Понятие «туризм» уже давно перешагнуло походы с рюкзаком. Люди ездят в соседние города и страны за впечатлениями, по делам бизнеса, постигают азы национальной кухни, изучают культуру, интересуются шопингом и походами в музеи и театры, участвуют в соревнованиях и т.д. Этот список можно продолжать до бесконечности. В конце августа микс впечатлений, постижения нового, азарта, спортивной причастности испытали россияне, принявшие участие в велогонке «Норикура». Эти соревнования проходят в префектуре Нагано недалеко от городка Мацумото вот уже более 30 лет. В составе российской группы была и фотограф-иллюстратор из Владивостока Анастасия Антошкина. Вернувшись на родину, она поделилась своими впечатлениями.
Говорят, велосипедиста из Владивостока легко узнать — у него самые накаченные ноги. Мы привыкли крутить педали в трудных условиях, но и для владивостокских велосипедистов найдётся достойное испытание — в соседней Японии два раза в год проводится «самая близкая к небу» велогонка. Двадцатикилометровая трасса в горах Норикура собирает огромное количество желающих — в этот раз запись на гонку закрылась на четырех с половиной тысячах участников. Больше просто она не смогла вместить!
Горы на плато Норикура до боли похожи на наш Сихотэ-Алинь, как будто приехал домой — но только выше и круче. К плато по склонам ущелья реки Адзуса, мимо дамбы Нагавадо и искусственного озера Адзуса ведёт живописная дорога, желающие могут остановиться и погулять по дамбе с великолепным видом на распадок.
Чтобы попасть на гонку вовремя, нужно либо останавливаться в отелях на плато, либо ночевать в машине, что и делали некоторые японские участники, либо выезжать до рассвета из города Мацумото, расположенного рядом в долине Адзумино. Ночная трасса на удивление оживлена — видимо много было желающих успеть встретить рассвет в горах Камикочи и Норикура.
Утром в горах холодно. Никто не ожидал, что перепад температуры настолько велик — перед рассветом всё покрыто холодной росой, а изо рта вырываются облачки пара. Хочется натянуть теплую кофту, а вокруг ходят закаленные японцы в лёгкой спортивной одежде: крутят педали, проверяют в последний раз велосипеды.
Гонка проводится на высшем уровне: везде организованный порядок, участники разбиты по группам и построены в очереди на старт, каждому участнику был выдан номер и трекер. Для российских велосипедистов были подготовлены привычные для них велосипеды. Так уж сложилось, что почти все выбрали горные байки. А вот японцы, все как один, были на шоссейных – легкие рамы, узкие шины-трубки, – каждый лишний килограмм на трассе не в пользу.
Но вот построение закончено, даётся первый старт. Стартовали небольшими группами по категориям: по возрасту, полу и физподготовке. Большинство участников — мужчины, самого разного возраста. Вдоль дороги стоят семьи с телефонами и фотоаппаратами — делают снимки, желают удачи, поддерживают всех, даже незнакомых. Русским тоже доставались слова поддержки: «Гамбарэ! Гамбарэ!» — пускай непонятно, но одобрение на лицах и в голосе говорят сами за себя.
Казалось бы, что такое 20 километров? Но дорога оказалась коварной: по карте трассы складывалось ощущение, что это пологий путь на плато, который потом начинает ползти вверх по серпантину, похожему на Дорогу троллей. На самом же деле подъём начался сразу после старта и дальше становился только круче — шутка ли, подняться с отметки 1460 метров до 2720 на финише! На трассе было несколько чек-поинтов, где можно было взять воды, отдохнуть или в случае плохого самочувствия сойти с трассы. Но команда из России дошла до финала в полном составе, хоть и смеялись потом, что их всю дорогу обгоняли бодрые японские пенсионеры.
Говорят, команда из России привезла удачу в горы Норикура: впервые за много лет проведения этих соревнований в день гонки была хорошая погода. Хотя в тот момент, когда жара перевалила за 30 градусов тепла, это уже не так походило на везение.
Обратно все возвращались своим ходом: быстрый спуск вниз с горы, на которую с таким трудом взбирались. Самое лучшее время на гонке — 1 час 8 минут, из российской команды — 2 часа. Пожалуй, есть к чему стремиться! Всем, кто дошел до конца, выдали памятные значки, чтобы прикрутить на руль — участнику гонки Норикура и с заделом на прохождение братской гонки в соседних горах Уцукушигахара: наверняка не менее сложной и такой же красивой.
Учитывая в последнее время активную велосипедизацию Владивостока, многочисленные трассы, пройденные на двухколесных машинах, близость Японии и упрощение в оформлении визы, есть вероятность, что эта гонка найдет отклик в сердцах активных и спортивных жителей Приморья. И если некоторые японцы приезжают к нам ради дрифта или марафона, то почему бы приморцам не отправиться крутить педали в Страну восходящего солнца? Главное следить за началом регистрации на сайте гонки «Норикура»
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…