В Токио состоялась туристическая выставка JATA. В течение трех дней зарубежные страны, в т.ч. и Россия, на площадке Международного выставочного центра Tokyo Big Sight демонстрировали японским туроператорам и индивидуальным путешественникам свои возможности в области самых разных туристических направлений – круизы, сафари, изучение языков, пляжный отдых, экотуры и т.д. Приморье позиционировало себя, как место для отдыха и культурно-познавательного туризма, как регион, который можно посетить в рамках упрощенного визового режима и как самую близкую Европу в Азии.
С 21 по 24 сентября в Токио в комплексе Tokyo Big Sight проходила международная туристическая выставка Tourism Expo Japan. На площадке были представлены зоны, включающие в себя страны Азии, Ближнего Востока, Тихого океана, Африки, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, а также экспонаты из туристических агентств, посольств, авиакомпаний, туроператоров, гостиниц и других. В общей сложности – более 100 стран и 800 экспонентов только в одном зале. Второй зал представлял собой потенциал Страны восходящего солнца, где 47 японских префектур демонстрировали свои туристические возможности – от сакэ до онсенов, от пикачу до собак акита.
Одним из участников на стенде России был и Приморский край. Приморские туркомпании «Дальинтурист», Fregat Aero, Lucky Tours и Status Club рассказали о возможностях комфортного отдыха и разработанных специально для туристов из Японии программах. Размещение в одном из наиболее современных отелей Владивостока предложил AZIMUT Hotel Vladivostok, а резидент дальневосточной игорной зоны Tigre de Cristal Casino & Resort презентовал весь комплекс – элитный отель, европейские рестораны, интерактивный гольф-клуб, шоу-программы и многое другое. Авиакомпания Aurora Airlines представила выгодные условия перелета в регион из Японии.
«В этом году на выставке в Токио мы популяризировали Транссиб, японцы всегда охочи до этого небольшого путешествия по самой длинной железной дороге. В связи с этим есть возможность сразу посетить два региона – Приморье и Хабаровский край. Сложился еще один региональный «тандем» – Приморье и Камчатка, предлагаем и такой вариант путешествий. Режим свободного порта, который должен вступить в силу с 1 января 2018 года на Камчатке и Сахалине открывает перед нами новые возможности, и здесь мы держим руку на пульсе при формировании и продвижении этих туров. Еще есть интерес у японских туристов к посещению семей, дачных участков. Японцы очень переживают по поводу 2018 года. Их команда участвует в матчах Чемпионата по футболу, уже слышны переживания, что может не хватить отелей в центральной части России, а страна то привлекает. И для тех, кто не фанат футбола, но интересуется Россией и ее культурой, будут разработаны туры специально для посещения Дальнего Востока. И это то, о чем я говорил выше», – отметил основные моменты работы на стенде директор компании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.
Стоит добавить, что на фоне расширяющихся и активизирующихся российско-японских отношений, туризм выходит на новый уровень. Уже одними двухдневными прогулками по Владивостоку и посещением музеев не обойтись. Интересы у японцев ширятся, им хочется увидеть Приморье в самых разных образах – природа, активный отдых, архитектура, культура, MICE-индустрия, национальная кухня и т.д. И если с Китаем и Кореей уже сложились прочные отношения (в одном случае туристы ездят в Россию в составе групп по спискам без виз, в другом – безвизовый режим действует более 3,5 лет), и здесь все идет как бы по накатанной, то работа с японским рынком требует проработки. У них свои желания, свой менталитет, свои предпочтения.
«Мы больше акцентировали внимание на общение в формате В2В. Японский менталитет таков, что они боятся конкурировать на пока им мало понятном рынке. Когда узнают, что кто-то из их соотечественников уже работает в этом сегменте, сразу делают шаг назад. Складывается впечатление, что они заинтересованы в связке «один-один», т.е. позиционирующая себя российская компания работает только с одной японской фирмой. Но должна быть здоровая конкуренция, которая создает условия для адекватных цен, высокого сервиса, появления новых предложений и т.д. Сейчас будем разрабатывать туры с агентами. Компании, работающие на этом направлении, хорошо ориентируются в запросах японских туристов. Поэтому вместе будет участвовать в разработке турпакетов, например в будни посещение на пару дней комплекса Tigre de Cristal Casino & Resort и расположенного неподалёку в Шкотовском районе сафари-парка», – отметила некоторые аспекты работы на выставке JATA супервайзер отдела бронирования компании «Джи 1 Интертеймент» Анна Мармуляк.
«Сегодня для работы с японскими компаниями сложились благоприятные условия – это и упрощенный въезд, и логистика, и заинтересованность регионов. И если турокомпании, которые работают на российском направлении, уже как-то осведомлены об упрощенном визовом режиме на территории Владивостока, то фирмы, желающие выйти на российский рынок, пока находятся в неведении. Почти не осведомлены об этом и индивидуальные туристы. Так что во время работы выставки ликвидировали эти пробелы, объясняя, что упрощение визового режима позволяет оформить визу всего за четыре рабочих дня. А вообще на фоне активизации отношений между странами интерес к России и в частности к Дальнему Востоку очень большой. В ближайшее время будет организован фам-тур для японских операторов, где уже они смогут увидеть все своими глазами, а потом предлагать туры по Приморью своим клиентам», – пояснила директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева.
Справка: По итогам 6 месяцев 2017 года Приморский край по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов посетило 6950 граждан Японии, что превысило показатель аналогичного периода прошлого года в 2,4 раза, когда в Приморье въехало 2887 граждан Страны восходящего солнца. В рамках режима свободного порта по электронной визе в регион с 1 августа по 20 сентября въехало 846 человек, причем 461 человек – из Японии.
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…