмотреть вопросы спецтарифов, особенно если будет гарантирован поток».
Озвучили свои идеи и предложения представители других отраслей бизнеса. В частности при проведении праздника на территории «Штыковских прудов» можно устроить улицу меда, где пасечники представят свой товар – чистый мед, а так же миксы с дикоросами. Приморский винодел Сергей Куречко, чьё Майхинское винодельческое хозяйство уже очень быстро снискало славу среди приморцев и гостей края, готов предложить знакомство не только с виноградом и процессом приготовления вина, но еще представить травяные ферментированные чаи и кедровое масло холодного отжима. Наталья Христенко, представляющая музей -мастерскую «Жар-Птица» убеждена, что подобный Фестиваль не должен быть разовым мероприятием. Мастера могут проводить мастер-классы по изготовлению предметов из коряг или коры, организовать выпуск ограниченным тиражом оригинальной сувенирной продукции, интересной для коллекционеров.
А вот финансовый вопрос остался, как говорится, под вопросом. Предложенные суммы от 5 до 30 тысяч в зависимости от площадок и принадлежности к той или иной отрасли, не нашли ни подтверждения, ни отрицания. Работа продолжается. Организаторы надеются, что достойное проведение Фестиваля в этом году, создаст условия для государственно-частного партнерства в будущем.
Фестиваль тайги пройдёт во Владивостоке и Приморском крае с 24 сентября по 1 октября 2017 г.
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…